Процесс управления и методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целями работы являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
В первую очередь были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.

Содержание

Введение 3
I. Что такое процесс управления, и кто такие управляющие. 4
1.1. Процесс и функции управления 4
1.2. Руководитель и его роли 5
1.3. Уровни управления 5
1.4. Современный управляющий 7
II. Модели и методы принятия решений 8
2.1. Организационные решения 8
2.2. Этапы решения проблем 9
2.3. Методы анализа и решения проблем 11
2.4. Как проводить совещания 13
III. История создания, экономические особенности предприятия 14
3.1. Производственная структура предприятия 15
3.2. Структура управления предприятия 16
3.3. Вспомогательные и обслуживающие подразделения 19
3.4. Учет и контроль текущей деятельности 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Отчет Курсач.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

Рекламное агентство является собственником следующих рекламных носителей: 250 конструкций 3x6, 25 перетягов, 35 сити-форматов, 20 пилларсов, 7 сторон суперсайтов 4x12, 4 стороны суперсайтов 7x9, 4 тривижн.

Наличие собственного производства и сети рекламных носителей всех форматов позволяет предоставить клиенту весь спектр услуг наружной рекламы.

Гарантированный профессиональный уровень по планированию, разработке и проведению рекламных компаний, креативным решениям и дизайну.

В настоящее время рекламное агентство «Капитал» является одним из основных конкурентоспособных операторов наружной рекламы г. Самара и Самарской области.

   Профессиональный подход к рекламе способствует улучшению имиджа, меняет в желаемом направление структуры спроса, привлекает новых партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Производственная структура предприятия

Аппарат управления предприятием должен  быть  построен  таким  образом,

что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном  отношениях взаимосвязанное  единство  всех  частей   предприятия,   наилучшим   образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Предприятие  возглавляет  директор,  который  организует   всю   работу

предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Планово-экономический отдел разрабатывает  годовые,  квартальные  планы

предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение,  определяет  пути устранения  недостатков,  ведет  оперативный   статистический   учет,

анализ   показателей   работы   основных   агрегатов,   цехов   и   заводов,

разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  проекты,  цены   на   новую

продукцию, изучает  и  внедряет  передовой  опыт  в  организации   планово-

экономической работы и др.

Бухгалтерия  осуществляет  учет  средств  предприятия  и  хозяйственных

операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Финансовый  отдел -  производит  финансовые  расчеты  с  заказчиками   и

поставщиками,  связанные  с  реализацией  готовой  продукции,  приобретением необходимых материалов и т.д. В задачи этого  отдела  входит также  получение  кредитов   в   банке,   своевременный   возврат   ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Экономическая   служба   проводит   всесторонний   анализ   результатов

деятельности   предприятия,   разрабатывает    мероприятия    по    снижению

себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,    улучшению использования производственных фондов, выявлению  и  использованию  резервов на предприятии,  осуществляет  методическое  руководство  вопросами  научной организации труда, участвует в разработке  технико-экономических  нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда  и

заработной платы и отделом кадров.

Отдел  организации  труда  и  заработной  платы  разрабатывает  штатное

расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные  планы  по  труду  и заработной плате и осуществляет контроль за  их  выполнением,  разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,  внедрению  прогрессивных систем  заработной  платы,  разрабатывает  положение    об   образовании   и расходовании  фонда  материального   поощрения,   разрабатывает   технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует  и участвует в  разработке  вопросов  научной  организации  труда,  содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Применение  коллективной  ответственности  приводит   к   существенному

снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

 

