Портрет современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание

Итак, цель контрольной работы – изучить управленческие характеристики современного руководителя.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера проанализируем в ходе работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1 Портрет современного руководителя…………………………………….
5
1.1 Качества руководителя…………………………………………………..
5
1.2 Деловая репутация руководителя………………………………………..
7
1.3 Важнейшие функции менеджера………………………………………...
8
2. Характеристика современного руководителя ………………………….
11
2.1 Управленческие качества современного руководителя………………
11
2.2 Развитие управленческих качеств личности руководителя…………..
14
2.3 Качества успешного российского руководителя……………………..
17
Заключение…………………………………………………………………..
20
Список использованной литературы……………………………………….
21

Работа состоит из  1 файл

7145 б Портрет современного руководителя Управленческие характеристики МИУ 2013.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1 Портрет современного  руководителя…………………………………….

5

1.1 Качества  руководителя…………………………………………………..

5

1.2 Деловая репутация  руководителя………………………………………..

7

1.3 Важнейшие функции менеджера………………………………………...

8

2. Характеристика современного руководителя ………………………….

11

2.1 Управленческие  качества современного руководителя………………

11

2.2 Развитие управленческих качеств личности руководителя…………..

14

2.3 Качества  успешного российского руководителя……………………..

17

Заключение…………………………………………………………………..

20

Список использованной литературы……………………………………….

21


 

 

 

 

Введение

 

Основу успешного  развития любой организации составляют принципы и идеи, которые движут людьми.

В наше время  многие люди, владеющие собственностью, бизнесом, предприятиями довольно часто не в состоянии эффективно управлять ими, прежде всего в силу личных особенностей мышления, характера и жизненного опыта.

Какие качества необходимы руководителю для развития и управления современным предприятием? Какова роль современного управляющего? И как сделать так, чтобы он, наконец, во благо страны получил доступ к управлению? Все эти вопросы более чем актуальны. Но не на все имеется четкий ответ.

Актуальность выбранной  темы вполне очевидна. Иногда нам кажется, что мы делаем все, что хотим, и так, как хотим, но на самом деле мы выполняем четко определенные роли. Если человек является руководителем, он должен неминуемо играть роль руководителя.  Если он неправильно играет эту роль — его не уважают, а его приказы не выполняют. Если он не совсем правильно играет свою роль, то его руководство оказывается успешным, но недостаточно действенным.

Проанализируем роль руководителя предприятия. Начальник  должен быть лидером среди своих подчиненных, на него должны равняться. Некоторые, не имея возможности демонстрировать свои лидерские качества, начинают конфликтовать с подчиненными, ошибочно полагая, что это поднимает их статус, но на самом деле авторитет от этого только падает.

Итак, цель контрольной работы – изучить управленческие характеристики современного руководителя.

В настоящее  время существует некоторый минимум  различных характеристик для  современного менеджера. Что это  за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера проанализируем в ходе работы.

      

 

         1 Портрет современного руководителя

1.1 Качества руководителя

менеджер  руководитель лидер

Менеджеру приходится часто  решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Понимая, что рабочих  нужно не принуждать к труду, а поощрять, стимулировать, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: твердость, но справедливость.

Управление фирмой, организацией, предприятием, его подразделением, группой сотрудников - это, в первую очередь, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому, чтобы достичь успеха, нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая  сфера, характер. Эта группа является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя; она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления

И, наконец, в данный момент фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей появилось и много новых внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными структурами и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях:

- управляющий, наделенный властью, руководящий большим коллективом людей;

- лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, доброжелательность и оптимизм;

- дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты;

- инициатор, или новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;

- просто хороший человек, образованный, способный, интеллектуальный, честный, с решительным характером и в то же время рассудительный - одним словом, во всех отношениях образец для окружающих.

И статус, и образование важны не только для того, чтобы занять высокую должность, но и для того, чтобы успешно функционировать в ней. И речь не просто о наличии университетского диплома. Образование — это прежде всего уровень профессиональной подготовки, умение применять свои знания и умения в реальной жизни.

Успех руководителя в управлении любым процессом предполагает его творческие способности; креативность; инициативность; умение самостоятельно принимать сложные управленческие решения; альтернативное мышление; склонность все совершенствовать; способность оперативно реагировать при возникновении форс-мажорных обстоятельств; склонность к самостоятельности; новаторство; способность воспринимать критику; способность к риску и т.д.1

 

1.2 Деловая репутация руководителя

 

Деловая репутация – обдумывание или размышление о чьих – либо достоинствах или недостатках с позиции сложившегося общественного мнения. Репутация – это не образ руководителя, а профессиональная сущность личности на социальном фоне общественных отношений. Репутация руководителя любой организации находится в тех же пределах, что и обычных граждан общества, с учетом его профессиональных должностных обязанностей. Чем выше государственный чиновник или менеджер, тем больше публичный резонанс от его поступка.

Чем лучше репутация, тем больше доверие, тем надежнее гарантии выполнения принятых обязательств и договоренностей, тем меньше вероятность риска обмана и сговора. Репутация – это определенная форма гарантии в деловых отношениях, потеря которой ведет к утрате авторитета личности в бизнесе, к утрате самого бизнеса. Это гарантия того, что достигнутые договоренности будут действовать в рамках закона, а не по понятиям какой– либо из договорившихся сторон.

