Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 05:49, контрольная работа
В Российской Федерации установлено, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
А) Внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;
Б) Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами:
В Российской Федерации установлено, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
А) Внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;
Б) Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами:
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт
менеджмента и экономики
Контрольная работа
по дисциплине
«Кадровая политика»
на тему:
«Повышение
квалификации, переподготовка
гражданских и муниципальных
служащих как первоочередная
задача в период реформирования
органов власти»
Выполнил:
Никифоров Н. А., группа З-4770
Проверил:
Петрова
Т. А., доцент.
Ханты-Мансийск – 2011 г.
Содержание.
1.
Основные направления
реформирования
В Российской Федерации установлено, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:
А) Внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;
Б) Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами:
На начало 2002 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 73 процента. При этом 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 22 процента юридическое образование, 18 процентов - высшее техническое образование. Для сравнения: на 1 января 1999 г. государственные служащие с высшим профессиональным образованием указанного профиля составляли соответственно 35,4, 19,6 и 21,2 процента.
Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Так,
не имеют профессионального
В настоящее время переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществляются за счет средств федерального бюджета. В соответствии Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" ассигнования на эти цели составили 417,5 млн. рублей, в том числе на государственный заказ, на основе которого осуществляются переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, - 68,5 млн. рублей. При этом средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете не предусматриваются.
2. Система мероприятий, предусмотренных федеральными программами.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для
решения поставленных в Программе
задач предусмотрены
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
по созданию и использованию системы профессионального развития, подготовки и переподготовки федеральных государственных служащих;
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих. Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона № 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Определены
новые подходы к формированию
кадрового состава
Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Современные
методы планирования и регламентации
труда государственных служащих
не получили широкого распространения,
а предусмотренные законодатель
Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.
Опыт
осуществления мероприятий феде
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской 2. Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
а) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
б) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
3.1. Основные мероприятия, предусмотренные федеральной программой.
Одними из основных мероприятий является внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
А) Проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
Б) Применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;