Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:47, реферат
Общие, социально-психологические и технологические функции, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...............................3
1.Понятие функции менеджмента и её определение……....................5
2. Принципы систематизации функций и задач менеджмента………..6
3. Отражение функций в классических концепциях менеджмента…..8
4. Состав и взаимосвязь основных (предметных) функций менеджмента……………………………………………………………….10
5. Управленческий цикл в организации…………………………..........12
6. Технологические функции менеджмента и их содержание…..........14
7. Состав, формы и содержание социально-психологических функций менеджмента…………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………20
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.
Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента.
Контроль
как основная функция менеджмента
объединяет виды управленческой деятельности,
связанные с формированием
Приведенные
функции менеджмента находятся в тесной
взаимосвязи: функция планирования взаимодействует
с функциями организации и контроля, функция
организации, в свою очередь, тесно связана
с функциями планирования и контроля,
а функция контроля взаимосвязана с функцией
организации и функцией планирования.
Функции планирования, организации и контроля
тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
Взаимосвязь основных функций менеджмента
показана на (рис. 1). [2]
Приведенную
взаимосвязь функций менеджмента принято
называть внешней. Вместе с тем существует
и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых
функций, проявляющаяся в том, что элементы
всех этих функций являются составной
частью каждой из них. Действительно: функция
планирования содержит элементы функций
организации, контроля и мотивации; функция
организации — элементы функций планирования,
контроля и мотивации; функция контроля
— элементы функций планирования, организаций
и мотивации; функция мотивации — элементы
функций планирования, организации и контроля.
5.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ
В ОРГАНИЗАЦИИ
Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей). Функциями управления называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации[2]. Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
В
современном менеджменте можно
выделить два подхода к классификации
функций управления. Первый подход
предусматривает выделение общих, универсальных
функций управления. Он отражает содержание
процесса управления в любой организации
и не зависит от специфики объекта управления.
Управленческий цикл содержит в себе четыре
функции: планирование, организация, мотивация,
контроль. Отдельные авторы дополнительно
выделяют как самостоятельные универсальные
функции управления координацию и регулирование.
Функция координации фактически осуществляется
в процессе реализации функций планирования
и организации, а функция регулирования
дублируется функциями контроля и планирования.
Второй подход базируется на первенстве
критериев, определяющих особенности
объекта управления. В рамках этого подхода
выделяется система частных функций управления
конкретным объектом (производство, наука,
другие специфические объекты управления),
реализующих приведенные выше универсальные
функции управления (в полном объеме или
частично) с учетом специфики рассматриваемого
объекта и содержания процесса управления
им. Осуществляют такие функции соответствующие
специализированные подразделения организации
(предприятия).[5]
6.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
Технологические
функции менеджмента
Коммуникации в менеджменте это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений.
Коммуникация, как
функция менеджмента, занимается рациональной
организацией информационных потоков
на предприятии с целью
Основные задачи коммуникаций в менеджменте:
- определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на предприятии;
- организация информационного обеспечения системы управления на предприятии;
- формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;
- разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на предприятии;
- координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на предприятии;
- разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на предприятии.
Управленческое
решение один из главных инструментов
выработки и реализации эффективной
концепции менеджмента в
Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям:
- целевая направленность решения должны быть направлены на достижение определенных целей развития;
- иерархическая субординация решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям;
- обоснованность решения должны иметь объективное обоснование рациональности;
- адресность решения должны быть ориентированы в пространстве и во времени, т.е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени;
- обеспеченность решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения;
-
директивность решения должны быть обязательными
для исполнения и носить плановый характер.
7.
СОСТАВ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Социально-
К
социально-психологическим
Делегирование
как функция менеджмента
Мотивация
как функция менеджмента
Потребности - это основополагающая категория классических и современных концепций мотивации, означающая осознанное ощущение недостатка чего-либо или его отсутствие.
Побуждение в мотивационном механизме это проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей, т.е. мотивы целенаправленной деятельности. Побуждения человека или коллектива проявляются в мотивационном поведении, т.е. поведении, направленном на реализацию осознанных и принятых мотивов.
Стремление к достижению цели становится стимулом всей деятельности сотрудника или коллектива. Стимул в мотивационном механизме это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника. Оценка достижения этого результата человеком ощущается через получаемое вознаграждение.
Вознаграждение - это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т.е. всего процесса мотивации. Вознаграждение, как оценка, может носить внешний (со стороны руководителя, организации) и внутренний (как самооценка удовлетворения от работы) характер.[9]
Основные типы мотивирования:
1.
Внешними воздействиями
2.
Направленно развиваются и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Основными функциями
менеджмента являются: планирование, организация,
мотивация и контроль. Процесс менеджмента
– это совокупность и непрерывная последовательность
взаимосвязанных действий управленческих
работников по реализации функций менеджмента,
осуществляемых по определенной технологии,
направленных на достижение целей социально
– экономической системы. Функция менеджмента
отражает содержание процесса управления,
вид управленческой деятельности, совокупность
обязанностей управляющей подсистемы
(субъекта управления). Конечным результатом
управления является выработка управленческого
воздействия, команды, приказа, направленных
на достижение поставленной цели. Один
работник может выполнять несколько функций,
несколько работников могу выполнять
одну функцию. Каждая функция менеджмента
представляет собой сферу действия определенного
процесса управления, а система управления
конкретным объектом или видом деятельности
– это совокупность функций, связанных
единым управленческим циклом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. 364 с.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. 624с.
3. Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
4. Кузнецов Ю.В.
Подлесных В.И. Основы
5. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2002. 364 c.
6. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003. 457 c.
7. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.
8. Общая теория управления. М., 1994. 679 с.
9. Словарь Практических Терминов По Менеджменту - учебное пособие для студентов ВУЗов "Менеджмент" / Под ред. Ю.А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001. 856 c.
10. История менеджмента.
Уч. пособие М.: «Академический проект».
2000. 352 c.