3.2. Структура управления предприятия

  Характеристика организационной структуры ООО «Капитал»
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор предприятия.
Организационная структура ООО «Капитал» носит линейно-функциональный характер. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
   К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
   К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
- отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.
   Генеральный директор ООО «Капитал» выполняет следующие основные функции:
- принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;
- разрабатывает оперативные планы функционирования предприятия;
- осуществляет организацию работы предприятия;
- контролирует работу всех подразделений компании;
- производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;
- представляет отчет о текущем состоянии на совете директоров ООО «Капитал».
   К основным функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- установление коммерческих взаимоотношений с клиентами;
- формирование портфеля заказов;
- планирование сбыта.
  К основным функциям бухгалтерии относятся:
- организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Структура и функции финансового отдела ООО «Капитал»
В современных условиях все более значимыми по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые финансовыми менеджерами и аналитиками. Ценовая и дивидендная политика, управление капиталом имеют принципиальное значение для итогов его деятельности.
  Главная цель финансовой службы ООО «Капитал» - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат.
К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу, относятся:
- мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;
- выполнение финансовых обязательств и организация расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
- содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
- разработка и реализация финансового плана, бюджета предприятия;
- контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
  Организационная структура финансовой службы ООО «Капитал»
Основная роль в процессе управления финансами предприятия отводится финансовому директору, который непосредственно подчиняется генеральному директору ООО «Капитал». Это ключевая фигура, отвечающая за разработку стратегии и тактики финансового менеджмента, их реализацию для достижения целей, стоящих перед предприятием. К должностным обязанностям финансового директора относится решение задач, определяющих финансовую политику и реализующих экономические цели предприятия. Назовем некоторые из них: выбор схем управления службой, путей и способов их совершенствования, организация эффективной работы экономической службы, подбор и расстановка кадров, управление структурными подразделениями службы, предоставление заинтересованным лицам финансово-экономических показателей деятельности предприятия, работа с банковской системой и партнерами по бизнесу, формирование и развитие отношений с собственниками.
   К ключевым задачам начальника финансового отдела относятся:
- руководство операциями финансового отдела;
- разработка и внедрение эффективных процессов управления оборотным капиталом, планирования и управленческой отчетности;
- поддержание отношений с банками и финансовыми учреждениями, заключение договоров о финансировании с минимальными затратами;
- обеспечение соблюдения всех требований к отчетности и налогам;                                       - подбор и формирование команды профессионалов.
  Следующий уровень управления финансово-экономической службой – это специалисты финансового отдела. Их обязанности специализированны. Финансовый менеджер осуществляет текущее управление финансовыми операциями предприятия и отвечает за организацию финансового планирования, экономист по труду отвечает за организацию системы расчетов с работниками по оплате труда и социальных выплат, экономист по ценообразованию отвечает за организацию системы ценообразования на предприятии и систему скидок.
  Бухгалтерия отвечает главным образом за выбор учетной политики и организацию учетной деятельности. Она также ответственна за достоверное отражение в учете хозяйственных операций, предоставление данных учета внутренним и внешним пользователям, правильность ведения налогового учета.
   К основным направлениям деятельности финансовой службы предприятия ООО «Капитал» относятся:
Первое направление это работа на оперативном уровне: планирование и контроль текущего финансового состояния предприятия  (рассматриваемый временной горизонт   от нескольких месяцев до года, предмет деятельности основной бизнес-процесс предприятия). 
В работу по данному направлению входят следующие функции:
- составление и контроль бюджета предприятия по видам деятельности, продуктам и услугам и их группам, центрам финансовой ответственности, статьям доходов и расходов;
- взаиморасчеты составление и контроль выполнения графиков возникновения и оплаты дебиторской и кредиторской задолженности, определение приоритета платежей, осуществление платежей;
- привлечение и размещение денежных средств краткосрочное кредитование текущей деятельности, вложение свободных финансовых ресурсов;
- контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности расчет различных коэффициентов, описывающих структуру и динамику активов и капитала;
- оптимизация финансовых потоков, налоговое планирование;
- документооборот  организация документального оформления финансовой деятельности предприятия.
Второе направление  это работа с историческими данными и перспективное планирование и прогнозирование (рассматриваемый временной горизонт  от года до нескольких лет, предмет деятельности, как основной бизнес-процесс предприятия, так и различные проекты ее совершенствования и развития, например, крупномасштабные инвестиции в новое оборудование или реструктуризация бизнеса).
Работа по данному аспекту включает в себя:
- многопараметрические анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия;
- управление стоимостью бизнеса (анализ влияния различный параметров на стоимость акций, привлекательность для инвесторов, принятие решения по управлению данными параметрами);
- оценка инвестиционных проектов.
 

3.3. Вспомогательные и обслуживающие подразделения

Можно выделить пять основных функциональных подразделений крупного рекламного агентства:

1.                творческий отдел;

2.                отдел исполнения заказов;

3.                производственный отдел;

4.                отдел маркетинга;

5.                финансово-хозяйственный отдел.

1. Творческий отдел объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческих работников. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят точные средства их реализации. В связи с тем что существует определенная близость рекламы к искусству и от профессионализма и таланта работников данного отдела зависит сила воздействия на потребителя рекламы, необходимо признать, что его роль чрезвычайно велика.                                       2. Отдел исполнения заказов помимо его начальника включает руководителей рабочих групп. Руководитель рабочей группы, именуемый иногда ответственным исполнителем проекта или контактором, является центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве и, наоборот, интересы агентства - во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала до его реализации. В связи с этим уровень требований, предъявляемых к контактору, достаточно высок. Он должен обладать такими качествами, как: профессионализм в рекламе и маркетинге; умение наладить деловые связи с заказчиком; абсолютная коммуникабельность; способность генерировать идеи; деловитость и аккуратность; эрудиция; хороший вкус и многое другое.                                                                                    3. Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет типографию, мастерские по производству рекламных щитов и т. п.                                                                               4. Сотрудники отдела маркетинга осуществляют маркетинговые исследования; производят анализ рынков рекламируемых товаров и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах; контролируют эффективность рекламных кампаний.                                 5. Помимо осуществления своих специфических рекламных функций рекламное агентство должно успешно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят финансово-хозяйственный отдел агентства.

