Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа
Целью настоящей работы является социально-психологический анализ межличностных конфликтов в организации и причин их вызывающих.
В задачи работы входит:
1. Определить сущность, типы, функции и стадии развития межличностного конфликта.
2. Изучить подходы к анализу межличностных конфликтов в организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Сущность конфликта, его типы и функции
1.2.Этапы развития конфликта
1.3. Наиболее типичные причины межличностных конфликтов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Анализ конфликтных ситуаций в организации
2.2.Методы разрешения межличностных конфликтов
2.3.Задачи и роль менеджеров в становлении коллектива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подводя итог исследования причин межличностных конфликтов на производстве, можно сделать следующие выводы.
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятие своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также неэффективная коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, поставку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Можно использовать пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
1. Баринов В.А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации / В.А. Баринов, Н.В. Баринов //Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№5.- С. 170.
2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт!/ Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк.- Новосибирск: Наука, 2001. - 114 с.
3. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение / Г. Гагаринская //Кадры.- 2005.- №5.- С. 120.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина.- СПб.: Питер, 2003. - 370 с.
5. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях/ С. Климова // Кадры.- 2004.- №5.- С. 170.
6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме/ Ю.Д. Красовский.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 511 с.
7. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления/ Е. Попова //Кадры. 2005. №5.- С. 170.
8. Психология: учеб. для экон. вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2004. – 512 с.
9. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул/ А.В. Соловьев //Менеджмент в России и за рубежом. -2002.- №4.- С. 26.
10. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования).- М.: УРСС, 2003. - 399 с.
11. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин.- М.: Экмос, 2006. - 317 с.
12. Фомин Г.П. Модели конфликтов/ Г.П. Фомин// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- №6.- С. 71.
13. Чумиков А.Н. Управление конфликтами/ А.Н. Чумиков.- М., 2005. - 56 с.
[1] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1995. С.100-105.
[2] Юридическая конфликтология. М., 1995. С.85-91.
[3] Там же. С.79.
[4] Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА – М, 2002. С.72.
[5] Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов// Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией: сб. науч. труд. М., 2000. №3.
[6] Психология: учеб. для экон. вузов/под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2004. С.500.
[7] Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению в кризисной ситуации// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. С.85.
[8]Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул//Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №4; В организации началась забастовка: что предпринять менеджеру по работе с персоналом?//Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №5. С.26.; Чтобы не возникло конфликта//Хозяйство и право. 1998. №5. С.47.
[9] Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). М.: УРСС, 2003. С.236
[10] П. 1 ст.2 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995г., №175-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. №48. Ст.4557.
[11] П. 4 ст.6 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995г., №175-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. 1995. №48. Ст.4557.
[12] Там же. Ст.7. Ст.8.
[13] Фомин Г.П. Модели конфликтов//Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №6. С. 52.
[14] Психология конфликта. СПб.: Питер,2004; Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2006; Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005. С. 35.
[15] Фомин Г.П. Модели конфликтов//Менеджмент в России и за рубежом.2004.№ 6. С.40.
[16] Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005. С.37.
[17] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер,2003. С.180.
[18] Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение//Кадры. 2005. № 6. С.40.
[19] Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях//Кадры.2004. №5. С.15.
[20] Там же.
[21] Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления.//Кадры. 2000.№5. С.20.
[22] Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.2003.№5. С.80.