Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа
Последователи тейлоризма обращали особое внимание на проблему рабочих, решение которой заключалось в максимальном облегчении производственных операций, в упорядочивании системы вознаграждения путем внедрения сдельной оплаты труда и в обеспечении безопасности труда.
Основными принципами тейлоризма считают:
применение научного подхода к каждому элементу деятельности любого члена организации, поиск наиболее рациональных, оптимальных способов совершения производственных операций;
научно обоснованный подбор и обучение работников;
взаимодействие между управляющими и рабочими, которое проявляется прежде всего в обоснованном вознаграждении за труд на базе сдельной системы оплаты труда.
Введение 3
1. Предпосылки возникновения науки управления 7
2. Краткая характеристика основных положений школы научного управления 10
3. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователями и их значение на современном этапе 12
Заключение 15
Литература 17
К основным положениям школы научного управления можно отнести труды Ф. Тейлора.
Предусматривалась также
Раньше рабочие сами
Впервые руководители, практики и ученые увидели, что методы и подходы, применяемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике реализации целей предприятия.
В
качестве своеобразной реакции на присущие
классическому подходу
В силу этого ее часто
Начало этому направлению было положено знаменитыми хотгорнскими экспериментами Э. Мэйо на заводе «Уэстерн Электрик».
Он показал, что средства, предлагаемые представителями рационального, научного управления (четкая программа трудовых операций, хорошая заработная плата, высокая организация труда и пр.), не всегда вели к повышению производительности труда.
Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководства.
Рабочие иногда сильнее реагировали на давление коллег по группе, чем на усилия руководства или материальные стимулы.
Тем самым было доказано, что в качестве сильных факторов эффективного труда и управления выступают не только причины экономического, организационного порядка.
Комплекс психологических факторов — таких как личностные отношения, мотивация, потребности, отношения к работникам, учет их целей, намерений — также имеет очень большое значение.
Их
учет поэтому необходим при
Управление, по выражению одного из наиболее крупных представителей этой школы М.П. Фоллет, определяется как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».
Следовательно, оно должно базироваться на учете присущих этим «другим лицам» особенностей психологического плана3.
Роль этой школы состоит в показе возможности и необходимости синтеза теории управления с психологическими знаниями.
Теория управления постепенно и во все большей мере начинает отходить от жестко рационалистических подходов и переходит к разработке так называемых мягких схем управления, учитывающих психологические особенности человека.
«Классическая» теория фирмы (основанная на постулате «экономического человека» с присущей ему, по выражению Г. Саймона, «абсурдно всеведущей рациональностью») уступает место иным, более комплексным, подходам; формируется теория управления «с человеческим лицом».
Э. Дюркгейм выявил, что группы посредством установления своих ценностей и норм контролируют поведение людей в любой социальной организации.
В. Парето разработал концепцию «равновесия социальных систем».
Ее основное положение состоит в следующем.
Социальные системы функционируют таким образом, чтобы достичь равновесия с меняющейся внешней средой и тем самым обеспечить свою эффективность и жизнеспособность.
В
целом поведенческий подход приобретает
столь большую популярность и
масштабы, что почти полностью
охватывает основную проблематику теории
управления. Многие его положения актуальны
и сейчас, входят в содержание современной
теории управления.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1.
Возникновение теории
И все же объективная необходимость рано или поздно должна была проявиться и привести к прорыву в этой области — к оформлению теории управления, к осознанию ее роли как важной и самостоятельной производительной силы.
И это произошло в 1911 г., когда ф. Тейлор, считающийся основателем научного управления, опубликовал книгу «Принципы научного управления». «Предыстория» науки об управлении заканчивается, начинается ее история.
2.
Наука об управлении переходит
с претеоретической стадии
Как отмечает М. Мескон и др., «появление и оформление управления как науки, как области научных исследований частично было ответом на потребности большого бизнеса, частично — попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично — достижением небольшой группы, горстки любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы».
3.
Влияние количественного
Кроме того, до 60-х годов лишь очень немногие руководители были достаточно подготовлены для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как навыки применения количественных методов и компьютеров становятся неотъемлемым элементом подготовки современных руководителей.
Информация о работе Практические аспекты применения основных положений школы