Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:49, реферат
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками кадровых служб предприятий. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Введение
Место привлечения и отбора персонала в общей системе управления персоналом.
Процесс привлечения персонала.
Процесс отбора персонала.
Оценка персонала с помощью экспертных технологий.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Проблемы
социально-экономических
Привлечение
и отбор кадров является одной
из центральных функций
Поиск и
отбор кадров традиционно рассматриваются
как функция кадровых служб. Однако
эффективный процесс отбора всегда
требует участия в нем
Несоответствие отдельных работников своим обязанностям, недостаток мотивации, знаний или способностей в конечном счете приводят к тому, что организация в целом теряет свою эффективность и неизбежно проигрывает в конкурентной борьбе. Повышение качества персонала с помощью профессионального отбора является важным резервом повышения общей эффективности организации.
общей системе управления персоналом.
Поиск и отбор кадров, являясь ключевым элементом кадровой политики, должен быть увязан со всеми основными направлениями работы в сфере управления персоналом.
Сущность рынка рабочей силы. Важным обстоятельством, влияющим на процесс отбора персонала, является рынок рабочей силы. Если желающих много, выбирать метод отбора сложнее; в противном случае выбор сравнительно прост. Переход к новому типу хозяйственных отношений в России сопровождается развитием рыночных отношений в сфере занятости – в ней формируется рынок труда. Рынок - определенная система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, в процессе функционирования которой формируется спрос, предложение и цена на эти товары.
На рынке труда специфичен сам «товар», который продается и покупается. Это, конечно, не сам человек, а его способности, навыки, опыт, квалификация, с помощью которых он производит какой-то продукт. Естественно, в современном мире наниматель не может купить самого работника, а лишь «арендует» его на определенное время, т.е. фактически покупает услугу.
Рынок труда, как отмечают специалисты, имеет свои особенности:
Процесс привлечения и отбора персонала может быть связан как с государственными службами занятости, так и с частными кадровыми агентствами. Закон в данном случае несущественно влияет на этот процесс. На самом деле, с точки зрения человека, ищущего работу, во многом этот процесс носит случайный характер. Речь идет о Его Величестве Случае. Многие ищущие работу трудоустраиваются через знакомых, друзей или родственников; другие – с помощью служб занятости или кадровых агентств. Так или иначе, случай играет в этом процессе значительную роль.
Говоря о сегодняшней ситуации на рынке труда, в первую очередь следует отметить значительное различие в уровне оплаты труда за одинаковый род занятий.
На рынке труда покупатель (т.е. работодатель), а не продавец (т.е. работник) устанавливает уровень заработной платы.
Недостаток трудовой мобильности является еще одной характерной чертой рынка труда.
Рынок труда в России. Современный российский рынок труда имеет свои особенности. Ему свойственны большая динамичность и лабильность (неустойчивость) по сравнению с прошлым периодом, когда простой рабочий по прошествии определенного времени мог стать руководителем предприятия, ведомства и т.д.
В связи с формированием российского рынка труда в нашей стране появился новый вид бизнеса – кадровый. Только в Москве количество агентств, занимающихся поиском и подбором персонала, включая менеджеров разных уровней управления, насчитывается более 400.
Две стратегии использования
Основные принципы привлечения персонала. Оригинальный подход использует С.А. Барков при рассмотрении процесса рекрутирования. Он отмечает, что рекрутирование представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности. И как в обычной маркетинговой деятельности, в процессе рекрутирования кандидатов на вакантные должности существует несколько этапов: исследование рынка, разработка товара, ценообразование, продвижение товара. Следует остановиться подробнее на каждом из них.
Результаты таких исследований рынка труда непосредственно определяют специфику мероприятий по привлечению кандидатов, степень агрессивности рекламных кампаний, выбор средств массовых коммуникаций для помещения рекламных объявлений о вакантных должностях, информацию распространяемую в качестве паблисити.
Источники привлечения кандидатов. При поиске новых сотрудников возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся рабочих местах (методы). Процесс привлечения персонала – это поиск и развитие подходящих источников персонала. Он заключается в создании общей базы возможных источников труда, благодаря которой организация в любой момент может найти подходящих сотрудников.
В некоторых организациях, прежде чем начинать набор работников с помощью внешних источников, администрация предлагает своим работникам найти среди знакомых или родственников желающих занять вакантные должности.
Если руководителем принято решение заполнить вакансии с помощью работающих в организации сотрудников, можно использовать любой из следующих способов: неформальный поиск, использование списка квалифицированных сотрудников, объявления.
Табл.1.«Оценка респондентами использования средств массовой информации» (в % от числа использующих)
ПОИСК ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОМОЩИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ * |
ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * |
ОЦЕНКА СКОРОСТИ * | |||
Эффективно |
Малоэффективно |
Дорого |
Дешево |
Долго |
Быстро | |
Размещают объявления о вакансиях в газетах |
67 |
22 |
9 |
65 |
5 |
67 |
Ищут по объявлениям в СМИ |
52 |
41 |
3 |
76 |
28 |
52 |
Размещают объявления о вакансиях на радио |
40 |
40 |
60 |
0 |
0 |
60 |
Размещают объявления о вакансиях на ТВ |
33 |
0 |
33 |
33 |
0 |
33 |
* Сумма по
строке каждого из факторов
оценки (эффективность и скорость)
может быть менее 100, так как
часть респондентов не
Любое кадровое агентство прежде всего исходит из требований компании-клиента и стремления удовлетворить его потребность.
Наиболее часто задачу подбора
кандидатов на вновь организуемые или
освобождающиеся должности