Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:09, статья
Прежде чем смоделировать принцип работы бенчмаркинга на примере российского машиностроительного завода «АвтоВАЗ», необходимо уяснить суть самого понятия «бенчмаркинг».
Бенчмаркинг – это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский Государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича
Столетовых»
(ВлГУ)
Кафедра «Финансы и экономика туризма»
Статья на тему:
«Построение концептуальной модели организации процесса бенчмаркинга, как эффективного инструмента постоянного улучшения работы организации»
Выполнила:
cтудентка группы БУ-108
Власкина А. С.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Сивякова М. В.
Владимир 2012
Annotation
Benchmarking is the process of comparing one's business processes and performance metrics to industry bests or best practices from other industries. Dimensions typically measured are quality, time and cost. In the process of benchmarking, management identifies the best firms in their industry, or in another industry where similar processes exist, and compare the results and processes of those studied (the "targets") to one's own results and processes. In this way, they learn how well the targets perform and, more importantly, the business processes that explain why these firms are successful.
Аннотация
Бенчмаркинг - сравнение
бизнес-процессов и
Бенчмаркинг, как эффективный инструмент постоянного улучшения работы организации на примере ОАО «АвтоВАЗ»
Прежде чем
смоделировать принцип работы бенчмаркинга
на примере российского
Бенчмаркинг – это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.1
Он представляет собой систематический процесс по нахождению наилучших продуктов, услуг, процессов и практик, которые могут быть применены в организации для снижения себестоимости, уменьшения продолжительности производственных циклов, увеличения надежности, сокращения запасов и т. д.
Существует четыре классификации бенчмаркинга, которые необходимо рассмотреть каждой организации (см. рис. 1).
Рисунок 1. Классификация бенчмаркинга
При бенчмаркинге проводятся следующие типы анализа:
Так же перед моделированием бенчмаркинга для российского завода «АвтоВАЗ» целесообразно определить этапы этого процесса.
Применимо к
моему объекту предлагаю выдели
Рисунок 2. Этапы процесса бенчмаркинга, применимые к ОАО «АвтоВАЗ»
Этот процесс приведет к следующим результатам:
1 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» - Определение объекта.
Начальный процесс бенчмаркирования необходимо начинать с тех областей, которые в первую очередь важны для поддержания конкурентоспособности в организации. Наиболее важными будут являться удовлетворенность покупателя наряду с необходимостью снижения производственных издержек.
Принятие решения о бенмаркинге в данной организации было обусловлено существованием множества платформ, технологическим отставанием от стандартов, которые сложились в мире, низким качеством продукции.
Объектами бенмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» будут являться:
Принято решение сконцентрировать внимание на повышении качества продукции наряду со снижением производственных издержек, на меры по приведению продукции к мировым стандартам, увеличению объема продаж и уменьшению брака.
2 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» – Подбор партнера.
После определения целей следует перейти к поиску лучших предприятий. Определение потенциальных партнеров по бенчмаркингу является одним из важных этапов в стадии исследования.
Следует понимать, что в случаях с российскими предприятиями дела обстоят тяжелее, так как они находятся в несопоставимых условиях с ведущими зарубежными компаниями, и задача перенять лучший мировой опыт может оказаться невыполнимой, и тем самым поставит под сомнение эффективность самой системы.
Поэтому для начала рациональнее использовать опыт предприятий, работающих в аналогичных условиях, постепенно ставя перед собой высокие задачи.
Несомненно, успехом увенчался бы выбор партнера в собственной отрасли и среди прямых конкурентов. Трудностью данной ситуации является то, что российский бизнес пока не готов к обмену опытом со своими конкурентами и не осознал, что такой обмен является взаимовыгодным.
Для выбора партнера для бенчмаркинга предлагается выбрать процесс под названием STC. Данная аббревиатура переводится как skim, trim, cream, что означает следующие этапы:
На этой стадии хотелось бы выделить в качестве партнеров следующие организации (товарищества):
Является одним из официальных дилеров Горьковского Автомобильного Завода и в 2009 году был номинирован как «Дилер № 1» в России по продаже и обслуживанию новых автомобилей.2
Имеются постоянно в наличии более 1000 автомобилей с предпродажной подготовкой и ПТС.
