Принципы администрирования в классической школе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание

Работы Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросами же управления на более высоком уровне уделялось мало внимания. Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века дало толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формированию нового подхода.

Содержание

1. Принципы администрирования в классической школе менеджмента.
2. Содержание общих принципов в менеджменте.
3. Содержание социальных методов управления.
4. Понятие «коммуникация» и ее виды.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по менеджменту-2.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

        Социальное регулирование представляет  собой процесс реализации планов  и программ удовлетворения социальных  потребностей работников. Оно включает  в себя проведение следующих  мероприятий:

         - внутри- и межфирменные обмены опытом;

         - процедуры принятия новых работников  в организацию;

         - проведение дней фирмы в честь  знаменательных дат и событий,  организация различных конкурсов профессионального мастерства, процедуры проводов работников на пенсию и др.

        Психологические методы - это способы  регулирования взаимоотношений  между людьми с целью формирования  благоприятного психологического  климата. Различают следующие группы психологических методов (рис. 4.6):

        - методы психологического побуждения - направлены на достижение психологической совместимости работников;

        - диагностические методы - направлены  на получение психологических  сведений об объекте и субъекте управления;

          - методы гуманизации труда - базируются на объективной потребности людей в определенных требованиях к свойствам среды, например, цветового решения интерьера производственных и бытовых помещений. В зависимости от психофизиологического воздействия на человека цвета подразделяются на две группы: теплые (красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, пурпурный и их оттенки) и холодные (зеленый, синий, зелено-голубой, фиолетовый).

         - методы установления и поддерживания  нормальных взаимоотношений между  людьми - призваны создавать условия,  позволяющие общаться непринужденно, откровенно, полностью раскрывая интеллектуальный потенциал;

       - мотивирующие методы - связаны с  формированием у подчиненных  мотивов достижения целей;

        - регулирующие методы - связаны с  упорядочением, изменением определенных сторон сознания в положительную сторону.      

        Условием эффективности применения  всех рассмотренных методов управления выступает их комплексное использование, направленное на одновременное удовлетворение объективно присущих людям экономических (имущественных), организационных, социальных и психологических интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     4 .Понятие «коммуникация» и ее виды. 

      Коммуникация – это процесс  многоуровневого направленного  обмена информацией между людьми в организации.

       Существуют следующие виды коммуникаций.

       1. Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. При такой коммуникации организация пользуется разнообразными средствами:

       - с потребителями - общается посредством  рекламы и программ продвижения товаров на рынке;

       - с общественностью - путем создания имиджа организации;

       - с государством, органами местного  самоуправления – посредством  предоставления различных форм отчетности в различные инстанции по различным видам деятельности.

      2. Внутренние коммуникации - коммуникации  между уровнями и подразделениями в организации:

      - информация перемещается внутри  организации с уровня на уровень  в рамках вертикальных коммуникаций: нисходящей; восходящей;

      - передача информации по горизонтальной  коммуникации: обмен информацией между подразделениями для координации задач и действий;

      - коммуникации между руководителем  и подчиненными;

      - коммуникации между руководителем  и рабочей группой – позволяют  руководителю повысить эффективность группы.

       3. Неформальные коммуникации (канал распространения слухов):

       - о предстоящем сокращении;

       - о новых мерах по наказанию  за опоздание;

       - об изменении в организационной  структуре;

       - о перемещениях и повышениях  сотрудников;

       - о служебных романах сотрудников и т.п.

       Основными функциями коммуникации  являются:

        - решение официальных задач в  сфере организационной деятельности;

        - удовлетворение социальных потребностей  членов организации (в общении, информации т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ЛИТЕРАТУРА 

1. Веснин В.Р.  Основы менеджмента,  2008г.

2. Радугин А.А.» Основы менеджмента» 2007 г

3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Экономист, 2008г.

4. Курс менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Вачугова Д.Д.  – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008г.

5. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. - М. - Академический проект, 2009г.

Информация о работе Принципы администрирования в классической школе менеджмента