Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа
Работы Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросами же управления на более высоком уровне уделялось мало внимания. Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века дало толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формированию нового подхода.
1. Принципы администрирования в классической школе менеджмента.
2. Содержание общих принципов в менеджменте.
3. Содержание социальных методов управления.
4. Понятие «коммуникация» и ее виды.
Социальное регулирование
- внутри- и межфирменные обмены опытом;
- процедуры принятия новых
- проведение дней фирмы в честь знаменательных дат и событий, организация различных конкурсов профессионального мастерства, процедуры проводов работников на пенсию и др.
Психологические методы - это способы
регулирования взаимоотношений
между людьми с целью
- методы психологического побуждения - направлены на достижение психологической совместимости работников;
- диагностические методы - направлены на получение психологических сведений об объекте и субъекте управления;
- методы гуманизации труда - базируются на объективной потребности людей в определенных требованиях к свойствам среды, например, цветового решения интерьера производственных и бытовых помещений. В зависимости от психофизиологического воздействия на человека цвета подразделяются на две группы: теплые (красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, пурпурный и их оттенки) и холодные (зеленый, синий, зелено-голубой, фиолетовый).
- методы установления и
- мотивирующие методы - связаны с формированием у подчиненных мотивов достижения целей;
- регулирующие методы - связаны с
упорядочением, изменением
Условием эффективности
4 .Понятие «коммуникация» и ее
виды.
Коммуникация – это процесс многоуровневого направленного обмена информацией между людьми в организации.
Существуют следующие виды
1. Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. При такой коммуникации организация пользуется разнообразными средствами:
- с потребителями - общается посредством рекламы и программ продвижения товаров на рынке;
- с общественностью - путем создания имиджа организации;
- с государством, органами местного самоуправления – посредством предоставления различных форм отчетности в различные инстанции по различным видам деятельности.
2. Внутренние коммуникации - коммуникации между уровнями и подразделениями в организации:
- информация перемещается
- передача информации по
- коммуникации между
- коммуникации между
3. Неформальные коммуникации (канал распространения слухов):
- о предстоящем сокращении;
- о новых мерах по наказанию за опоздание;
- об изменении в
- о перемещениях и повышениях сотрудников;
- о служебных романах
Основными функциями
- решение официальных задач в
сфере организационной
- удовлетворение социальных
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента, 2008г.
2. Радугин А.А.» Основы менеджмента» 2007 г
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Экономист, 2008г.
4. Курс менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Вачугова Д.Д. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008г.
5. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. - М. - Академический проект, 2009г.
Информация о работе Принципы администрирования в классической школе менеджмента