Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:13, реферат
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния.
Введение
1. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа
2. Технология проведения SWOT-анализа
3. Направления SWOT-анализа организации
3.1 Анализ внешней среды
3.2 Анализ внутренней среды
3.3 Количественный анализ
4. Диагностический анализ инновационной среды предприятия по методу SWOT-анализа
Выводы
Список использованной литературы
Таким
образом становится очевидно, какие из
определенных внешних факторов имеют
наибольшее положительное или отрицательное
влияние на фирму.
4.
Диагностический анализ
инновационной среды
предприятия по методу SWOT-анализа
Инновационная среда предприятия складывается из инновационного потенциала, дающего оценку состояния внутренней среды предприятия (одного из факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ), и инновационного климата, дающего оценку состояния его внешней среды (одного из факторов привлекательности инновационного рынка).
Анализ
инновационной среды
- выявления угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. После составления списка сильных и слабых сторон потенциала организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды, устанавливают связи между ними.нешний внутренний конкурентный анализ
Осмысление возможных ситуаций осуществляются по матрице SWOT-анализа. Матрица SWOT-анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровня состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала фирмы. На пересечении получаем 4 поля (квадранта). Складываются следующие группы ситуаций.
I. Поле SO – “сила- возможности”. Фиксируются те сильные сто-роны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей. Если в целом по некоторой открываю-щейся возможности ее позиции очень сильны, то это поможет принять соответствующую стратегию использования возможности.
II. Поле ST – “сила- угрозы”. Фиксируются те слабые стороны потенциала организации, которые не дают шансы использовать предоста-вившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития по-тенциала.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМЫ | |||
Возможности ( O ) |
Угрозы ( T) | ||
ВНУТРЕН-НЯЯ СРЕДА
ФИРМЫ
Оценка потенциала |
Сила ( S ) | I. Поле SO | II. Поле ST |
Слабость (W ) |
IV. Поле WO | III. Поле WT |
Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления.
Масштаб
инноваций и соответственно инновационных
процессов имеет широкие
Операционная инноватика обслуживает текущие краткосрочные цели предприятий – получение текущих прибылей за счет стабильного действующего производства и снижения издержек в реальном режиме времени. В основном, это проведение локальных инноваций – отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах. Речь идет об изменениях в рамках конструкторского и технологического сопровождения производства, в рамках его технической подготовки. Такие изменения встречаются в жизни предприятия довольно часто и они нуждаются в управлении. Как правило, это объекты функционального управления.
Назначение функционального управления – консервативное, оно призвано поддерживать, сохранять стабильные условия для производства и проведение локальных инноваций, нейтрализующих отдельные возмущения среды, а также способствующее снижению издержек, соответствует этому назначению. Специалисты, занятые организацией функционального управления, справедливо считают операционную инноватику одной из функций предприятия, подобно производству и маркетингу.
Стратегическая инноватика призвана решать глобальные цели предприятий по их выживанию в долгосрочной перспективе, способствовать достижению целей, направленных не на получение текущих прибылей, а на удовлетворение потребителей.
Инновационная
деятельность такого масштаба не может
замыкаться в одну функцию (пусть
даже называемой проектированием), так
как она органически
При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению, при которых все функции, включая и само проектирование, и производство, и маркетинг – всего лишь звенья одной цепи, которые все должны служить одной цели, заключающейся в выпуске нового продукта, решающего проблемы потребителей.
Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления.
Эти
особенности более четко видны
из результатов успешно за-
Осознание необходимости стратегической инноватики. Исходные условия старта инновационных проектов обычно крайне неблагоприятны. Стратегическое управление по слабым сигналам отсутствовало и пред-приятия доходят до того, что пора думать не о развитии, а о выживании. При этом отдельные улучшения в рамках операционной инноватики не только не спасают положения, а ускоряют катастрофу, поскольку создают ложные иллюзии, отнимают время, отвлекают ресурсы. Нужны радикаль ные преобразования организации, то есть нужна стратегическая инноватика. Но это требуется осознать.
ИСО: периферийный захудалый завод, производящий многие годы устаревшие не пользующиеся спросом станки по чужой документации, от производства которых отказались столичные предприятия; плохое финансовое состояние; смирившиеся с таким положением сотрудники. Новый руководитель осознает, что без коренного перелома хода дела предприятие обречено.
IBM(R):
периферийное проектное и
Обе
рассматриваемых организации
Лидер. Для операционной инноватики достаточно менеджера, назначенного администрацией для планирования, организации, контроля работ по проведению изменений. Для стратегической инноватики требуется не менеджер, а лидер. Только лидер может объединить и вести участников инновационного сложного и непредсказуемого процесса, поскольку только лидер способен выдвигать далеко не очевидные (порой парадоксальные, но единственно возможные) решения казалось- бы тупиковых ситуаций и только лидеру могут в этом случае поверить участники. Требуется содействие в выдвижении и становлении лидера (хотя чаще будущие лидеры выдвигаются сами).
В ИСО таким лидером стал Кабаидзе В.П., назначенный только что директором (прежде он работал главным инженером другого периферийного станкостроительного завода). Он быстро понял бесперспективность следования прежнему пути и начал искать другие пути развития завода. В IBM(R) таким лидером стал только что переведенный из другого города Том Фьюри, в последние годы возглавлявший стратегическое планирование проекта IBM в области телекоммуникаций под руководством главы отделения бизнеса IBM, к которому принадлежала IBM(R). Этот руководитель увидел в Т. Фьюри менеджера, способного стать лидером преобразований в IBM(R). От Кабаидзе В.П. проявления таких способностей не ждали, задач подобных ему не ставили, хотя надеялись, что его опыт и квалификация помогут вывести предприятие в “крепкие середняки”.
Концепция.
Лидер вскрывает всю глубину
кризисного положения, разрабатывает
и выдвигает концепцию радикального
развития организации, опираясь на возможности
предприятия и потенциал его сотрудников,
на глубокое знание и предвидение состояния
внешней среды.
В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.
SWOT-анализ
– это один из самых
SWOT-анализ
— это наиболее простой и
доступный метод, позволяющий
проинтегрировать различные
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Информация о работе Применение swat-анализа в деятельности организации