Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:48, реферат
Введение
В настоящее время на рынке существует большое количество решений для автоматизации и информатизации практически любой деятельности организаций.
Говорить о том, что каждое из этих решений идеально впишется в рамки бизнес процессов, протекающих в любой организации не приходится. Стандартные решения автоматизации и информатизации способны удовлетворить многие, но не все требования организаций. В независимости от отросли, или сферы ведения хозяйственной деятельности одно и тоже готовое средство может оказаться излишне функциональным – в лучшем случае, или иметь изъян в виду своей
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Информационный менеджмент»
на тему:
«Преимущества и недостатки автоматизации и информатизации предметной области с позиций информационного менеджмента»
Москва 2011
Оглавление
В настоящее время на рынке существует большое количество решений для автоматизации и информатизации практически любой деятельности организаций.
Говорить о том, что каждое из этих решений идеально впишется в рамки бизнес процессов, протекающих в любой организации не приходится. Стандартные решения автоматизации и информатизации способны удовлетворить многие, но не все требования организаций. В независимости от отросли, или сферы ведения хозяйственной деятельности одно и тоже готовое средство может оказаться излишне функциональным – в лучшем случае, или иметь изъян в виду своей ограниченности.
В связи с выше сказанным можно выделить ряд проблем возникающих у руководителей подразделений и IT специалистов занимающихся разработкой, а так же внедрением подобных систем.
Основные проблемы автоматизации деятельности предприятий:
· Недостатки функциональной части систем автоматизаций и информатизации;
· невозможность сопряжения функциональных модулей, систем автоматизации и информатизации конкурирующих разработчиков;
· различные форматы входных и выходных данных;
· закрытость исходных кодов и ограничения связанные с соблюдением авторских и смежных прав;
· отсутствие возможностей конфигурирования многих систем автоматизации и информатизации.
Тема автоматизации и информатизации в последнее время встаёт перед руководителями наиболее актуально. Поскольку большинство задач, которые предприятие вынуждено выполнять ежедневно не только не сокращается, а напротив стремительно увеличивается.
Большинство задач предприятий из них являются рутинными, которые без проблем можно возложить на «плечи систем автоматизации и информатизации». При этом повысив уровень эффективности работы персонала, сокращения временных и финансовых издержек, а самое главное иметь возможность сосредоточения на основных бизнес процессах предприятия.
Автоматизация позволяет увеличить продажи, эффективность работы, снизить затраты на человеческий труд, освободить персонал от выполнения рутинных задач, тем самым сосредоточившись на основных бизнес-процессах работать более продуктивно, вовремя реагировать на изменения и эффективнее планировать дальнейшие действия.
Автоматизация
— одно из направлений научно-
Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий [9].
Понятие автоматизация не может существовать без понятия информационная система.
Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.
Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производствавычислений[6].
Разработка прикладного решения может быть осуществлена в короткое время благодаря развитым средствам и возможностям готовых систем посредством конфигурирования.
Проанализировав процесс разработки прикладного решения процесс конфигурирования можно определить, как полное изменение или дополнение системных настроек создаваемого прикладного решения.
Информационная система предприятия - это все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации[3].
Разрабатывая средство автоматизации или информатизации, следует чётко определить цели создания системы.
Целью автоматизации и информатизации предприятия является повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья[1].
Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы:
· общее повышение надежности информационной системы;
· разгрузка персонала от рутинных и сложных операций;
· уменьшение количества внутрифирменных сверок;
· ускорение подготовки отчетности;
· увеличение достоверности отчетности.
Автоматизация и информатизации «Сегодня» впитала в себя весь накопленный опыт предыдущего периода. К новым, определяющим тенденциям в развитии автоматизации и информатизации сегодня относятся:
Во-первых,
все более отчетливо проявляется логическое
и информационное взаимопроникновение
различных уровней автоматизации бизнес-уровня
(АСУ), уровня проектирования (САПР) и производственно-
Во-вторых, идет интенсивное сближение стандартов и технологий сопряжения (интерфейсов) различных аппаратных и программных средств автоматизации и информатизации, используемых как в рамках одного уровня автоматизации, так и при связи одного уровня с другими. Это позволяет без существенных дополнительных затрат объединять в одну систему оборудование от различных производителей, как приобретенное ранее, так и современное и планируемое к выпуску в будущем.
