Проблемы лидерства в бизнесе (анализ отечественной печати)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:37, контрольная работа

Описание

Одна из актуальных проблем экономики нашей страны – это проблема управленческих кадров. Казалось бы, сама жизнь и развитие рыночной экономики способствует её решению, ставя тех, кто сегодня находится у руководства предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора. В этих условиях формирование управленческого звена нового типа – задача исключительно сложная.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Формальные и неформальные лидеры…………………………..…..5
Глава 2. Увольнение по правилам или кто портит жизнь лидера….…….…..8
Глава 3. Основные проблемы коммуникаций в лидерстве…………….……11
Заключение……………………………………………………………………....13
Список использованной литературы………………………………………..…15

Работа состоит из  1 файл

менеджмент контрольная.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

    Контролируйте молодых специалистов, находящихся в профессиональном переходном возрасте, 18-25 лет, не имеющих реального завершённого адаптационного периода ни на одном рабочем месте.

    Правило №6

    «Тому, кто  считает себя незаменимым, следует  окунуть палец в чашку с  водой и посмотреть, какое отверстие остаётся после того, как он вынет палец» (Х. Маккей).

    Поэтому –  увольняйте «незаменимых» работников до того, как они об этом попросят.

    Правило №7

    Количество  подчинённых у одного руководителя не должно превышать семи разнопрофессиональных  специалистов.

    Правило №8

    Если в структуре  присутствует специалист, единолично владеющий 

    ______________________________

    Там же, С-152-160

    каким-либо навыком, знанием, необходимым для применения в структуре,

    то через  шесть месяцев – по окончании  первого срока адаптации, данный специалист надуется, как «мыльный пузырь», и будет находится в так называемом моноконфликте.

    Моноконфликт  – это трагедия и организации, и самого человека, который впадает в это состояние. Выходят из моноконфликта очень тяжело, ещё тяжелее адаптируются к новым условиям. Поэтому необходимо избавляться от моноконфликтных зон энергично и быстро. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ______________________

    Там же, С-164

    Глава 3. Основные проблемы коммуникаций в лидерстве. 

    Так как коммуникации являются важной составляющей деятельности руководителя любого ранга, то ему следует сконцентрировать своё внимание на том, что, несмотря на все современные достижения, коммуникации все же обладают не самым лучшим качеством – подверженностью помехам. Под ними понимают возникающие препятствия в процессах формирования, передачи и приема информации. Это приводит к нарушению коммуникации. Такие нарушения возникают в виде помех, связанных с содержанием передаваемого сообщения, так же это может быть связано с выбранной формой общения и т.д.

    Помехи, связанные с содержанием передаваемого сообщения, включают в себя следующие:

    1. Языковые. Они связаны с речью человека или употребляемыми им словами.

    - Плохо сформулированные  сообщения;

    - Ошибочный  перевод;

    - Невнимательность;

    2. Языковые невербальные. Это помехи связанные с жестами, положением тела человека, мимикой, выражением на лице и т.д. Так же причиной может стать недопонимание. Согласно исследованиям невербальная информация имеет решающее значение в понимание смысла того или иного сообщения. Необходимый эффект на 37% определяется тоном голоса, а на 55% выражением его лица.

    3. Логические помехи. Они возникают в ходе различных доказательств, из-за разных взглядов разных людей на один и тот же вопрос. Причинами могут быть принципы, неодинаковые у людей, их установки.

    - Недоверие к автору сообщения (оно возникает в том случае, когда

    _____________________________

    Феномен лидерства. Первый среди равных/ Р.В. Осокин, Н.С. Носова: М. 2008, С-166-173

    руководитель  постоянно отменяет или изменяет суть своего сообщения. Это говорит о его низкой квалификации);

    - Страх (грамотный руководитель должен понимать, что в вопросах передачи и восприятия информации он во много должен рассчитывать и полагаться на своих подчинённых);

    - Отсутствие передачи (часто руководитель не передаёт нужной информации своим подчинённым);

    - Неудовлетворительная структура организации (ограничит возможности руководителя в области планирования деятельности и реализации поставленных задач).

    4. Помехи восприятия. Здесь в качестве барьера выступают та обстановка и атмосфера, в которых информация сообщается. Это могут быть напряжённая, недружелюбная обстановка, заранее отрицательное отношение к информации, которая будет доведена до сведения сотрудников.

    - Слишком короткий период приспособления (это могут быть изменения временного характера, касающиеся места работы, порядков. Так же может быть сообщение о  назревшей необходимости профессиональной подготовки);

    - Искажение сообщений;

    - Информационные перегрузки;

    - Неразъясненные предположения (сомнение в необходимости принятия решения, которое не высказано прямо, но подразумевается);

    - Потери в  процессе передачи или хранения  информации. 
     
     
     

    __________________________

     Там  же, С-173-177

Заключение

 

    Проблемы  лидерства являются ключевыми для  достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

    Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и  строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

    Подходы к изучению лидерства различаются  комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

    Ранние  традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

    Подходы основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.

    Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. На войне  как на войне. Не дайте персоналу  разрушить ваш бизнес / Сивец Светлана. – М.: Вершина, 2006. – 208 с.
  2. Феномен лидерства. Первый среди равных /Р.В. Осокин, Н.С. Носова. – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 200 с.
  3. Туровец О.Г., Бухалков М.И. Организация и управление предприятием. – М.: ИНФРА, 2005
  4. Ковалёва Т. Лидерство как стиль управления современной компанией // «Персонал-Микс», 2004, №3(22)
  5. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: ИНФРА-А, 2004

Информация о работе Проблемы лидерства в бизнесе (анализ отечественной печати)