Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа
Целями работы являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
В первую очередь были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.
Введение 3
I. Что такое процесс управления, и кто такие управляющие. 4
1.1. Процесс и функции управления 4
1.2. Руководитель и его роли 5
1.3. Уровни управления 5
1.4. Современный управляющий 7
II. Модели и методы принятия решений 8
2.1. Организационные решения 8
2.2. Этапы решения проблем 9
2.3. Методы анализа и решения проблем 11
2.4. Как проводить совещания 13
III. История создания, экономические особенности предприятия 14
3.1. Производственная структура предприятия 15
3.2. Структура управления предприятия 16
3.3. Вспомогательные и обслуживающие подразделения 19
3.4. Учет и контроль текущей деятельности 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом,
что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу
предприятия и несет полную ответственность за его состояния и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы
предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, ведет оперативный статистический учет,
анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов,
разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую
продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-
экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных
операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками и
поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимых материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов
деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению
себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и
заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное
расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному
снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Заключение
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от тебя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей.
Параллельно с основополагающей целью в ходе работы был также решен и ряд не менее важных задач, возникающих при подготовке будущих специалистов, способных решать экономические вопросы в сфере производства. В результате написания данного отчета также были изучены:
- основы практического управления трудовым коллективом;
- дополнительная научная и учебная литература по специальности.
Список использованной литературы
Книги
1 Агафонова, Н.Н. Гражданское право: учебное пособие для вузов/Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачев, Л.И. Глушкова. – М.: Юрист, 2002.-542 с.
2 Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием, Сборник научных трудов, СПб, 2002г.
3 Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра - М, 1997.-344с.
4 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 1995.
5 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и
биржи", 1994.
6 Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 1997.
7 Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 1994. 464 с.: ил.
8 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996.
9 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: "Дело", 1993.
10 Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - Лениздат, 1992.
11 Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995.
Законодательные материалы
12 Конституция Российской Федерации – М.: Приор, 2001. - 32 с.
Internet
13 Wikipedia
14 Quality.eup.ru
15 Manager.ru
23
Информация о работе Процесс управления и методы принятия управленческих решений