Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:28, контрольная работа
Управленческие решения – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации. Что отличает управленческое решение от частного выбора? Цели. Субъект управления (будь то один или группа) принимает решения исходя не из своих собственных потребностей (хотя их влияние и играет определённую роль), а в целях решения проблем конкретной организации.
Так как разработка полноценной концепции не может быть произведена за время меньшее необходимого, то требования со стороны специалистов по принятию решений быстрой и высококачественной, как принято говорить "на современном уровне", разработки все чаще становятся похожими на требования чуда.
К сожалению практически всегда находятся эксперты, уверяющие, что они способны это чудо совершить.
Причем на всех стадиях разработки концепции и принятия решений во многих случаях мы уже имеем дело с "коллективным творчеством", необходимость в котором возникает из-за превышения требований к интеллектуальным ресурсам отдельного человека, определяемых сложностью задачи, доступных этому человеку, то есть технологический цикл принятия решений попадает "под действие себя самого", что усиливает в данном случае отрицательные стороны явления.
На всех этапах принятия
- принятие априори (заранее, без обоснования) оговоренных в явном или неявном виде условий - правил игры;
- метод коллективного принятия решений;
- соблюдение регламента;
- правовое государство;
- институт разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; - и т.д...
В обществе существуют
Ассоциативный блок.
Технология принятия решений - феномен общественного сознания или мышления, заключающийся в том, что подменяет собой разум и инициирует в обществе негуманоидные процессы. Всем известный пример - в некоторых случаях человек принимает важное решение (объясняться или нет в любви, например), отказываясь от мыслительного процесса и удовлетворяясь подбрасыванием монетки.
3 Практическое задание
Функции |
Верно |
Неверно |
Принятие решений, мотивация, коммуникации Мотивация, делегирование Мотивация, регулирование, делегирование Делегирование, мотивация, планирование |
+ |
+
+ + |
Форма делегирования |
Верно |
Неверно |
В принятой производственной структуре В системе должностных инструкций и положений о службах организации В положениях о стимулировании оплаты труда |
+ |
+
+ |
Вид потребности |
Уровень потребности в соответствии с теорией Маслоу | |||||
первый |
второй |
третий |
четвертый |
пятый |
отсутствует | |
Потребность в питании Потребность в транспорте Потребность в защищенности Потребность в самовыражении Потребность в деньгах Потребность в коммуникациях Потребность в образовании Потребность признания Потребность в отдыхе |
+
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+
+ |
Категории, понятия |
Верно |
Неверно |
Потребности Спрос Побуждение Цена Стимул Вознаграждение |
+
+
+ + |
+
+ |
Высказывания |
Верно |
Неверно |
Мотивация к эффективному труду может основываться на эмоциях и традициях Ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает постоянный контроль персонала Ориентированный на сотрудников стиль руководства предусматривает широкое делегирование персоналу задач и полномочий Авторитарный стиль руководства приводит к перезагрузке руководителя Демократический стиль руководства приводит к слабой мотивации сотрудников |
+
+ |
+
+
+ |
Список литературы
1 Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010.
2 Менеджмент: учебник
для высших учебных заведений
по экономическим
3 Управленческие
решения: учебник по