Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа
Работы Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросами же управления на более высоком уровне уделялось мало внимания. Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века дало толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формированию нового подхода.
1. Принципы администрирования в классической школе менеджмента.
2. Содержание общих принципов в менеджменте.
3. Содержание социальных методов управления.
4. Понятие «коммуникация» и ее виды.
НОУ ВПО « Ставропольский
Контрольная работа
По дисциплине « Менеджмент»
Кафедра « Менеджмента
и маркетинга»
Вариант № 8
Зачетная книжка №Ф-10-2 888
Выполнил:
Проверил:
План
1.Принципы администрирования в классической школе менеджмента.
Работы Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросами же управления на более высоком уровне уделялось мало внимания. Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века дало толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формированию нового подхода. Дальнейшее развитие теория управления получила в работе французского промышленника А. Файола и его последователей: Д. Муни, А. С. Рейли, Л. Гулик, Л. Урвик, Р. Дейвис, Г. Кунтц, С. О. Доннел, создавших так называемую функциональную, или административную школу управления. В американской литературе её называют ещё классической школой.
Приверженцы старались определить общие характеристики и закономерности управления и создать на их основе универсальные принципы управления, которые могут повысить эффективность производства. Управление ими рассматривалось как единый процесс, состоящий из ряда функций, а процесс управления как сумма всех функций. В качестве основных функций А. Файол обосновал планирование, организацию, руководство, координацию и контроль, посредством которых осуществляется процесс управления.
В дальнейшем Л. Гулик и Л. Урвик более чётко разграничили и систематизировали эти функции. Они сформулировали принципы административного управления, которые практически не изменились до настоящего времени:
Планирование – постановка подлежащих выполнению задач и указание способов их решения для достижения целей предприятия;
Организация – создание формальной структуры для разделения управленческих работ между подразделениями, определения функций и координации их деятельности по достижению конкретной цели;
Комплектование штата – подбор и подготовка кадров, создание необходимых условий для трудовой деятельности;
Руководство – постоянная функция принятия решения и их оформление;
Координация – обеспечение согласованности в работе всех подразделений предприятия, образующих единое целое;
Отчётность – обеспечение информацией вышестоящих инстанций и собственной администрации о ходе работы посредством докладов и проверок;
Составление бюджета – составление финансовых планов и контроль финансовой деятельности.
Ограниченность и недостатки
школы Ф.Тейлора были
Анри Файоль инженер, управляющий
крупнейшей
1. Разделение труда (как основа
специализации функций и
2. Власть – ответственность (власть немыслима без ответственности).
3. Дисциплина (обязательна как для руководителя, так и для подчиненного).
4. Единство распорядительства (
5. Единство руководства (должен
быть один руководитель и
6. Подчинение частных интересов общим (интересы работников не должны становиться выше интересов предприятия).
7. Вознаграждение труда (должно быть справедливым, удовлетворять персонал и предприятие, служащего и нанимателя).
8. Централизация (необходимо
9. Иерархия (ряд руководящих должностей, начиная с низших и кончая высшими).
10. Порядок (определяется
11.Справедливость (сочетание благожелательности с правосудием).
12. Стабильность персонала (
13. Инициатива (возможность создания и осуществления плана).
14. Единение персонала (не надо разделять персонал).
В близком к Г. Эмерсону и
А. Файолю направлении
1. Строго построенная по вертикали организация управления объединением ряда предприятий, управление из одного центра.
2. Массовое производство, обеспечивающее
минимальную стоимость,
3. Развитие стандартизации.
4. Конвейер с разделением труда на множество операций.
5. Постоянное совершенствование управления.
Завершением классической
2. Содержание общих принципов в менеджменте.
Принципы управления - основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.
Принципы управления можно классифицировать по ряду признаков.
1. Общие и структурно-
а) Научность. Правило, утверждающее, что управленческая деятельность должна базироваться на объективных законах и закономерностях:
- гибкость системы управления;
- адаптивность к условиям
- ориентация на социальные
- самоуправление на всех уровнях;
б) Системность. Принцип имеет в виду, что качество функционирования систем управления зависит от того, насколько элементы системы соответствуют друг другу и целям управления;
в) Комплексность. Правило
г) Экономичность. Принцип
д) Мотивация. Принцип
е) Прибыльность и Плановость;
ж) Построение организационных структур;
2. Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе (принципы управления людьми):
-
партнерство в отношениях
- целевая установка менеджера на создание лучших условий для подчиненных;
-
использование мер поощрения:
экономических, моральных и
- расширение сфер общения с подчиненными;
-
поддержание хорошего
- активное участие.
3. Принципы, способствующие формированию личности менеджера-руководителя:
- целенаправленное воспитание и самовоспитание личности;
-
специальная подготовка
3. Содержание социальных методов управления.
Наиболее широко используются в практике менеджмента социальные методы. Социальные методы - это способы воздействия на социальные интересы работников в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. Социальные методы подразделяются на социальные исследования, планирование и регулирование
Социальные исследования - это методы изучения социальных интересов работников организации. Их результатом являются выявленные конкретные потребности работников в определенных социальных благах (например, жилье, здоровье, спортивные и культурные запросы, повышение квалификации др.).
Социальное планирование - это методы
планового решения социальных
проблем коллективов по
Информация о работе Принципы администрирования в классической школе менеджмента