Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Цель исследования состоит в установлении эффективности и полноты правового регулирования инновационной деятельности на основе анализа гражданского и предпринимательского законодательства, научной литературы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением инновационной деятельности, урегулированные гражданским и предпринимательским законодательством Российской Федерации. Предметом исследования выступает правовое регулирование инновационной деятельности, практика его применения, научные разработки в данной области.
При написании работы были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и признаки инновационной деятельности; 2) определить субъекты и объекты инновационной деятельности;
Введение
Глава 1. Регулирование инновационной деятельности
Понятие и признаки инновационной деятельности
Субъекты и объекты инновационной деятельности
Правовые формы инновационной деятельности
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика
ЗАО «Дизайн – Ателье»
Глава 3. Предложения по проведению инновационной
деятельности на предприятии ЗАО «Дизайн – Ателье».
Заключение
Список использованных источников
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Дизайн – Ателье»
ЗАО «Дизайн – Ателье»
было образовано в феврале 1989 года и
сразу заявило себя как сильная
конкурентоспособная
Рис. 1. Организационная
структура ЗАО «Дизайн –
ЗАО «Дизайн – Ателье» существует на рынке с 1989 года. Это многофункциональная компания. Включает в себя проектный отдел, собственное строительное производство и ателье, проектирующее и изготавливающее нестандартную мебель и конструкции из металла, стекла, дерева, камня и других материалов. В последнее время были реализованы десятки проектов, которые по уровню дизайна, качеству работ, проработанности инженерных решений можно смело отнести к элитному классу. Фирма реализует все стадии проекта от его общего стилевого решения до окончательного воплощения в жизнь, включая дизайн интерьера и создания авторской мебели. Компания имеет свой собственный почерк, но это не означает, что они повторяют одно и тоже. В 2003 году фирма была награждена дипломом Союза Архитекторов России, за оригинальное выполнение интерьеров ОАО «Белгородэнерго». 8 августа 2004 года, коллектив «Дизайн – Ателье» был отмечен благодарственной грамотой Белгородской Областной Думы, за оригинальные дизайнерские идеи, эстетично меняющие градостроительный облик области. Организация работает в команде, где идеи и усилия каждого дают творческий результат и возможность предоставить клиентам комплекс услуг за разумную цену, не низкую, а именно ту, которая обеспечит оригинальность и высокое качество. Виды деятельности ЗАО «Дизайн – Ателье»
«ЗАО «Дизайн-ателье»
является производителем
Глава 3. Предложения по проведению инновационной деятельности на предприятии ЗАО «Дизайн – Ателье».
Инновационная деятельность
- это деятельность, направленная на
поиск и реализацию инноваций
в целях расширения ассортимента
и повышения качества продукции,
совершенствования технологии и
организации производства.
Заключение
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Инновационным
является такое предприятие,
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления
предприятием инновационной
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Список использованных источников
1. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ О.С. Виханский, А.И.Наумова. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 416 с.
2. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. – 519 с. 3. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. №9. С. 84—97;
4. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Е.П.Голубков. – М.: Дело, 2005.–192с. 5. Гончаров, С.И. Зарубежный опыт и вопросы стратегии создания инновационных коммерческих структур (технопарки, “инкубаторы”) / С.И. Гончаров, К.Ю. Комаров // Новые формы международного экономического сотрудничества. М., 2002. – 320 с. 6. Дозорцев, В.А. Законодательство и научно-технический прогресс. / В.А. Дозорцев. - М., 2000. – 265 с.
7. Жих, Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок?/ Е.М.Жих, А.П.Панкрухин, В.А.соловьев. –Спб.: Лениздат, 2002. – 139 с.
8. Ильинова, Л. М. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
9. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2./ И.Д.Ладанов. – М.: КПФ Ника, 2002. – 190 с. 10. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие/ В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова. - М., 2007. – 285 с.
11. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент: учебник для вузов Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. – 305 с.
12. Туровец, О.Г. Организация производства на предприятии/ О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 369 с. 13. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. – 259 с. 14. Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М., 1982. – 451 с. 15. Юданов, А. Конкуренция: теория и практика./ А.Д.Юданов. – М.: Акалис, 2003. –347с.
Информация о работе Правовое регулирование инновационной деятельности