Репутацию можно представить в виде двух непропорциональных частей, одной, что на виду и другой, большей, что не известна широкому кругу сослуживцев и коллег. К видимой или служебной стороне репутации относятся: служебная характеристика, краткое резюме, информация из служебного досье. Сюда также относится любая информация, которая находится на виду, в том числе и частного порядка: круг общения, деловые и неформальные связи, знакомства, комментарии и переписка, участие в различных мероприятиях и тому подобное. В итоге, создается определенный портрет, по которому, как правило, и судят о чиновниках, о руководителях и специалистах. Однако, неизвестная часть деловой репутации, также таит в себе много вопросов. Здесь чаще присутствуют скрытые факты, например: истинная причина ухода с прежней работы; совершенные и улаженные должностные проступки и конфликты; скрываемые пристрастия, различные увлечения. Здесь могут также иметь место и положительные, гуманные качества человека, которые он не старается афишировать по причине своей скромности или неблагоприятного социального окружения на работе. Эти важные факты частной (личной) жизни, существенно дополняют портрет деловой репутации любой личности, что способствовало появлению и развитию такого направления, как paparaci (подсматривая в замочную скважину).1

В российском бизнесе  понятие репутации чаще отождествляется с должностным положением руководителя, чиновника, что не дает возможность использовать ее в качестве влиятельного фактора в условиях конкуренции.

 

1.3 Важнейшие функции менеджера

 

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Основные функции  менеджера включают в себя довольно обширный перечень. Однако их можно обобщить и изложить в более сокращенном варианте.

Итак, основная и главная функция руководителя – это управление. Причем управление комплексное. Даже если это управленец узкой сферы (например, менеджер по персоналу на предприятии), то управление должно проходить комплексно, с учетом специфики работы предприятия. Управленец должен хорошо разбираться в работе, чтобы учитывать возникающие проблемы и находить пути выхода из них. Также ему необходимо знать, какой уровень квалификации имеет каждый из сотрудников, чтобы знать, какую работу доверить. Ему должны быть известны условия жизни персонала – социальная сторона деятельности. Всеми этими сферами он должен уметь управлять.

Далее можно  выделить функцию мотивации. Любой  управленец должен знать, как сделать  так, чтобы сотрудники – подчиненные – были заинтересованы в работе. С помощью правильной и умелой мотивации можно с лёгкостью сплотить команду, суметь ориентировать людей двигаться к одной общей цели.

Функция организации  сродни функции комплексного управления – она является ее составляющей. Организовать работу и направить ее в правильное русло очень важно.

Основные функции  менеджера не исключают и планирования. Управленец должен запланировать работу, правильно ее организовать, проконтролировать  и управлять ею. Кстати, отсюда еще одна функция – контроль. Контроль включает в себя также коррекцию планов и организации работы. Грамотный управленец должен делать это своевременно и в полном объеме.

Все указанные  функции должны сочетаться с качествами управленца. Грамотное выполнение функций возможно только в том случае, если управленец достаточно овладел навыками своей работы и хорошо с ней знаком, а также имеет достаточную теоретическую подготовку.  
         2. Характеристика современного руководителя

2.1 Управленческие  качества современного руководителя

 

Потребность в  управлении каждый день возникает в  нашей повседневной жизни. Когда есть хотя бы два человека, которые объединяют свои усилия для достижения общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто- то из них берет на себя. При этом один становится руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.

Каждый руководитель должен быть лидером!

Существует  четкое и ясное определение понятия  лидер.

Лидер - прежде всего  человек, на  поведение  которого  ориентированы  члены  группы; именно  он  задаёт  тон  и  некий  стандарт  поведения, определяя  цели  и  задачи  группы. Именно  он  имеет  психологическое  право  принудить  членов  группы  выполнять  поставленные  перед  ними задачи. Это дает возможность сформулировать и выделить те управленческие качества, которыми должен обладать каждый настоящий руководитель.1

Иными словами, руководитель должен обладать  властью, высоким профессионализмом, компетентностью, умением соизмерять свою деятельность с существующими законами. И, наконец, самое главное – именно он принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия. В то же время – быть руководителем дано далеко не каждому.

Поэтому, можно сказать, что  именно управленческие качества руководителя и функции руководителя, являются той отличительной чертой, той гранью, которая отделяет работника от руководителя.

Но, каждый из нас знает: для  того чтобы руководить людьми, прежде всего нужно начать с себя. Основное качество, присущее современному руководителю – это умение управлять собой. Ведь если не научишься организовывать себя, планировать свой день, встречи, работу, отдых и т.п., навряд ли получится организовать и спланировать работу других людей.

Другое качество, которым должен обладать руководитель - способность влиять на окружающих. Сюда также можно отнести все межличностные и управленческие навыки: межличностное понимание, убедительную коммуникацию, построение взаимоотношений и работу в команде, а еще непосредственное управление людьми, планирование и организацию процесса производства, развитие подчиненных и т.п.

Еще одно из неотъемлемых качеств руководителя - стремление к личностному росту, или по-другому, мотивация, которая включает в себя инициативность, нацеленность на результат, саморазвитие, ориентацию на качество, стремление достичь наилучших результатов.

Также среди качеств, присущих современному менеджеру, можно выделить умение обучать подчиненных. Руководитель должен быть наставником для своих подчинённых, уметь разъяснить затруднительную ситуацию и дать правильный совет.

Информация о работе Портрет современного руководителя