Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 11:15, курсовая работа
Сущность метода «мозговой атаки» заключается в разделении во времени нескольких последовательных, автономных этапов процесса решения проблемы в условиях коллективного взаимодействия. «Мозговая атака» создает все условия для реализации коллективного интеллекта, в результате чего возникающая интеллектуальная система становится чрезвычайно мощной, существенно выше арифметической суммы ее отдельных интеллектуальных элементов.
Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Принятие решений, как связующий процесс в менеджменте………5
1.2 Модели принятия решений…………………………………………...7
2. Практическая часть……………………………………………………….15
2.1 Анализ управленческой ситуации и выявление проблемы…….…15
2.2 Разработка процедуры проведения «мозговой атаки»……………17
2.3 Оценка комитетом по оценке и принятие решения……………….21
3. Графическая часть………………………………………………………...23
3.1 Схема проведения «мозговой атаки»………………………………24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список используемой литературы…………………………………………27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Принятие решений, как
1.2 Модели принятия решений…………………
2. Практическая часть……………………………………………………….15
2.1 Анализ управленческой
2.2 Разработка процедуры
2.3 Оценка комитетом по оценке и принятие решения……………….21
3. Графическая
часть………………………………………………………...
3.1 Схема проведения «мозговой атаки»………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность
менеджмента любой организации
в значительной степени определяется
качеством принимаемых
Одними из основных вопросов, которые волнуют руководителей фирмы являются: насколько мы преуспели в достижении наших целей? И если мы недостаточно продвинулись к намеченным целям, то почему это произошло и какие коррективы следовало бы внести?
Управленческое решение — это выбор, который обязан сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, определенные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и с целью достижения целей организации).
Сущность метода «мозговой атаки» заключается в разделении во времени нескольких последовательных, автономных этапов процесса решения проблемы в условиях коллективного взаимодействия. «Мозговая атака» создает все условия для реализации коллективного интеллекта, в результате чего возникающая интеллектуальная система становится чрезвычайно мощной, существенно выше арифметической суммы ее отдельных интеллектуальных элементов.
В
последнее время широкое
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Принятие решений, как связующий процесс в менеджменте
Решение – это выбор альтернативы.
Управленческое решение – это решение, принимаемое менеджером для достижения целей организации.
Принятие решений – это связующий процесс необходимый для выполнения любой управленческой функции, т.е. это составная часть любой управленческой функции.
Управленческое решение является продуктом труда менеджера.
Существует несколько признаков, по которым проводят управленческие решения:
1. По условиям, в которых принимаются УР:
2. По сроку действия последствий решений:
2.1. Долгосрочные (свыше 5 лет – имеют прогнозный характер)
2.2. Среднесрочные (от 1 года – 5 лет – отражаются в тактических планах)
2.3. Краткосрочные (до 1 года – отражаются в оперативных планах, а так же в устных и письменных приказах)
3. По частоте принятия:
3.1. одноразовые (случайные)
3.2. повторяющиеся
4. По широте обхвата:
4.1. общие – касаются всех
4.2. специальные – касаются одного подразделения или группы, работающих в нем людей
5. Признак по форме подготовки:
5.1. единоличные
5.2. коллективные
6. по способам принятия:
6.1. интуитивные – это выбор сделанный на основании ощущения того, что он правилен.
6.2. адаптационные – руководитель
использует знания о том, что
случилось в похожих ситуациях
ранее, чтобы спрогнозировать
результат альтернативных
7. Признак предопределенности:
7.1. запрограммированные – это
решения, принимаемые в
7.2. незапрограммированные – это
решения, принимаемые в новых
или сложных ситуациях,
8. по степени влияния на будущее организации:
8.1. стратегические – определяют
основные пути развития
8.2. тактические – определяют
конкретные способы
1.2 Модели принятия решений
В процессе принятия УР менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы:
Этапы:
Проблема – это ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
Обнаружение проблемы – это осознание того, что возникли отклонения то первоначально установленных планов.
Источники обнаружения проблемы:
а) личный обзор и анализ информации руководителем
б) общественное мнение
в) мнение других менеджеров и подчиненных
г) мнение приглашенных консультантов по управлению
2) Выявление
ограничений и определение
Причины могут находиться вне организации, например: закон. А могут находиться внутри организации, например: ограниченность ресурсов. Такие ограничения сужают возможности принятия оптимального решения, поэтому руководитель прежде, чем выявлять альтернативу, должен выявить ограничения.
3) принятие решений
Дается оценка альтернатив и
выбирается альтернатива с
4) реализация решения
Принимают меры для
5) контроль за исполнения решений
Выявляются отклонения и
Методы принятия управленческих решений
Все методы делятся на 3 группы:
- неформальные
- коллективные
- количественные
Неформальные - эти методы основываются на аналитических способностях руководителя. Руководитель выбирает решение путем творческого сравнения альтернатив. Базируется на опыте руководителя и его интуиции.
Преимущества:
Оперативность – быстрое принятие решения
Недостатки:
Возможно принятие ошибочных решений, из-за недостатка опыта или интуиция может подвести.
Коллективные методы – основным моментом является формирование временного творческого коллектива. В его состав входят и руководители и исполнители.
Главные критерии формирования группы:
Метод «мозговой атаки»
Метод
«мозговая атака», предложенный А.Осборном,
- один из самых простых и универсальных.
Его можно использовать для выдвижения
и обсуждения творческих идей в небольших
группах при разрешении самых
различных по уровню сложности проблем.
Особенно успешно он применяется
при выдвижении гипотез, т.е. там, где
требуется широкий перебор
Правила «мозговой атаки»:
1. При формировании группы в нее не следует включать людей, связанных отношением «руководитель-подчиненный», или людей, пользующихся в коллективе высоким авторитетом.
В процессе формирования группы следует стремиться обеспечить примерно одинаковый социальный состав творческой группы, ее участники должны быть административно и юридически независимым друг от друга. Никто не может претендовать на особую роль или привилегию; преимущества не дает даже авторство самых блестящих идей. Если данное правило не выполнить, то многие члены группы могут вольно или невольно попасть под влияние лидеров. В результате у них пропадет раскованность, смелость, они будут выдвигать идеи с оглядкой на начальство или на авторитеты, что приведет к снижению эффективности обсуждения проблемы.
2. Участники «мозговой атаки» должны стремиться к разрешению проблемы, а не демонстрировать свою эрудицию и квалификацию.
Хотя
высокий профессионализм в
3. «Мозговая атака» требует полного раскрепощения мысли и свободы воображения.
Как показывает практика, чем неожиданней и необычней идея, тем больше оснований рассчитывать на успех. «Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления, поэтому максимальное освобождение из плена стереотипов, стандартов и традиций – важнейшее условие успешного творческого поиска. Как бы ни была фантастична и невероятна идея, выдвинутая кем-либо из участников совещания, ее следует приветствовать.
4. Категорически запрещены любые критические замечания и промежуточные оценки.
Только 3 человека из 100 в условиях, угрожающих их самолюбию и престижу, способны предложить что-то конструктивное, а остальные перестают выдвигать идеи, боясь попасть в неловкое положение.
5. Нельзя допускать суждения, что данная проблема вообще неразрешима.
Информация о работе Принятие управленческих решений методом "мозговой атаки"