Понятия систем управления. Методы систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов. Контроль – это критически важная часть управления. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.

Содержание

1.1 Содержание. (стр.3)
1.2 Понятия методов управления. ( стр.4-8)
1.3 Характер воздействия. (стр.9)
1.4 Направленность, содержание, организационная форма методов управления. (стр.14-18)
1.5 Классификация методов менеджмента.(стр14-18)
1.6 Система методов управления.(стр.19-25)
1.7 Заключение. (стр26)
1.8 Список литературы.(стр.27)

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Евсеева.doc

— 391.00 Кб (Скачать документ)


ЧОУ СПО КпиЭ

 

            Курсовая по менеджменту, на тему:                                            Понятия систем управления.                                         Методы систем управления.

 

 

 

Выполнила Евсеева Алена. 

                                                               Студентка группы М202

                                                            Проверила Добарских

                                                         Наталья Борисовна

 

 

 

 

Челябинск 2010

Содержание.

1.1 Содержание. (стр.3)

1.2 Понятия методов управления. ( стр.4-8)

1.3 Характер воздействия. (стр.9)

1.4 Направленность, содержание, организационная форма методов управления. (стр.14-18)

1.5 Классификация методов менеджмента.(стр14-18)

1.6 Система методов управления.(стр.19-25)

1.7 Заключение. (стр26)

1.8 Список литературы.(стр.27)

 

 

 

 

 

 

 

1.1Содержание.

Управление это воздействие оно широко используется в социальных системах. Цель управления - желаемое, возможное и не обходимое состояние системы которое должно быть достигнуто. Методы в менеджменте занимают особое место, поскольку с их помощью можно достичь желаемой цели, при этом одна и та же цель может быть достигнута разными методами.

Инфраструктура менеджмента характеризует условия в которых возможно и не обходимо возникновение и формирование данного типа управления.  Методы различаются мотивационные характеристикой, т.е  как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов.

Возможно три формы организационно – распорядительных методов. Обязательное предписание (приказ, запрет). Согласительные методы (компромиссы). Рекомендации пожелания (совет)

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов. Контроль – это критически важная часть управления. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.

Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно.

 

 

                      

1.2Понятие методов управления.

  Ключевое  понятие  управления  —  воздействие.   Оно   осуществляется   в

технических и биологических  системах.  Сразу  скажем,  что  нас  интересует такое воздействие, которое осуществляется  в  социальных  системах  и  может быть понято как воздействие  субъекта  управления  на  объект  управления  с целью перевода его в новое желательное состояние.  В зависимости от объема, содержания и направленности меняется  содержание самого понятия управления.

Цель управления — желаемое, возможное и необходимое  состояние  системы, которое должно быть достигнуто. Определение целей управления —  главный  и начальный этап управления.

 

Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.

В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.

 

Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

 

                  Понятие «   метод менеджмент» включает в себя понятие «метод» (от греч. methodos). Означающее, во-первых, способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, а во-вторых, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, и понятие «менеджмент».

Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью, возможно, достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» – все они равнозначны и используются в одном и том же смысле.

В таблице1 сведены различные определения термина «метод», принятые в специальной литературе по менеджменту.

Для реализации функций управления, осуществления процесса принятия решения, управления подсистемами организации требуется множество методов управления (схема 1). Их необходимо не только классифицировать, но и структурировать по проблеме решения, условиям и факторам, сопутствующим решению. Для этого в организации должна накапливаться компьютерная база данных методов управления.

 

 

Схема 1

  Научно обоснованный подход к выявлению проблем («дерево целей»), приоритеты, граф Принципы формирования фонда методов довольно сложны и требуют для своей реализации выполнения следующих условий:

• полноты описания проблемы (сущности, содержания, структуры, причины, границы и уровни проявления, сила воздействия и др.);

• структурирование по типам проблем, приоритетности, степени формализуемости, функциональности, видам управленческой деятельности и т. д.;

• обеспечение полноты представления возможных методов решения каждой проблемы;

   • информационное обеспечение (объем и состав информации по решаемой проблеме, время и средства (ресурсы)). Несмотря на указанные сложности, практика менеджмента в высшем профессиональном образовании имеет примеры реализации указанного алгоритма решения

Основные признаки менеджмента как своеобразного и особого типа управления (типологические признаки)

Таблица 2.

1.Условие деятельности

Рыночные механизмы развития экономики

2. Область деятельности

Экономическое поведение объекта управления

3. Организационные приоритеты

Человеческий фактор

4. Стиль управления

Направленный на мотивирование эффективной деятельности

5. Организационные формы управления

Гибкие и адаптивные к условиям внешней среды

6. Требования к менеджеру

Профессионализм

7. Личностный фактор

Творчество и искусство менеджера

 

 

                           Инфраструктура менеджмента

Инфраструктура менеджмента характеризует условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование данного типа управления. Все факторы инфраструктуры менеджера можно разделить на 3 группы:

1.                  Общественная среда, в которой существует менеджмент

2.                  Уровень научного сознания (т.е. понимание проблем менеджмента)

3.                  Менталитет, господствующий в обществе.

.             

1.3 Характер воздействия.

                                                                                                                                                   Методы различаются мотивационной характеристикой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Невыполнение методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций административного характера (основаны на ответственности подчиненных перед властью руководителя, регулируют правовые и организационные отношения). К косвенным относят экономические (основаны на материальной заинтересованности рабочих, контролируют экономические отношения) и социально-психологические методы (основаны на нематериальном интересе рабочих, регулируют социальные, идеологические, эстетические отношения).

Методы управления - способы воздействия на коллектив; способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджера) на объект управления персоналом.

Методы управления вытекают из принципов управления. Методы управления: прямые (когда руководитель точно знает, что от него требуется), косвенные (применяется, когда руководитель затрудняется выбрать правильное решение локальные ( относятся к функции управления), ), общие ( относятся ко всей системе),

Поведение персонала (в основном) зависит от: 1. материальной заинтересованности в результатах труда 2. моральная заинтересованность,

 

 

1.4 Направленность, содержание, организованная форма методов управления.

Основу для всех управленческих решений обеспечивает осуществление такой функции управления как планирование.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Именно планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегическое планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

В рамках стратегическго планирования руководители осуществляют 4 основных вида управленческих функций:

Распределение ограниченных организационных ресурсов;

Адаптация к внешней среде – улучшение отношений организации с её окружением,

(Координацию стратегической деятельности для отображения сильных в слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций),

Организационное стратегическое предвидение – корректировка стратегического управления и повышение профессионализма управляющих на основе опыта организации.

Цели менеджмента представляют собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией. Следует заметить, что задачи менеджмента предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с распределением обязанностей руководством в штатном расписании организации для каждой должности указывается выполнение одной или группы задач, завершение которых рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации                                                                                         Организационно-распорядительные, или организационно-административные, методы управления. Любой экономический механизм требует организаторской, распорядительной деятельности, координации усилий работников отдельных подразделений, отдельных функций, отдельных элементов управляемой системы. Через посредство организационных отношений, составляющих часть механизма управления, реализуется одна из важнейших функций менеджмента — функция организации.

Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.

Организационные методы предусматривают разработку организационных решений, определение необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и предполагают контроль исполнения, за которым следуют новые организационно-распорядительные действия.

Информация о работе Понятия систем управления. Методы систем управления