Практика в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:23, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является анализ сервисной деятельности в современной России, его путей совершенствования.
Достижение поставленной цели обусловливает решение следующих задач:
 изучить особенности современной сервисной деятельности;
 выявить особенности сервиса на исследуемом предприятии;
 исследовать элементы салонного сервиса;

Содержание

Введение
1. Общие сведения об организации
2. Характеристика организации
3. Организационная структура управления организацией
4. SWOT – анализ организации
5. Анализ системы кадрового менеджмента
6. Анализ информационной системы управления
7. Оценка эффективности и работы отдела кадров
8. Анализ трудовых показателей
9. Планы и показатели организации на перспективу
10. Оценка социально – экономической эффективности предложенных мер
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)
 

     С помощью «Матрицы вероятности и  значимости» произведем отделение  малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 1). 

  Вероятность
Значимость   5 4 3 2 1

5

2;4;6;7; 10;11;13;15;16; 22;23; 24  9; 25 8; 14    
4 3; 12 1; 26 21   17; 31
3   5   29; 30 28
2  
 
    20; 27 18;19
1          

     Рис. 1. Матрица вероятности и значимости факторов 

     Таким образом, исходя из «Матрицы вероятности  и значимости», в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT-матрицу (рисунок 2), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения. 

  Возможности Угрозы
1. Наличие налаженных партнерских отношений.

2.Способность  использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные  группы клиентов.

3.Неудовлетворенный  спрос на услуги некоторых  специалистов.

4.Улучшение демографической  ситуации.

5.Государственное  регулирование конкуренции в отрасли.

6. Появление  новых технологий.

1. Появление  конкурентных преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

Сильные стороны    
1.Стабильное  финансовое состояние.

2.Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.

3. Хорошая мотивация  сотрудников

4. Развитая информационная  система и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть  кадров.

6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

7.Высокое качество  предоставляемых услуг

8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

9. Система скидок.

  1. Квалификация  персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 -2,3,4)
  2. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)
 
  1. Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще  более эффективно работать на рынке.(1,2,7 – 2;6)
  1. Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2;3;8-1,2)
  2. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2;3;7 – 1;2)
Слабые  стороны    
1.Отсутствие  проектного отдела.

2. Задержка выплат  по заработной плате.

3. Недостаточная  рекламная политика.

4. Низкий уровень  менеджмента.

  1. При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)
  2. Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 -2; 3)
  1. Задержка  выплат по заработной плате может  привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)
  2. Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.(4-1,2).
  3. Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

     Рис. 2. SWOT- матрица

 

  1. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    В салоне красоты «Эдем» у каждого работника  стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся  ситуации. Два важных момента в  работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.  
    В связи с этим директор салона красоты Галина Викторовна строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. 

    Директор  салона красоты «Эдем» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

    Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Эдем» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

      В качестве повышения квалификации может  рассматриваться:

  • получение дополнительного образования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, или проведение семинаров для мастеров на предприятии;
  • участие мастеров в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках, в том числе международных и т.п.;
  • выполнение профессиональных работ для показов, театральных представлений, других творческих мероприятий.

      Мастера должны уметь выполнять работы повышенной сложности с использованием новейших технологий. При этом должна оставаться возможность выполнения мастером-парикмахером повседневной прически, включающей комплекс услуг по уходу за волосами, мастером-косметиком – комплекса косметических услуг, мастером маникюра и педикюра – комплекса услуг маникюра (педикюра), соответствующего пожеланиям и индивидуальным особенностям клиента, с учетом ведущих направлений моды.

      В салоне высшей категории предполагается сотрудничество мастера с клиентом в процессе выполнения услуги. Квалифицированные  рекомендации мастера и грамотное  обсуждение заказа с клиентом должны гарантировать точность его выполнения.

      При работе с клиентом мастера должны проявлять тактичность, сохранять положительный психологический настрой в течение рабочего дня, уметь работать с «трудным клиентом», обеспечивать комфортную психологическую атмосферу в залах обслуживания клиентов.

      В таком салоне желательно наличие компьютерной диагностики и компьютерного подбора формы, цвета, других элементов и характеристик причесок, маникюра, педикюра и т.п.; а также оздоровительных и медицинских услуг (солярий, тренажерный зал, медицинский массаж и т.п.).

      Особенности разработки правил категорирования  для услуг парикмахерских.

      Общероссийский  классификатор услуг населению (ОК 002-93) относит к услугам парикмахерских услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

      Разработка  правил по категорированию предприятий, оказывающих услуги парикмахерских, была значительно облегчена наличием в ГОСТ Р 51142-98 рекомендательного приложения, посвященного категорированию.

      В качестве методов контроля показателей  категорирования используются:

  • визуальная проверка, наблюдение;
  • анализ документов и возможностей предприятия по выполнению требований категорирования;
  • оценка качества выполнения услуг на непрофессиональной модели («работа с непрофессиональной моделью без подготовки»);
  • оценка выполнения мастером предприятия услуги повышенной сложности и ее устной «защиты» («демонстрация творческих возможностей предприятия с предварительной подготовкой»).

      В заключение отметим, что внедрение  МСК БОН поможет решить ряд  насущных проблем отрасли:

  • создать механизм компетентного подтверждения повышенного качества оказываемых в Москве бытовых услуг и обеспечения потребителей такой информацией;
  • обозначить базовые ступени качества для оценки развития предприятий и отрасли;
  • стимулировать рост качества оказываемых в Москве бытовых услуг и повысить обеспеченность услугами различных слоев населения Москвы;
  • сформировать нормативную и организационную базу для системного решения проблем отрасли с учетом фактора качества и использованием механизма категорирования.

      В настоящее время потребителям трудно сделать выбор в пользу того или иного салона. С внедрением Московской системы категорирования, наличие у предприятия индустрии красоты документа, удостоверяющего категорию, станет объективным подтверждением профессионального уровня обслуживания и соблюдения высокого качества оказываемых услуг.

 

  1. АНАЛИЗ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

      В качестве методов контроля показателей управления используются:

  • визуальная проверка, наблюдение;
  • анализ документов и возможностей предприятия по выполнению требований категорирования;
  • оценка качества выполнения услуг на непрофессиональной модели («работа с непрофессиональной моделью без подготовки»);
  • оценка выполнения мастером предприятия услуги повышенной сложности и ее устной «защиты» («демонстрация творческих возможностей предприятия с предварительной подготовкой»).

      В заключение отметим, что внедрение ТСК БОН поможет решить ряд насущных проблем отрасли:

  • создать механизм компетентного подтверждения повышенного качества оказываемых в Тамбове бытовых услуг и обеспечения потребителей такой информацией;
  • обозначить базовые ступени качества для оценки развития предприятий и отрасли;
  • стимулировать рост качества оказываемых в Тамбове бытовых услуг и повысить обеспеченность услугами различных слоев населения Тамбова;
  • сформировать нормативную и организационную базу для системного решения проблем отрасли с учетом фактора качества и использованием механизма категорирования.

      В настоящее время потребителям трудно сделать выбор в пользу того или  иного салона. С внедрением Тамбовской системыуправления, наличие у предприятия индустрии красоты документа, удостоверяющего категорию, станет объективным подтверждением профессионального уровня обслуживания и соблюдения высокого качества оказываемых услуг.

Информация о работе Практика в салоне красоты