Принятие групповых решений в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления. [5]
Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления

Содержание

Содержание процесса управления и принятия решений……
Место решения в процессе управления……………….
Структура и процесс принятия решения………………..
Распределение полномочий на принятие решений……
Методы принятия решения…………………………
Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решений………………………………………………..
Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений…
Механизмы принятия управленческих решений…………………
Процесс принятие решений на примере ООО «Глобал Тревел»…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Менеджмент.docx

— 176.30 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра менеджмента и права 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Принятие групповых решений  в менеджменте»

На примере ООО «Глобал Тревел» 

                                                                     Выполнил:

                                                                     Студентка 5 курса, БУАиА

                                                                     Широбокова Е.А.

                                                                     Заочное отделение, шифр 07042

                                                                      Проверил: Гайнутдинова Е.А. 

Зарегистрировано  на кафедре       "______"_______________2011г. 

Ижевск, 2011

    СОДЕРЖАНИЕ

  1. Содержание процесса управления и принятия решений……
    1. Место решения в процессе управления……………….
      1. Структура и процесс принятия решения………………..
      2. Распределение полномочий на принятие решений……
      3. Методы принятия решения…………………………
  1. Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решений………………………………………………..
  2. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений…
  3. Механизмы принятия управленческих решений…………………
  4. Процесс принятие решений на примере ООО «Глобал Тревел»…….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Содержание  процесса управления и принятия решений.

    Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления. [5]

    Как правило, процессы управления фирмой очень  многообразны, многомерны и имеют  сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем  смысле процесс управления состоит  из общих функций управления, которые  объединяются в циклы управления (рис.1).

    

    Рис.1. Цикл управления 
 
 
 

 

    1. Место решения в процессе управления
 

    Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.[ 7]

    В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смысле это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений  планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница  является условной.

    На  практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью  методов, склонностью менеджеров к  рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение (ЛПР). Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам: 
- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); 
- надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные); 
- срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные); 
- связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные); 
- частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); 
- производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные); 
- числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые); 
- ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); 
- учету изменения данных (жесткие, гибкие); 
- независимости (автономные, дополняющие друг друга); 
- сложности (простые и сложные).

    Наиболее  типичные решения, принимаемые менеджерами  фирм, можно классифицировать следующим образом:  
- ситуационные, рутинные, ведомственные решения; 
- решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях); 
- инновационные и определяющие решения.
 

    1. Структура и процесс принятия решения

    Процесс принятия решения определяется в  значительной мере четкостью его  структуры.

    Решение с четко выраженной структурой может  быть представлено так, как это показано на рис 2.

    

    Рис.2. Четко структурированное решение 

    По  прогнозируемым пакетам данных D могут  быть рассчитаны для альтернативных решений А прогнозируемые результаты К. Далее с учетом возможности риска выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А.

    Слабо структурированное решение представлено на рис. 3. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).

    

    Рис.3. Слабо структурированное решение 

    Ход решения можно рассматривать  как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован: [1 , c.64] 
 

    Таблица 1.Содержание основных фаз принятия и реализации решения 

Фаза Содержание  фазы
1 Сбор  информации о возможных проблемах
    1. Наблюдение за внутренней средой фирмы
    2. Наблюдение за внешней средой
  • Выявление и определение причин возникновения проблемы
  • 2.1 Описание  проблемной ситуации

    2.2 Выявление  организационного звена, где возникла  проблема

    2.3 Формулировка  проблемы

    2.4 Оценка  ее важности

    2.5 Выявление  причин возникновения проблемы

    1. Формулирование целей решения пробемы
      1. Определение целей фирмы
      2. Формулировка целей решения проблемы
  • Обоснование стратегии решения проблемы
    1. Детальное описание объекта
    2. Определение области изменения переменных факторов
    3. Определение требований к решению
    4. Определение критериев эффективности решения
    5. Определение ограничений
    1. Разработка вариантов решения
      1. Разделение задачи на подзадачи
      2. Поиски идей решения по каждой подзадаче
      3. Построение моделей и проведение расчетов
      4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме
      5. Обобщение результатов по каждой подзадаче
      6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче
      7. Разработка вариантов решения всей задачи
    6 Выбор  лучшего варианта 6.1 Анализ эффективности  вариантов решения

    6.2 Оценка  влияния неуправляемых параметров

    7 Корректировка  и согласование решения 7.1 Проработка  решения с исполнителями

    7.2 Согласование  решений с функционально взаимодействующими  службами

    7.3 Утверждение  решения 

    8 Реализация  решения 8.1 Подготовка рабочего плана реализации

    8.2 Его  непосредственная реализация

    8.3 Внесение  изменений в решение в ходе  реализации

    8.4 Оценка  эффективности принятого  и  реализованного решения

     

        На  практике, разумеется, все проходит не так гладко: 
    - подэтапы могут проходить не в такой очередности, они могут срываться, перескакивать, подчиняться обратным связям, перекрытиям, параллельному движению; 
    - процесс принятия решения тем более индивидуален, чем решение сложнее; 
    - ограниченный объем информации ограничивает рациональность решения, растет роль интуиции; 
    - предварительные установки по альтернативам влияют на выбор решения; 
    - нет стремления к оптимальному решению, если есть удовлетворяющее; 
    - участие нескольких лиц и организационные условия изменяют порядок прохождения подэтапов; 
    - менеджеры различным образом вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, влияя, таким образом, на их качество.

        Наиболее  часто встречаются следующие  случаи вмешательства менеджеров: 
    - априорное определение лица, принимающего решение к исполнению; 
    - определение круга лиц, участвующих в решении; 
    - участие ЛПР в его исполнении; 
    - определение момента решения и его места; 
    - определение методики и калькуляции решения; 
    - задание целей и их относительной важности; 
    - ограничение числа альтернатив; 
    - привлечение лиц определенной компетентности; 
    - контроль хода решения; 
    - предоставление или ограничение информации; 
    - ссылки на аналогичные решения; 
    - моральное и материальное воздействие; 
    - расширение свободы в решениях; 
    - возложение ответственности за решения.

        1.3  Распределение полномочий на  принятие решений

        Возможны  два направления распределения  полномочий: 
    - делегирование полномочий, 
    - централизация решения.

        Наиболее  типично следующее распределение  решений (для западных фирм).

        Высокая централизация: 
    - решения по инвестициям, 
    - финансовые решения, 
    - персональные назначения в высшем руководстве.

        Ограниченная  централизация: 
    - решения по НИОКР(научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

        Ограниченное  делегирование: 
    - решения по инвестициям в пределах бюджета, 
    - решение о персонале.

        Высокое делегирование: 
    - текущие производственные вопросы, 
    - решения о сбыте продукции.

        Делегированию решений способствуют (положительная  корреляция): 
    - величина предприятий, 
    - номенклатура продукции, 
    - компьютеризация управления, 
    - динамика НТП, 
    - изменчивость окружающей среды, 
    - приемлемость цен спроса, 
    - межпроизводственная кооперация.
     

      1.4 Методы  принятия решения 

        Методы  принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

        1) метод, основанный на интуиции  управляющего, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение; 
            2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт; 
            3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. [2, c.256]

        Поскольку руководитель имеет возможность  выбирать решения, он несет ответственность  за их исполнение. Принятые решения  поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения. 

        2. Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, и важнейшие области принятия решений

        Требования, предъявляемые к технологии менеджмента, можно свести к следующему:

    • формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
    • информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;
    • выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;
    • должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.

    Информация о работе Принятие групповых решений в менеджменте