Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:09, статья
Прежде чем смоделировать принцип работы бенчмаркинга на примере российского машиностроительного завода «АвтоВАЗ», необходимо уяснить суть самого понятия «бенчмаркинг».
Бенчмаркинг – это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.
Что касается альянса, мировой объем продаж автомобилестроительной группы Renault-Nissan в 2011 году составил 8,03 млн автомобилей, что на 10% превышает показатель 2010 года.6
Данный показатель включает рост объема продаж Nissan на 14% – до 4,67 млн единиц, Renault – на 4,6%, до 2,72 млн автомобилей, и 630 тыс. автомобилей, проданных «АвтоВАЗом».
В 2010 году «АвтоВАЗ» производил отзыв практически 12 тысяч машин для исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов. Столь большое количество брака недопустимо для критичного состояния российского автопрома.
Брак возникает в течение первых шести месяцев после покупки, когда не столь явно проявляются особенности эксплуатации, а большая часть вины лежит на некачественных комплектующих.
Следующая задача для «АвтоВАЗа» - сокращение платформ, концентрация на одной или двух собственных платформах. Следует перенять восприятие технологий от Renault, содействовать в создании своей компонентной базы.
Концерн АВТОВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan начнал выпуск моделей автомашин на платформе В0 с начала 2012 года. В планах «АвтоВАЗа» предусмотрено производство 5 авто, которые будут базироваться на одной платформе.
Это платформа Logan, техническое наименование платформы - В0, затем эта платформа станет основой для машин класса С, но пока придется отложить план выпуска собственной модели С класса.
Альянс Renault-Nissan — одно из самых успешных партнерских объединение в практике мировой автомобильной индустрии. Альянс Renault-Nissan был создан в марте 1999 г., что привело к существенному увеличению доходности и рыночной капитализации как компании Renault, так и компании Nissan. Созданный альянс благоприятным образом повлиял на стоимость акций обеих компаний.7
По оценкам независимых экспертов, рыночная капитализация компании Nissan, которая до образования Альянса Renault-Nissan находилась практически на грани банкротства.
Следует отметить, что компания Nissan большую часть 90-х годов вообще была нерентабельной. За время, так называемого, «простоя» компания Nissan накопила долгов на 22 млрд. долларов США. Спустя семь лет после образования Альянса Renault-Nissan компания Nissan теперь имеет один из самых высоких показателей в автомобильной индустрии. По мнению аналитиков, показатели компании Nissan в автомобильной индустрии по чистой прибыли от основной деятельности составляют 9,2%.
Достижениями Альянса служат:
4 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» – Анализ информации.
После проведения
3 этапа бенмаркинга стало
Напомню, что
на данный момент Renault владеет 25% акций
«АвтоВАЗа», но это не позволяет
французам принимать
Правильным ходом будет отдать контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» Альянсу. Есть все шансы полагать, что после такого шага на «АвтоВАЗе» начнется глобальная реструктуризация.
Итак, далее будет представлен анализ информации, собранной на 3 этапе процесса бенмаркирования.
Данные, которые были получены в результате исследования, можно разделить на две категории:
В таблица, приведенных
ниже, будут рассмотрены одни из
самых главных минусов
Таблица 1. Сопоставление важных факторов при выпуске автомобилей
Критерии |
ОАО «АвтоВАЗ» |
Альянс R&N |
Качество авто комплектующих |
Низкое |
Высокое |
Классы платформ |
В0 (начальный этап) |
10 общих платформ |
Сборочные мощности |
Низкие |
Высокие |
Сроки поставок и количество затрат |
Повышенные |
Сниженные |
Дизайн |
Однотипный |
Разнообразный |
Объем продаж |
Около 740 тысяч |
8,03 млн ( на 10 % предыдущего года |
После простого сравнительного анализа ОАО «АвтоВАЗ» и партнеру по бенчмаркингу стало видно, что российский автопром находится в не лучшем положении.
После покупки Альянсом пакета акций уже были достигнуты немаловажные положительные результаты в российском автопроме, такие как: повышение уровня показателей качества авто комплектующих (в первые 2 года в 10 раз), начало выпуска моделей автомашин на платформе B0, а так же небольшое изменение имиджа самих автомобилей.9
После бенмаркирования
в ОАО «АвтоВАЗ» будут
Но следует ответить на следующий вопрос: за счет каких средств и процессов будут достигнуты такие результаты?
Опираясь на опыт Альянса, были выявлены следующие пути к решению этого вопроса и достижению поставленных целей, представленные в таблице 2 «Пути решения проблем «АвтоВАЗа».
Таблица 2. Пути решения проблем «АвтоВАЗа»
Критерии |
Пути решения |
Итог |
Низкое качество комплектующих |
При работе с поставщиками CSQSD должны проводится такие методики, как аудит ASES (оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства) |
Реализации стратегических планов по модернизации российского автопрома к 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке - 40% |
Устаревшие классы платформ |
Выпуск моделей на платформе B0 (платформа Logan – B0). |
Платформа B0 станет основой для перехода к моделям класса С, а затем на сегменты SUV, MPV и т.д. |
Низкие сборочные мощности |
Увеличение сборочных мощностей путем модернизации кузнечно-прессового производства, ускорения расширения мощностей по выпуску коробок передач и двигателей, в том числе и нового силового агрегата H4 |
Объемы двигателей через 5-7 лет составят около 1,5 млн. штук. Возможность сборки семи новых моделей за 3 года. |
Длительные сроки поставок и повышенные издержки |
Унификация логистических операций |
Приведет к сокращению
сроков поставок и снижению затрат,
а так же снижению жалоб от покупателей,
недовольных работой |
Дизайн |
Открытие дизайн-студии. Руководителем этого проекта будет Стив Маттин, ранее возглавлявший дизайнерские студии в Volvo и Mercedes-Benz |
Моделирование кроссовера, в последствии сменяющего классическую Lada 4x4 (Нива)
|
Объем продаж |
Следует увеличить отчисления на техническое развитие концерна вдвое и модернизировать I-ую линию конвейера 2 новых моделеи на платформе B0 (мощность 360 тыс. автомашин в год) |
Произойдет увеличение количества новых автомобилей. К 2020 году выход на производство 1 млн. машин в год |
5 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» – Внедрение и развитие.
5 этап характеризуется целенаправленным проведением в жизнь полученных сведений. Важно не только внедрить разработанные возможности улучшения, но и проводить последующее развитие предприятия. Выявленные данные и возможности должны служить стимулом для инновационного развития, но ни в коем случае не копировать их, иначе анализ превосходства обернется проигрышем.
6 этап бенчмаркинга ОАО «АвтоВАЗ» – Контроль и повторение анализа.
Процесс должен осуществляться непрерывно, только в этом случае будут достигнуты цели, которые были поставлены. Чтобы результаты сохраняли свою актуальность, они должны регулярно обновляться и корректироваться.
Данный этап должен проходить в двух направлениях:
После проведенного процесса бенмаркирования были выявлены улучшения, которые помогли бы российскому автопрому улучшить свои результаты, повысить объем продаж и в будущее выйти на мировой уровень.
В заключение статьи хотелось бы предложить следующие механизмы решения поставленных задач:
Список использованной литературы:
1
http://wikipedia.org
2
http://www.avtogaz.ru
3
http://www.poria.ru
4
http://www.renault.ru
5
http://www.lada-auto.ru
6
http://www.renault.ru
7
http://www.renault.ru
8
http://www.renault.ru
9
http://www.autonews.ru