Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе и задачи менеджеров по управлению группой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является социально-психологический анализ межличностных конфликтов в организации и причин их вызывающих.
В задачи работы входит:
1. Определить сущность, типы, функции и стадии развития межличностного конфликта.
2. Изучить подходы к анализу межличностных конфликтов в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Сущность конфликта, его типы и функции
1.2.Этапы развития конфликта
1.3. Наиболее типичные причины межличностных конфликтов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Анализ конфликтных ситуаций в организации
2.2.Методы разрешения межличностных конфликтов
2.3.Задачи и роль менеджеров в становлении коллектива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе и задачи менеджеров по управлению группой.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования причин межличностных конфликтов на производстве, можно сделать следующие выводы.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятие своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также неэффективная коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, поставку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Можно использовать пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Баринов В.А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации / В.А. Баринов, Н.В. Баринов //Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№5.- С. 170.

2.      Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт!/ Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк.- Новосибирск: Наука, 2001. - 114 с.

3.      Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение / Г. Гагаринская //Кадры.- 2005.- №5.- С. 120.

4.      Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина.- СПб.: Питер, 2003. - 370 с.

5.      Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях/ С. Климова // Кадры.- 2004.- №5.- С. 170.

6.      Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме/ Ю.Д. Красовский.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 511 с.

7.      Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления/ Е. Попова //Кадры. 2005. №5.- С. 170.

8.      Психология: учеб. для экон. вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2004. – 512 с.

9.      Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул/ А.В. Соловьев //Менеджмент в России и за рубежом. -2002.- №4.- С. 26.

10. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования).- М.: УРСС, 2003. - 399 с.

11. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин.- М.: Экмос, 2006. - 317 с.

12. Фомин Г.П. Модели конфликтов/ Г.П. Фомин// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- №6.- С. 71.

13. Чумиков А.Н. Управление конфликтами/ А.Н. Чумиков.- М., 2005. - 56 с.



[1] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1995. С.100-105.

[2] Юридическая конфликтология. М., 1995. С.85-91.

[3] Там же. С.79.

[4] Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА – М, 2002. С.72.

[5] Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов// Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией: сб. науч. труд. М., 2000. №3.

[6] Психология: учеб. для экон. вузов/под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2004. С.500.

[7] Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению в кризисной ситуации// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. С.85.

[8]Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул//Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №4; В организации началась забастовка: что предпринять менеджеру по работе с персоналом?//Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №5. С.26.; Чтобы не возникло конфликта//Хозяйство и право. 1998. №5. С.47.

[9] Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). М.: УРСС, 2003. С.236

[10] П. 1 ст.2 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995г., №175-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. №48. Ст.4557.

[11] П. 4 ст.6 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995г., №175-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. 1995. №48. Ст.4557.

[12] Там же. Ст.7. Ст.8.

[13] Фомин Г.П. Модели конфликтов//Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №6. С. 52.

[14] Психология конфликта. СПб.: Питер,2004; Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2006; Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005. С. 35.

[15] Фомин Г.П. Модели конфликтов//Менеджмент в России и за рубежом.2004.№ 6. С.40.

[16] Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005. С.37.

[17] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер,2003. С.180.

[18] Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение//Кадры. 2005. № 6. С.40.

[19] Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях//Кадры.2004. №5. С.15.

[20] Там же.

[21] Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления.//Кадры. 2000.№5. С.20.

[22] Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.2003.№5. С.80.


Информация о работе Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе и задачи менеджеров по управлению группой