Предоставление услуги питания в номерах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание

В своей работе автор рассказывает об организации работы службы питания и какие сложности могут возникнуть у работников службы питания, сравнение между теоретическими знаниями в данной области и тем, что применяется на практике в гостинице RIVER PARK.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
3.Практическая часть
4.Заключение
5.Список использованной литературы
6.Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 19.28 Кб (Скачать документ)

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования  Новосибирской области 

«Новосибирский  колледж лёгкой промышленности и  сервиса»

 

 

Курсовая  работа

 по дисциплине:

«Организация обслуживания гостей»

Тема: Предоставление услуги питания в номерах.

 

 

 

 

 

Выполнила: Лямзина А.С.

Студентка группы 2ГС-11

Проверила: Дереева М.С.

Содержание:

Введение

1.Теоритечкая часть

3.Практическая часть

4.Заключение

5.Список использованной литературы

6.Проложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Впервые в истории  общественное питание зафиксировано  в письменности в 1800 г. до н.э. Известный  кодекс законов  Хаммурапи предусматривал смертную казнь за разбавление пива водой  в соответствующих «точках  общепита». «Заведения общепита» были весьма распространены в древнем Риме. Любопытно, что  древнегреческие и древнеримские  таверны обычно располагались вблизи языческих храмов — им перепадали животные, принесенные в жертву богам  в этих храмах. Помимо мяса жертвенных животных в меню таверн входили вино, сыр, сушеные овощи. Древние «заведения общепита» были весьма многочисленны: на относительно небольшой площади раскопанной древнеримской Помпеи насчитывается 118 таверн.

В XX в. общественное питание получает стремительное  развитие (в некоторых  странах  уже каждая третья еда  поглощается вне дома). Это связано  со многими факторами: значительное увеличение числа работающих женщин, рост числа разводов, значительный рост туризма, увеличение доходов населения. Это вызвало появление новых  типов предприятий общественного  питания (рестораны при гостиницах, рестораны быстрого обслуживания; рестораны, предлагающие самые разные национальные кухни и т.д.).

Работа гостиничного ресторана  несколько отличается от работы обычного ресторана. Время  работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы  удовлетворять подавляющее большинство  постояльцев даже, если для этого  в отдельные часы работа этого  ресторана не будет приносить  прибыли. При этом до 70% гостей отеля  не обедают в гостиничном ресторане  и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних  посетителей. Отсюда следует важный вывод: гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы  и свою автомобильную стоянку.

До 50-х гг. XX в. ресторан в гостинице  был второстепенным источником дохода. Иногда он даже был для владельца  отеля скорее обузой. Считалось допустимой небольшая убыточность ресторана, которая покрывалась доходами от номерного фонда. С другой стороны, постоялец отеля часто считал еду в ресторане отеля неважной по качеству и предпочитал обедать  и ужинать вне гостиницы.

Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания  как  источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически  сравнялась с ролью номерного  фонда. Отсюда повышенное внимание к  этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны  с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс  отеля, тем значительнее роль ресторана.

Довольно часто  помещение ресторана  гостиницы со всем оборудованием  сдается в аренду какому-либо профессиональному  ресторатору, а в договоре аренды оговариваются условия, необходимые  для удовлетворения потребностей постояльцев  гостиницы. Если же ресторан (один или  несколько) находится в структуре  отеля, то он относится к службе питания (Food and Beverage Department, Catering Department), во главе которого стоит директор, обязательно входящий в состав правления отеля. Управление общественным питанием в гостинице довольно самостоятельно, например, рекламная кампания ресторана проводится отдельно от рекламы отеля.

В непосредственном подчинении директора  службы питания  находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель, банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Если Ресторан сам осуществляет закупку, то в его штате находятся  закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. Если ресторанов в гостинице несколько, то у каждого  свои директор и отдельный директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. В маленьких отелях шеф-повар ресторана совмещает и функции менеджера.

Помимо ресторанов большая гостиница  обязательно  имеет несколько  менее крупных  предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.

Индустрия гостеприимства является частью индустрии путешествий  и туризма. Основными сегментами индустрии  гостеприимства являются предприятия  размещения и предприятия питания  во всем их многообразии.

В своей работе я  подробней расскажу об организации  работы службы питания и какие сложности могут возникнуть у работников службы питания. Также, я проведу сравнение между теоретическими знаниями в данной области и тем, что применяется на практике в гостинице RIVER PARK.


Информация о работе Предоставление услуги питания в номерах