Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:47, реферат
Общие, социально-психологические и технологические функции, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...............................3
1.Понятие функции менеджмента и её определение……....................5
2. Принципы систематизации функций и задач менеджмента………..6
3. Отражение функций в классических концепциях менеджмента…..8
4. Состав и взаимосвязь основных (предметных) функций менеджмента……………………………………………………………….10
5. Управленческий цикл в организации…………………………..........12
6. Технологические функции менеджмента и их содержание…..........14
7. Состав, формы и содержание социально-психологических функций менеджмента…………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...
1.Понятие
функции менеджмента и её
2. Принципы систематизации функций и задач менеджмента………..6
3.
Отражение функций в
4. Состав
и взаимосвязь основных (предметных)
функций менеджмента……………………………
5.
Управленческий цикл в
6. Технологические
функции менеджмента и их
7.
Состав, формы и содержание социально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент
- современная система управления предприятием,
действующая в условиях рыночной экономики.
Термин «Менеджмент» по сути является
аналогом термина « управление», его синонимом.
Однако есть отличие. Управление относится
к живой и неживой сфере. Например, управление
техникой, биологическими процессами,
государством. Т.е. управление является
более широким понятием. Менеджмент применяется
только в управлении социально-экономическими
системами[3].
Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.
Цель данной работы – раскрыть и показать основные функции менеджмента. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- изучение основных функций менеджмента;
- анализ содержания функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
При
выполнении работы мы использовали такие
методы как метод научного анализа,
сравнительный метод, конкретно-исторический
метод и еще ряд некоторых других методов.
1.
ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
И ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Функции
менеджмента определяют устойчивый
состав специфических видов
Различные
концепции менеджмента
- общие функции менеджмента;
- социально-психологические функции менеджмента;
- технологические функции менеджмента.
Общие,
социально-психологические и
Несмотря
на наличие коренных различий в трактовании
самого понятия «менеджмент», в определении
термина «функции менеджмента» и
их состава, разделение управленческого
процесса на функции является объективно
необходимым условием установления
формальной структуры и разработки
рациональной поведенческой концепции
менеджмента в любой
2.
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
ФУНИЦИЙ И ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА
В
научной литературе приводится множество
не только самых разнообразных, часто
не стыкующихся между собой
- общие принципы (системности, объективности, саморегулирования, обратной связи, дополнительности, оптимальности, информационной достаточности, эволюционизма, вероятности, демократизма, гласности, состязательности, ведущего звена, стимулирования);
- частные принципы (применяемые в различных подсистемах или сферах общества (экономической, социально-политической, духовной), и принципы, применяемые при анализе различных общественных явлений, организаций, институтов);
- организационно-технологические принципы (единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, распределения труда, скалярный принцип, принципы иерархии, единства распорядительства, одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления ).[8]
Другая возможная систематизация функций управления, связана с понятием управленческого цикла.
Первая
задача – это систематизация тех
техник управления, которые поддерживаются
компанией в каждой из функциональных
областей. В классических методах
управленческого
Функции
интересны тем, что в систематизированном
виде могут дать полное представление
о процессах мотивации, воздействия
и взаимодействия, от зарождения идей
до их реализации, оценки результата и
появления последствий. Основные функции
характеризуют воздействие, обусловливая
его определяющие средства, реализация
которых может обеспечить требуемый результат.[9]
3.
ОТРАЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В
КЛАССИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
МЕНЕДЖМЕНТА
Представители классической (административной) школы управления развили принципы управления, описали функции управления, системно подошли к управлению организацией в целом. Основные представители этой школы: А. Файоль, Л. Урвик, Д.Д. Муни, А.К. Райли, А.П. Слоун, Л. Гьюлик.
Анри Файоль сформулировал концепцию непрерывности управленческого процесса, в котором реализуются следующие взаимосвязанные функции: планирование, организация, руководство (администрирование), координация и контроль. До сих пор все учебники менеджмента и, в немалой степени, практические консультанты, исходят из этой классической схемы при анализе и проектировании современных организаций.
А.Файоль доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управленческой иерархии, тем выше административная ответственность. Он сделал попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров и высших руководителей.
Файоль
также считается одним из создателей
системы принципов учета
- четкое функциональное разделение труда;
- передача команд и распоряжений по «скалярной цепи» сверху вниз;
- единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
- соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все указанные
выше принципы построения организации
справедливы и для настоящего
времени, несмотря на то, что достижения
научно-технического прогресса (НТП) наложили
на них определенный отпечаток. Так,
широкое использование в
Классическая
модель организации создавалась
в условиях авторитарного стиля
руководства, которому были подчинены
и действующие структуры
В
целом для классической школы
менеджмента характерно игнорирование
человека и его потребностей. За
это представители школы
4.
СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ
ОСНОВНЫХ (ПРЕДМЕТНЫХ)
ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Основные
функции менеджмента
Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Организация
как основная функция менеджмента
представляет собой вид деятельности
людей для достижения целей. При
реализации данной функции оперируют
категориями: процесс, система, коммуникации,
организационно-