Центры по техническому обслуживанию автомобилей оснащены специализированным оборудованием для профессионального ремонта и сертифицированы ОАО «ГАЗ», ООО «ТАГАЗ», РОСТЕСТ и МАДИ.
Занимаясь продажей
и сервисным обслуживанием
— Оптимальные цены и специальные условия приобретения автомобилей;
— Гибкая система скидок, дисконтная программа и любые формы оплаты;
— Специальные условия лизинга автомобилей;
— Обновление парка авто на условиях «trade-in»;
— Полный спектр услуг по техническому обслуживанию и установке дополнительного оборудования.
Проявляется по широкому спектру направлений:
− совершенствование функциональности и безопасности автомобилей;
- совершенствование
экологических характеристик
- совершенствование организации производства, менеджмента и бизнес-технологий;
- совершенствование социально-экономической организации общества.
Данный проект имеет инфраструктурный характер и может распространяться на другие отрасли региона.
«АвтоВАЗ» является поставщиком ресурсов, следовательно, может без труда заимствовать опыт кластера.
Так как «АвтоВАЗ» является партнером (поставщик), то доступ к информации возможен. Информацию можно получать из открытых источников информации, возможен обмен опытом в рамках конференций, возможно приглашение представителей кластера для проведения семинаров, направленных на практическую демонстрацию.
Автопроизводители мирового масштаба.
Renault - первая среди европейских марок, единственный автомобилестроитель, 8 моделей которого удостоены наивысшей оценки уровня безопасности EuroNCAP. Также чемпион мира в Кубке конструкторов и среди пилотов Формулы 1.4
Следуя своей стратегии рентабельного роста, опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.
В России Renault входит в десятку самых продаваемых автомобилей. В первой половине 2006 года было продано 30 864 автомобиля, что составило 194% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В марте 2002 г. Альянс Renault-Nissan укрепляет свои позиции: участие Nissan в капитале Renault доведено до 15%, а участие Renault в капитале Nissan — до 44,4%.
Существующая стратегия рентабельного роста происходит по трем направлениям: конкурентоспособность, новаторские разработки и интернационализация.
Именно в рамках этой стратегии вписывается создание альянса с компанией Nissan. Продажи Альянса составляют на сегодняшний день 5,7 млн автомобилей в год, что занимает 9,6% мирового рынка.
Как сообщалось в пресс-центре «АвтоВАЗа», за первые два годы работы были уже достигнуты серьезные результаты: показатель качества авто комплектующих у основных российских предприятий-поставщиков «АвтоВАЗа» улучшен в 10 раз.
При дальнейшей
совместной работе в области качества
автокомплектующих будут
По некоторым сведениям, к 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке должна составить 40%.
После проведения этапа отбора самого подходящего партнера был сделан выбор в пользу альянса Renault-Nissan, так как Renault является стабильной, успешно развивающейся компанией и наряду с этим уже владеет 25 % акций АвтоВАЗа.
3 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» – Сбор информации.
Данный этап
заключается в сборе
Сбор информации на этой фазе в большинстве случаев осуществляется непосредственно напрямую с персоналом, личным контактом.
Так как альянс
уже владеет акциями «АвтоВАЗа»
Предлагается проводить совместные обсуждения, собрания, а так же технология обмена данными.
Дополнительная информация из других источников так же может быть рассмотрена.
Итак, сбор информации проводился исходя недостатков российского автопрома, проводя параллель со знаменитыми марками Renault & Nissan.
Стоит отметить, что в последние месяцы «АвтоВАЗ» вынужден сокращать производство – продажи машин падают шестой месяц подряд. Так, по итогам октября выпуск автомобилей в Тольятти сократился на 22%. Представители «АвтоВАЗа» объясняют отрицательную динамику переносом производства заднеприводной Lada 2107 на Ижевский автозавод, а также подготовкой к выпуску новой Lada Granta.5