Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:37, курсовая работа
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов. Контроль – это критически важная часть управления. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.
1.1 Содержание. (стр.3)
1.2 Понятия методов управления. ( стр.4-8)
1.3 Характер воздействия. (стр.9)
1.4 Направленность, содержание, организационная форма методов управления. (стр.14-18)
1.5 Классификация методов менеджмента.(стр14-18)
1.6 Система методов управления.(стр.19-25)
1.7 Заключение. (стр26)
1.8 Список литературы.(стр.27)
Ключевое понятие управления — воздействие. Оно осуществляется в
технических и биологических системах. Сразу скажем, что нас интересует такое воздействие, которое осуществляется в социальных системах и может быть понято как воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние. В зависимости от объема, содержания и направленности меняется содержание самого понятия управления.
Цель управления — желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто. Определение целей управления — главный и начальный этап управления.
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.
Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.
Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью, возможно, достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» – все они равнозначны и используются в одном и том же смысле.
В таблице1 сведены различные определения термина «метод», принятые в специальной литературе по менеджменту.
Для реализации функций управления, осуществления процесса принятия решения, управления подсистемами организации требуется множество методов управления (схема 1). Их необходимо не только классифицировать, но и структурировать по проблеме решения, условиям и факторам, сопутствующим решению. Для этого в организации должна накапливаться компьютерная база данных методов управления.
Схема 1
Научно обоснованный подход к выявлению проблем («дерево целей»), приоритеты, граф Принципы формирования фонда методов довольно сложны и требуют для своей реализации выполнения следующих условий:
• полноты описания проблемы (сущности, содержания, структуры, причины, границы и уровни проявления, сила воздействия и др.);
• структурирование по типам проблем, приоритетности, степени формализуемости, функциональности, видам управленческой деятельности и т. д.;
• обеспечение полноты представления возможных методов решения каждой проблемы;
• информационное обеспечение (объем и состав информации по решаемой проблеме, время и средства (ресурсы)). Несмотря на указанные сложности, практика менеджмента в высшем профессиональном образовании имеет примеры реализации указанного алгоритма решения
Основные признаки менеджмента как своеобразного и особого типа управления (типологические признаки)
Таблица 2.
1.Условие деятельности | Рыночные механизмы развития экономики |
2. Область деятельности | Экономическое поведение объекта управления |
3. Организационные приоритеты | Человеческий фактор |
4. Стиль управления | Направленный на мотивирование эффективной деятельности |
5. Организационные формы управления | Гибкие и адаптивные к условиям внешней среды |
6. Требования к менеджеру | Профессионализм |
7. Личностный фактор | Творчество и искусство менеджера |
|
|
Инфраструктура менеджмента
Инфраструктура менеджмента характеризует условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование данного типа управления. Все факторы инфраструктуры менеджера можно разделить на 3 группы:
1. Общественная среда, в которой существует менеджмент
2. Уровень научного сознания (т.е. понимание проблем менеджмента)
3. Менталитет, господствующий в обществе.
.
1.3 Характер воздействия.
Методы управления - способы воздействия на коллектив; способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджера) на объект управления персоналом.
Методы управления вытекают из принципов управления. Методы управления: прямые (когда руководитель точно знает, что от него требуется), косвенные (применяется, когда руководитель затрудняется выбрать правильное решение локальные ( относятся к функции управления), ), общие ( относятся ко всей системе),
Поведение персонала (в основном) зависит от: 1. материальной заинтересованности в результатах труда 2. моральная заинтересованность,
1.4 Направленность, содержание, организованная форма методов управления.
Основу для всех управленческих решений обеспечивает осуществление такой функции управления как планирование.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Именно планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегическое планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
В рамках стратегическго планирования руководители осуществляют 4 основных вида управленческих функций:
Распределение ограниченных организационных ресурсов;
Адаптация к внешней среде – улучшение отношений организации с её окружением,
(Координацию стратегической деятельности для отображения сильных в слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций),
Организационное стратегическое предвидение – корректировка стратегического управления и повышение профессионализма управляющих на основе опыта организации.
Цели менеджмента представляют собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией. Следует заметить, что задачи менеджмента предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с распределением обязанностей руководством в штатном расписании организации для каждой должности указывается выполнение одной или группы задач, завершение которых рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации
Задача организационно-
Организационно-
Организационные методы предусматривают разработку организационных решений, определение необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и предполагают контроль исполнения, за которым следуют новые организационно-
Информация о работе Понятия систем управления. Методы систем управления