Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:08, контрольная работа
Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Принципы управления
Введение
Основные принципы менеджмента
Классификация принципов управления
Полномочия и ответственность
Введение
Понятия и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды
Основные принципы делегирования полномочий
Заключение
Сущность понятия «менеджер»
Введение
Основные качества, необходимые менеджеру
Требования, предъявляемые к менеджеру
Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.
Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения).
Причем какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интеллектуальных операций, условий, способов или средств деятельности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности руководителя.
Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее.
Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий.
Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.
Основные качества, необходимые менеджеру:
Мировоззренческая позиция - это социальное качество личности, обладающей нравственными установками, характерными для определенного вида деятельности.
Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.
Административный талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.
Личностные качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую поддержку социального окружения в процессе практической деятельности.
Требования, предъявляемые к менеджеру
В соответствии с этими
уровнями к менеджерам предъявляются
различные требования. Требования эти
высоки для любого уровня менеджеров.
В общем, линейные руководители среднего
звена занимаются решением поставленных
задач, низшего звена — устранением
проблем, связанных с достижением
целей, а высшего звена — постановкой
общих целей. Таким образом, хотя
и кажется, что ответственность
распределена равномерно, больше всего
ее лежит на руководителях высшего
порядка. Так уж заведено, что если
какое-то предприятие не удается, то
винят во всем руководителя, а если
фирма достигает успеха, то этот
успех принадлежит
Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:
1. Знание специальности:
2. Личные качества:
3. Личные способности:
4. Интеллектуальные способности:
5. Рабочие приемы:
6. Физические возможности:
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1997.
2. Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайжест учебного курса. 1999.
3. Кунц Н., Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.- М., 1981.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М., 1992.
5. Старобинский Э.
Передача полномочий - один из
важнейших принципов