Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:00, курсовая работа
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Содержание
Введение……………………………………….………………………………………………...3
Глава 1. Правительство РФ в системе органов государственной власти……………………6
1.1.Разделение властей и Правительство.………………………………………………….......6
1.2.Система федеральных органов исполнительной власти ………………………………………………………………………. .41.3.Правовая база исполнительной власти…………………………………………..…….…12
Глава 2. Общая характеристика конституционно-правового
статуса высшего органа исполнительной власти………………………………………….…19
2.1. Состав и порядок формирования Правительства России…………………………….…19
2.2. Полномочия Правительства РФ…………………………………………………...……...23
2.3. Сложение полномочий и отставка Правительства РФ………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………..........30
Список использованных источников и литературы…………................................................33
Третье основание отставки
Правительства связано с
При выражении недоверия
Правительству Президент
Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно Регламенту Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения.
Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы.
И последнее основание
отставки – постановка Правительством
перед парламентом вопроса о
доверии. Это может быть связано
с общим вопросом – одобрением
его программы, либо с принятием
конкретного законопроекта. Если Дума
в ответ на инициативу Председателя
выразит недоверие
Заключение
В настоящее время в
Российской Федерации существует и
функционирует довольно-таки сложная
система исполнительной власти. Нельзя
забывать о том, что, прежде всего
она является подсистемой государственной
власти, ее ветвью в структуре разделения
власти как единого целого организационно-правового
механизма государственной
Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.
От исполнительной власти,
учитывая мобильность ее действий,
субординацию и подчиненность ее
органов по вертикали, в решающей
мере зависят темпы социально-
Важнейшая роль Правительства Российской Федерации, как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации, заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.
На Правительство Российской
Федерации возложено также
В современном облике Правительства
более последовательно выражены
прерогативы федеральной
Кроме того, Конституция
закрепила ряд функций
Подводя итоги сказанного,
можно теперь по настоящему оценить
роль и место Правительства РФ,
как высшего органа исполнительной
власти в осуществлении
В настоящее Президентом РФ является Владимир Владимирович Путин, Председателем Правительства РФ – Михаил Ефимович Фрадков, Заместителем Председателя Правительства РФ – Александр Дмитриевич Жуков. В 2008 году должны состояться выборы нового Президента РФ. Каким будет объем полномочий у Правительства РФ, у Председателя Правительства РФ с приходом нового Президента неизвестно, однако уже сейчас поднимаются вопросы о некоторых изменениях в статусе и полномочиях Правительства РФ.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. С. 3-6.
3. Федеральный конституционный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
4. Федеральный конституционный
закон «О Правительстве
5. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
6. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» в ред. ФЗ от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
9. Федеральный закон от
31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы
10. Федеральный закон от
6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации
законодательных (
11. Постановление Правительства
РФ от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых
мерах по организации
12. Положение об Аппарате Правительства РФ. Утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 27. Ст. 3177.
13. Постановление Правительства
РФ от 20 июля 1998 г. № 798 «О предельной
численности и фонде оплаты
труда работников
14. Постановление Правительства
РФ от 5 октября 2000 г. № 760 «О
регламенте Правительства
15. Регламент Государственной
Думы Федерального Собрания
16. Конституция РСФСР 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесёнными Законом от 27 октября 1989 г.; в редакции Закона РФ от 21 апреля 1992 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1989. № 44. Ст. 1303; Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 20. Ст. 1084.
17. Закон РСФСР «О Совете
Министров – Правительстве
18. Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. II. М., 1995.
19. Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России в трёх томах. М.: Профессиональное образование, 2001. Т. 1 – 797 с. Т. 2 – 831 с. Т. 3 – 751 с.
20. Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003. 283 с.
21. Бутаков А. В. Российская
система разделения властей:
22. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. 1121 с.
23. Головистикова А. Н.,
Грудцына Л. Ю.
24. Дмитриев Ю. А., Измайлова
Ф. Ш. Проблема контроля и
ответственности в
25. Исполнительная власть
в Российской Федерации.
26. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2010. 608 стр.
27. Конституционное право России. Учеб. для вузов / Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. М.: Юрист, 2004. 536 с.
28. Кукушкин М.И., Кокотов А.Н. Конституционное право России. Учебник . М.: Инфра-М, Норма, 2010. 544 с.
29. Костенков М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.: Щит-М, 2000.
30. Котелевская И. В. Закон и ведомственный акт // Журнал российского права. 2000. № 10. С. 33-38.
31. Краснов М. А., Кряжков
В. А. Толковый словарь
32. Мархгейм М. В., Смоленский
М. Б., Яценко И. С. Конституционное
право Российской Федерации. М.
33. Надеев Р.К. Структура
федеральных органов
34. Окуньков Л.А. Правительство
и Президент (грани
35. Пронин В.С. Правовое
регулирование органов
36. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с.
37. Тиунова Л. Б. Разделение
властей в Российской
38. Чиркин В. Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2004. 463 с.
39. Яценко И. С. Конституционное
право Российской Федерации. М.
Информация о работе Правительство РФ в системе государственных органов