Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:03, курсовая работа
Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управление - человека также строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью.
Введение ………………………………………………………………………………..3
1 Теоретическая часть ………………………………………………………………...6
1. 1 Принципы менеджмента в управлении персоналом …………………………...6
1.1.1 Принцип системности и комплексности ………………………………………7
1.1.2 Принцип оптимизации решений ……………………………………………….9
1.1.3 Принцип делегирования полномочий ………………………………………..10
1.1.4 Принцип соответствия ………………………………………………………...11
1.1.5 Принцип автоматического замещения отсутствующего ……………………12
1.1.6 Принцип новых задач ………………………………………………………….14
1.1.7 Принцип повышения квалификации …………………………………………17
1.1.8 Принцип Монтера Мечникова ……………………………………………….18
1.1.9 Принцип цели ………………………………………………………………….19
1.2 Управление персоналом на предприятии ……………………………………….21
2 Практическая часть ………………………………………………………………..27
2.1 Управление кадрами на предприятии ЗАО «Интелдрайв» ……………………27
2.2 Управление кадрами на предприятии ООО «Завод нестандартного оборудования» ………………………………………………………………………..32
Заключение …………………………………………………………………………....35
Список литературы ……………
1.1.6 Принцип новых задач
Применение
современных систем математического
программирования и технических
средств обработки информации позволяет
решать и накапливать принципиально
новые производственные и научные
задачи. Неразумно создавать
1.1.7 Принцип повышения квалификации
Реализация принципа
обязательного повышения
1.1.8 Принцип Монтера Мечникова
Принцип "Монтера Мечникова" гласит, что любое управленческое решение должно быть обеспечено документально (включая при необходимости и финансовые документы) или материально. Нельзя подписывать приказ о выплате премии, если руководитель не убежден в наличии премиального фонда; нельзя принимать на работу нового сотрудника, пока не будет создана вакансия; нельзя поставлять товар без предварительной оплаты или открывать совместное дело без товарного кредита. Принцип имеет еще одну область применения, которая выдвигает его на одно из важнейших мест в проблемах управления в современной России, - оплата работы по конечным результатам. Труд требует вознаграждения, и делается только то, что вознаграждается. Проблема оплаты труда более сложна, чем простое сравнение достоинств и недостатков повременной или сдельной оплаты. В советское время вознаграждение обычно осуществлялось за отработанное время, а не за конечный результат труда работника и итоги деятельности предприятия в целом. Каждый был уверен, что по итогам месяца он получит точно рассчитанную сумму денег независимо от того, как человек трудился и какой общий результат деятельности коллектива. Тут действовал уже не метод "кнута и пряника", а только "кнута" (выговор, понижение в должности, увольнение), поскольку "пряника" не было, если не считать похвальных или почетных грамот и премий по итогам года, которые обычно тоже были гарантированы. Сегодня подавляющее большинство руководителей предприятий живут только сегодняшним днем, не заботятся о перспективе и о стратегическом развитии своего предприятия, неохотно тратят ресурсы на техническое перевооружение и повышение квалификации специалистов. Нет материальной заинтересованности и руководителей среднего звена для того, чтобы получить необходимый результат меньшим числом исполнителей и в кратчайшие сроки [2].
