Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:37, курсовая работа
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов. Контроль – это критически важная часть управления. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.
1.1 Содержание. (стр.3)
1.2 Понятия методов управления. ( стр.4-8)
1.3 Характер воздействия. (стр.9)
1.4 Направленность, содержание, организационная форма методов управления. (стр.14-18)
1.5 Классификация методов менеджмента.(стр14-18)
1.6 Система методов управления.(стр.19-25)
1.7 Заключение. (стр26)
1.8 Список литературы.(стр.27)
3 Типы информационно-поведенческих подсистем
Существует несколько достаточно выраженных типов информационно- поведенческих подсистем.
Первый тип характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Деятельность инициируется распоряжениями и требует наличия формального контроля исполнения, отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное. Интересы работников и их умения направлены вовне организации. Отношения между работниками по поводу работы формальные, неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения.
Второй тип информационно-поведенческой подсистемы характеризуется наличием не спокойствия в отношениях, наличием конфликтных ситуаций, стремлением отдельных членов коллектива к привнесению изменений в основном за счет других членов либо путем организационных перестроек. Отсутствует безразличие, характерное для первого типа, однако и нет органичной заинтересованности в реальном повышении эффективности и качества функционирования всего коллектива. Как и при первом типе, здесь доминируют собственные цели и интересы, находящиеся за пределами интересов организации. Для таких отношений характерно наличие групповщины и келейности. Официальная система информирования функционирует плохо, низок уровень доступности информации, часты попытки сознательного сокрытия информации или введения необоснованных ограничений на получение информации.
В то же время очень широко практикуется неформальный сбор и распространение информации. Широко практикуются закрытые обсуждения либо обсуждения в узком кругу избранных лиц.
Третий тип характеризуется наличием заинтересованности в конечных результатах функционирования системы управления, стремлением к получению больших результатов за счет совершенствования внутренних отношений, развития всех членов организации и повышения уровня совместной трудовой деятельности. Широкое распространение имеют групповые формы совместной деятельности, однако они носят довольно формальный характер. Для этого типа характерны доброжелательность в отношениях, стремление к разрешению конфликтных ситуаций, открытость в высказываниях, склонность к сотрудничеству. Важной характеристикой данного типа является проявление активности в осуществлении производственной деятельности, зарождение творческого отношения к работе, возникновение самодеятельных начал.
Осознается роль и значимость широкой информированности, создается атмосфера гласности и широко распространены открытые обсуждения.
Четвертый тип информационно-поведенческой подсистемы характеризуется наличием такого состояния системы управления, при котором складывается органичное сочетание личных интересов со стремлением к получению высоких конечных результатов функционирования организации в целом. Для данного типа характерны ориентация на конечные результаты, самоорганизация и настрой. Состояние отношений в системе настолько высоко развито, что позволяет системе гибко адаптироваться к новым задачам и условиям, т.е. осуществлять саморазвитие системы управления. Хранение, получение необходимой информации, передача и обработка ее осуществляются с помощью быстродействующих и высокопроизводительных технических средств.
Информация и информированность являются органичными составляющими функционирования системы управления.
4 Подсистема саморазвития системы управления
Подсистема саморазвития системы управления является третьей подсистемой системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.
Подсистема саморазвития управления не просто отражает названные качества системы управления, она является генератором этих качеств, она же несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством которого осуществляется развитие системы управления.
Подсистема саморазвития системы управления может быть разделена на две части. Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие. Она обеспечивает потребность системы управления в изменении в направлении улучшения, а также в регулярном обновлении.
Для данной части подсистемы характерно решение следующих задач и выполнение следующих функций:
. разработка, введение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;
. постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ динамики задач, стоящих перед системой управления и изменения окружающей среды;
. выявление новых тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике менеджмента, а также анализ используемых форм и методов обновления систем управления.
1.7 Заключение.
Управление персоналом сложный механизм, в котором обязательно, есть управляющий и подчиненный. Используется для решения различных задач, воздействия на людей.
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Методы управления вытекают из принципов управления. Методы управления: делятся на прямые (когда руководитель точно знает, что от него требуется), косвенные (применяется, когда руководитель затрудняется выбрать правильное решение локальные ( относятся к функции управления), ), общие (относятся ко всей системе).
1.8 Список литературы.
1. Конспекты лекций по менеджменту.
2. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. –М.,
1989.
3. Менеджмент организации: Учеб. пособие /Под ред. З.П. Румянцева,
Н.А. Саломатина –М. 1995.
4.А. Уткин. Профессия – менеджер.1992.
5«Основы маркетинга» Ф. Котлер. 1993
6 . Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. –М., 1983
7. Э.А. Уткин. Профессия – менеджер. -М., 1992
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента».М: Дело,1997.
9. Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. «Основы корпоративного управления».Учебное пособие. – Луганск: Изд–во ВНУ, 2001.
10. Воронкова А. Э., Осыка А. П. «Менеджмент в производственной сфере». Луганск: ВУГУ, 1996.
11. О.С. Виханский, А.И Наумов. Менеджмент. –М., 1999.
27
Информация о работе Понятия систем управления. Методы систем управления