Понятия, цели и задания рекламного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 22:21, реферат

Описание

Рекламная деятельность во всех странах развивается с огромной скоростью. Она охватывает широкие аспекты экономики и производства, вовлекает большие человеческие ресурсы.
Реклама – это область социальных массовых коммуникаций между рекламодателем и обществом для достижения маркетинговых целей.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 29.26 Кб (Скачать документ)

товара. Рекламы  по продаже товаров массового  потребления и товаров производственного  назначения воздействуют по–разному на потребителей. В первом случае –  это эмоциональное воздействие  на человека, во втором – на его сознание. Такие особенности должны быть отражены в содержании рекламы.

      Факторы третьей группы  отражают маркетинговые цели фирмы – производителя на данный момент, например получение прибыли от скорейшего и широкого сбыта товаров или введение нового товара не рынок.

      В первом случае целью рекламы будет  расширение рынка сбыта товара. Она  может быть конкретизирована постановкой  одной из следующих двух задач (или  одновременно обоих): увеличить количество покупателей; увеличить число повторных  покупок товаров фирмы.

     В число задач рекламной компании по увеличению сбыта товаров могут  также входить следующие: удлинить период продаж товаров (увеличить время  сезонных продаж); увеличить частоту  поступления товаров на рынок  и т.д.

     При введении нового продукта на рынок, все  рекламные средства должны быть подчинены  одной цели – внедрению этого  продукта.

     Такая рекламная компания должна быть тщательно  подготовлена. Исследования показывают, что эффективность управления рекламой, а соответственно и достижение цели зависят от наличия в структуре  рекламной компании следующих стадий:

    • Предварительная подготовка технической литературы, брошюр, необходимых сведений
    • Подготовка образцов и вспомогательных средств
    • Ознакомление с новым товаром работников дилерской и торговых сетей на деловых встречах или при проведении специальных занятий
    • Рассылка сведений о новом товаре в торговую сеть. А также в деловую прессу
    • Подготовка рекламного материала для СМИ: содержание рекламы, наброски, фотографии, истории
    • Организация пресс – конференций
    • Составление графика рекламирования и выставочных мероприятий
    • Организация прямой рассылки рекламных материалов

     На  определение цели рекламы существенное влияние могут оказать факторы четвёртой группы, соотносящиеся со стадиями продвижения товара на рынке или с его жизненным циклом. В этом случае можно говорить о двух обобщённых целях: на первой стадии жизненного цикла товара становиться цель ознакомления с ним будущего потребителя, а на стадиях его продвижения – цель поддержания или усиления рыночного положения этого товара.

     В пятой группе факторов, влияющих на выбор и постановку целей рекламы, перечислены особенности категорий потребителей.

     Сегментация рынка определяется, как известно. По ряду признаков покупательской аудитории: возрастные особенности; пол; образовательный  ценз; характер потребностей и мотивов; материальные возможности; принадлежность к определённому социальному  слою и т.д.

     Шестая  группа включает в себя факторы, определяющие цели использования рекламы в системе других видов маркетинговой деятельности фирмы. В этом случае цели рекламы состоят в том, чтобы подготовить покупателя к положительному восприятию последующих торговых операций, разработанных фирмой или представляющей её торговой организацией (магазином).

     В седьмую группу факторов относят рекламный бюджет фирмы–производителя и средства размещения рекламы.

     Наличие необходимых средств, например на развёртывание  широкой рекламной компании, позволяет  руководству фирмы поставить  серьёзные, жизненно важные для фирмы  цели, рассчитывая на окупаемость  затрат и получение прибыли при  достижении этих целей.

     Разработка  рекламы осуществляется одновременно с выбором средств её размещения. В ряде случаев именно этот фактор, например наличие или отсутствие желаемого средства размещения рекламы, высокая или низкая стоимость  его, может существенно повлиять на выбор цели: расширить или, наоборот, сузить диапазон применения рекламы. [1] 

Роль  и функции рекламного менеджмента.   

     Не менее важным в рекламном  менеджменте является функциональный аспект. Среди основных функций управления можно назвать: 1) информационное обеспечение процесса управления; 2) планирование; 3) организация и руководство практической реализацией поставленных целей; 4) контроль.

   «Рекламный  менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром  всей этой деятельности – рекламодателем».

   Принципиальную  схему взаимосвязи основных функций  управления можно представить следующим  образом:

   

   

 
 
 
 
 
 
 

                                                                Корректировка

Рис.1. Система функций рекламного менеджмента 

   При этом указанные функции управления рекламой необходимо рассматривать  не как отдельные, механически связанные  между собой части, а как взаимосвязанные  и взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса.

   Определяя систему рекламного менеджмента, можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами комплекса маркетинга коммуникатора. Целью функционирования этой системы является достижение коммуникационных средств отправителя при минимуме необходимых ресурсов.

     Выводы:

     Менеджментом  стало овладевать всё большее  количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое  множество предприятий различных  форм собственности, которыми нужно  управлять.

     Итак, в своём реферате  я выявила  функции, цели и задачи рекламного менеджмента.

     Рекламный бизнес настолько мощно и быстро развивается, что по темпам и качественным сдвигам значительно опережает  многие другие сферы производственно-экономической  жизни общества. Именно в рекламном  бизнесе наблюдается на данном этапе  высокая концентрация и централизация  капитала. В значительной степени  он аккумулируется в мощнейших компаниях  СМИ, а также у мировых лидеров  рекламного бизнеса – международных  рекламных агентствах и их ассоциациях. Наблюдается тенденция больших  инвестиций в средства массовой информации непосредственно крупными промышленными  и торговыми компаниями.

     Но  в современном мире порой существует проблема некачественной и неграмотной  рекламы. Я считаю, что необходимо в будущем оставить только ту рекламу, которая будет грамотно и профессионально  организована рекламными менеджерами.

Список  литературы

  1. Семёнов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие.–2-е  изд. – М.: Информационно – внедренческий  центр «Маркетинг», 2001. – 272 с.
  2. Туманян А.Г. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. – М.: Sorec Media, 2003. – 143 с.
  3. http://www.grebennikov.ru:  «Менеджмент сегодня»
  4. http://terraxxi.ru: Реклама. Портал для новичков и профессионалов.

Информация о работе Понятия, цели и задания рекламного менеджмента