Внедрение
подобных открытых технологий позволит
предприятию сохранить уже
В-третьих, наблюдается бурное развитие технологий Интернет и их все более глубокое проникновение во все уровни системы автоматизации и информатизации предприятий. Это открывает принципиально новые возможности для взаимодействия пользователей с автоматизированной системой. С одной стороны, при работе в единой информационной среде пользователь может обходиться без специалиста-посредника между ним и системой автоматизации. С другой стороны, для приема и передачи компьютерной информации пространство и время сжимаются, доступ к информации становится такой же простой процедурой, как и звонок по телефону.
И руководитель высшего звена, и менеджер по продажам, и бухгалтер, и оператор прокатного стана могут самостоятельно, с помощью специально для них разработанных графических панелей на экране дисплея, не только запрашивать и принимать необходимую информацию, но и осуществлять все необходимые настройки различных режимов своего информационного обслуживания.
Автоматизацию и информатизацию начинать можно с разработки генерального плана развития информационных технологий предприятия (этот план, вообще говоря, является частью стратегии развития бизнеса в целом с учетом рыночных реалий и перспектив)[8].
За период развития средств автоматизации и информатизации был получен не маленький опыт реализации различных решений, а так же внедрения подобных систем. За время развития систем автоматизации были выявлены многочисленные плюсы и минусы, которые просто нельзя не брать в учёт при разработке новых систем или развитии уже зарекомендовавших систем автоматизации и информатизации.
Для оценки систем автоматизации и информатизации, рассмотрим наиболее популярные из них.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый, постиндустриальный на основе использования кибернетических методов и средств (универсальных или управляемых ЭВМ, микро- и персональных ЭВМ, микропроцессорных блоков, программируемых контроллеров). Информатизация в индустриально развитых странах становится стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе. В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной жизни общества, качественно меняются параметры экономического роста.
Фундаментом процесса информатизации является радиоэлектронное производство. Главными направлениями развития информатизации становятся: создание более прогрессивных и гибких средств обработки информации, снижение стоимости ее обработки, улучшение технических характеристик оборудования, расширение масштабов стандартизации устройств сопряжения, качественное улучшение подготовки кадров; разработка защитных мер против несанкционированного доступа к информации и др.
За
все время развития теории информации
предпринималось множество
Пpoизвoдcтвeнныe инфopмaциoнныe cиcтeмы включaют в ceбя кaтeгopию cиcтeм oбpaбoтки тpaнзaкций. Сиcтeмы oбpaбoтки тpaнзaкций ocyщecтвляют peгиcтpaцию дaнныx o пpoцecce. Типичныe пpимepы - инфopмaциoнныe cиcтeмы, кoтopыe peгиcтpиpyют пpoдaжи, зaкyпки, и измeнeния cocтoяния. Рeзyльтaты тaкoй peгиcтpaции иcпoльзyютcя для oбнoвлeния бaз дaнныx o клиeнтax, инвeнтape и дpyгиx opгaнизaциoнныx бaз дaнныx
Упpaвлeнчecкие инфopмaциoнные cиcтeмaмы - это инфopмaциoнныe cиcтeмы, пpeднaзнaчeнныe для oбecпeчeния мeнeджepoв инфopмaциeй для пoддepжки пpинятия эффeктивныx peшeний.
Нaибoлee вaжны для нac тpи ocнoвныx типa yпpaвлeнчecкиx инфopмaциoнныx cиcтeм: cиcтeмы гeнepaции oтчeтoв, cиcтeмы пoддepжки пpинятия peшeний, cиcтeмы пoддepжки пpинятия cтpaтeгичecкиx peшeний.