1.1.9 Принцип цели
В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель. Производственное управление наряду со стратегическими целями должно решать значительный комплекс взаимосвязанных организационных, научных, социальных и технических задач. Одновременно с традиционными, заранее определенными задачами постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют безотлагательного оперативного решения, и часто успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданно появляющихся острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, определять очередность и методы их решения - основа искусства управления и часто основывается на предвидении, интуиции. Однако перечень ключевых, центральных задач и, следовательно, ожидаемый эффект от их решения, вполне может и должен быть определен заранее по каждой из основных подсистем управления. Разнообразие целей и производственных задач столь велико, что назрела необходимость применения методов сетевого моделирования. Наибольшую популярность приобрел системный подход к управлению. Цель системного анализа заключается в оценке эффектов деятельности коллектива при минимуме затраченных ресурсов. Основные этапы системного анализа включают в себя: формулирование целей, если необходимо, строится дерево целей с коэффициентами значимости всех целей; разработка альтернативных вариантов реализации цели; оценки альтернатив решений (в цифровой форме); оценки эффектов и затрат для каждой альтернативы; выборе лучшего варианта, обеспечивающего минимум затрат при максимуме эффекта. Большую популярную приобрели методы построения целевой модели в виде древовидного графа (дерево целей), вершиной которого является генеральная цель, а ветвями - комплексы задач, решение которых обеспечат достижение цели. Метод построения дерева целей послужил основой для разработки концепции производственного и государственного управления, получившим название "управление по целям". В этом случае контроль и оценка деятельности каждого элемента системы управления осуществляется по достигнутым результатам. Для определения новых приоритетов и корректировки локальных целей применяется "менеджмент-аудит". Постоянная ориентация на генеральную цель предприятия и контроль достижения локальных целей характерны для японского менеджмента и многих фирм Америки и Европы [8]. Однако метод управления по целям не будет эффективным при высокой централизации управления и слабой мотивации труда. Целенаправленность управления предполагает осознанное движение к четкой и ясной цели (несмотря на препятствия и даже вопреки им). В последнее время появилось понятие "напористость менеджера", которое предусматривает осуществление неоднократных мер, решений или мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Очень важно, чтобы цель была поставлена в показательной форме и ее можно было бы измерить. Часто встречается вариант исхода, когда достигнутые результаты приходят в противоречие в поставленными ранее целями, например повышение производительности труда за счет ужесточения дисциплины, входит в противоречие с достигнутым результатом (снижение психологической мотивации к труду приводит к резкому уменьшению показателей производительности). Итак, один из важнейших принципов управления можно сформулировать - каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды управления персоналом и до тактики поведения личности на бытовом и межличностном уровнях [2].
1.2 Управление персоналом на предприятии
Человеческий
потенциал, способность руководителя
правильно поставить цель и эффективно
распорядиться ресурсами
Управление
человеческими ресурсами
Именно
человек как разумное, мыслящее существо
выступает главным фактором не только
производства на и всей организации.
Человек – это не только затраты,
но и фактор доходов, повышения производительности
труда, повышения качества принимаемых
решений и т.д. Поэтому современный
менеджер относится к своим сотрудникам
как к ценному ресурсу. Отличие
подхода «человеческие ресурсы»
от предшествующего подхода «
Управление
человеческими ресурсами –
Взгляд на сотрудника как на источник расходов и затрат, которого надо покупать или которого надо сдерживать, в данном случае отсутствует. В философии менеджмента человеческих ресурсов сотрудники – это актив организации, человеческий капитал. Это означает меньший контроль над сотрудниками, на большую мотивацию и стимуляцию труда. При менеджменте человеческих ресурсов от самого сотрудника требуется активная позиция. Он больше не является объектом каких-то применяемых к нему мер или лицом, которому спускают циркуляры. Он лично ответственен за свои результаты труда, успехи и достижения, он сам должен следить за тем, реализует ли он те цели, которые сам себе поставил. Причем действует он во имя осуществления общих целей всей организации.
Это предъявляет особые требования к структуре организации, ее политики в области организации труда и создания определенных условий труда. И то и другое должно оставлять место для развития личной инициативы. Это может означать, что определенные сотрудники могут за свой труд получить больше и продвигаться по служебной «лестнице» быстрее, чем другие.
Можно
сказать, что подход с позиций
управления человеческими ресурсами
– это системный, комплексный
подход, учитывающий постоянно
На основе концепции развития всей организации определяются основные направления менеджмента человеческих ресурсов.
Управление способствует повышению эффективности, производительности. Однако создание эффективной системы управления требует определенных затрат. Тем не менее, эффект от рационального управления при правильной организации дела всегда перекрывает затраты на его формирование.
Управление повышает производительность труда, а само основано на непроизводительном труде. Отсюда иногда делаются выводы о необходимости любой ценой сокращать затраты на управление и численность управленческого персонала. Такой подход ограничивает возможности управления повышать эффективность производства.
Эффект, который дают управление и организация, позволяет говорить, о созидательной роли управления в производственном процессе.
Можно сказать, что управление создает дополнительную производительность, дополнительный эффект. Поэтому одной из главных проблем управления является работа с кадрами управления.
Информация о работе Принципы менеджмента в управлении персоналом