Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:30, контрольная работа
«Функция» - слово латинского происхождения, означающее «деятельность». Применительно к субъекту управления функция – это деятельность по управлению. Применительно к объекту управления – это его основная и вспомогательная деятельность. Функции менеджмента должны обеспечить в организации руководства, управление и обслуживания хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала. Функции носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей. Функции менеджмента являются основой для определения структуры и численности аппарата управления. Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные функции.
Природа и классификация функций менеджмента
Формы власти и влияния
План
Природа и классификация функций менеджмента
«Функция» - слово латинского
происхождения, означающее «деятельность».
Применительно к субъекту управления
функция – это деятельность по
управлению. Применительно к объекту
управления – это его основная
и вспомогательная
Существуют различные
классификации функций
Общие функции:
· Планирование;
· Организация;
· Контроль;
· Мотивация.
Специальные функции:
· Коммуникационная;
· Делегирование.
Общие функции менеджмента.
Общие функции управления были сформулированы А. Файолем в начале 20 века. Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешнее факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования развития предприятия. Планирование – процесс практического воплощения стратегии, принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность в ее деятельности
Планирование
– это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Противоположностью планирования является импровизация. Планирование можно определить как предвидение цели организации, результатов ее деятельности и ресурсов, необходимых для достижения определенных целей. Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы.
1)Где организация находится
в настоящее время, каковы
2)Как, при наличии, каких
ресурсов могут быть
Планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала. Контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. А. Файоль отмечал : «Управлять – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать». Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Решения, которые принято относить к плановым, связаны:
· с постановкой целей;
· выработкой стратегии;
· распределением и перераспределением ресурсов;
· определением стандартов деятельности в предстоящем периоде.
В подготовке и принятии
таких решений стоит процесс
планирование в широком смысле в
узком смысле планированием является
составление специальных
-прогнозы развития
-промежуточные и конечные
цели и задачи, стоящие перед
организацией и ее
-механизмы координации
текущей деятельности и
-стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;
Существует три осиновых типов планирования:
1.Планы – цели –
набор качественных и
2.Планы для повторяющихся
действий, предписывающие их сроки,
а также порядок осуществления
в стандартных ситуациях.
3.Планы для неповторяющихся
действий, составляемые для решения
специальных проблем,
Различают следующие виды планов:
1.В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
·планы научно - исследовательских и опытно – конструкторских работ(НИОКР);
·план производства;
·план сбыта;
·план материально – технического снабжения ;
·финансовый план.
2.В зависимости от
·планы производственного отделения;
·планы дочерней компании.
3.по срокам выполнения
Уровень и качество планирования определяются следующими условиями:
-компетентностью руководства
фирмы на всех уровнях
-квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
-наличием информационной
базы и обеспеченностью
В процессе выбора стратегии обычно вырабатывается ряд альтернатив, из которых выбирается наилучшая, та, которая в большей степени удовлетворяет значимым факторам. По этой причине процесс выбора стратегии можно разделить на три этапа:
1.Разработка – это
этап, на котором формулируется
несколько альтернативных
2. Доводка – это этап,
на котором сформулированные
стратегии согласуются с
-стратегия проверяется
на соответствие целям
-формулируются основные
задачи и устанавливаются
-определяется, сколько организации требуются ресурсов.
3.Оценка – это этап,
на котором альтернативные
Планирование базируется
на ряде принципов, которые необходимо
учитывать в процессе его осуществления.
Основным считается участие
·стратегическое планирование;
·тактическое планирование;
·оперативное планирование.
По степени охвата планирование бывает:
·общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;
·частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности;
По предмету:
·целевое планирование (определение целей);
·планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы);
·программное планирование (планирование программ, производства и сбыта);
·планирование действий (специальное продажи, многоуровневый маркетинг).
По сферам функционирования:
·планирование производства;
·планирование сбыта;
·планирование персонала;
·расширенное общее планирование.
По срокам:
·краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное);
·среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);
·долгосрочное планирование (на срок от5 лет)
С точки зрения структуры управления:
·общее планирование предприятия;
·планирование место строительства предприятия;
·планирование сфер деятельности;
·планирование работы подразделений фирмы;
По возможности изменения планов:
·жесткое планирование;
·гибкое планирование.
Методы разработки планов:
·балансовые,
·нормативные,
·математические.
Организация представляет собой
функцию, которая непосредственно
связана с систематической
Под полномочиями понимают право менеджера использовать определенные ресурсы организации, а также направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение тех или иных задач.
Делегирование означает передачу полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не конкретному лицу.
Важный аспект организации как функции менеджмента – построение организации, что предполагает создание аппарата управления, в максимальной степени соответствующего стратегическим планам организации и обеспечивающего ее эффективного взаимодействие с окружающей средой, а также достижение намеченных целей. Рациональное построение организации предусматривает разделение труда в управление на общее, частное и единичное. Форма разделение труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями аппарата управления, называется организационной структурой управления.
Организационная структура
управления должна обеспечить достижение
целей организации с
Информация о работе Природа и классификация функций менеджмента