3.4. Учет и контроль текущей деятельности

Производственно хозяйственная  деятельность  каждого  предприятия,  его

права   и   обязанности   регулируется   законом о предпринимательской

деятельности.

Управление предприятием осуществляется в соответствии  с  его  Уставом.

Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление   предприятием   осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры.  Структура  предприятия  и   его   подразделений определяется предприятием  самостоятельно.  При  разработке  организационной

структуры  управление  необходимо   обеспечить   эффективное   распределение функций управления по подразделениям. При этом  важно  выполнение  следующих условий:

- решение одних и также вопросов  не  должно  находится  в  ведение  разных

подразделений;

- все  функции  управления  должны   входить   в   обязанности  управляющих подразделений;

- на данное подразделение не должно  возлагаться  решение  вопросов,  которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться  во  времени  в  соответствии  с

динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между   отдельными   подразделениями   могут   быть   вертикальные    и

горизонтальные связи.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -  это  связи  коопераций  равноправных  элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры управления положена определенная система.  Известно

три основные системы управления производством:

линейная;

функциональная;

смешанная.

ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой  схему  непосредственного  подчинения  по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система  достаточно проста и  может  быть  эффективна,  если  не  велико  число  рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ   -  система   представляет   собой   схему   подчинения нижестоящего  подразделения  ряду  функциональных  подразделений,   решающих отдельные вопросы управления - технические,  плановые,  финансовые  и  т.  В этом случае указания поступают более квалифицированные.  Однако  подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять. В чистом виде  эта  система  используется  очень редко.

Наиболее  распространена  СМЕШАННАЯ  система,  в   которой   сочетается

линейная и функциональная системы. В  этом  случае  решения,  подготовленные функциональными  подразделениями  рассматриваются  и  утверждаются  линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе  сочетания  принципов  самоуправления  трудового  коллектива  и  прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои  права  по  управлению  предприятием

непосредственно  или  через  уполномоченный  им  орган.  Таким   органом   в соответствии  с  Уставом  предприятия  может  служить  совет  или  правление предприятия.

Совет предприятия состоит из равного числа представителей,  назначаемых

собственником  имущества  предприятия  и  избираемых  трудовым  коллективом. Численность совета предприятия и срок его  полномочий  определяются  уставом предприятия. Заседание совета проводит председатель, который  избирается  из числа членов совета открытым или тайным голосованием.

На совете предприятия решаются вопросы входа и выхода  в  ассоциации  и

объединения, устанавливается направление  внешнеэкономической  деятельности, рассматриваются  и  разрешаются  конфликтные  ситуации,  возникающие   между администрацией  и  трудовым  коллективом   предприятия,   а   также   другие хозяйственно - экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.

Совет предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает  вопросы,

отнесенные  к  его   компетенции, однако в оперативно распорядительную

деятельность администрации деятельность совета не допускается.  Все  вопросы оперативной  деятельности  предприятия  решают  руководитель  предприятия  и назначенные им заместители, руководители подразделений  аппарата  управления, цехов, отделов, участков и т.д.

Назначение  руководителя  предприятия  является  правом  собственника

имущества предприятия и реализуется  им  либо  непосредственно,  либо  через совет  предприятия.  При  назначении  руководителя  на   должность   с   ним заключается  контракт,  в  котором   определяются   права,   обязанности   и ответственность  руководителя,  условия  его  материального  обеспечения   и возможного освобождения от должности с учетом определенных гарантий.

Решения по социально-экономическим  вопросам  деятельности  предприятия

вырабатываются  и  принимаются  органами  управления  с  участием  трудового коллектива на общем собрании или конференции.

На  общем  собрании  трудового  коллектива  рассматриваются  вопросы  о

необходимости заключения  коллективного  договора  с  администрацией  и  его содержания,  вопросы  о  выкупе  имущества  предприятия,   предоставляются полномочия профсоюзному комитету или другому  органу  действовать  от  имени трудового коллектива. Коллективным договором  регулируются  производственные и трудовые отношения  на  предприятии,  вопросы  охраны  труда,  социального развития коллектива,  здоровья  его  членов.  На  общем  собрании  трудового коллектива избираются представители  в  совет  предприятия, заслушиваются отчеты об их деятельности.

Информация о работе Процесс управления и методы принятия управленческих решений