Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 19:10, реферат
Основной бизнес-процесс (оказание банковской услуги) не продолжится, пока не выполниться обеспечивающий процесс, результат которого является входом для него. Например, заявки клиентов на выдачу пластиковых карт являются входом для шага «Формирует заявку на выпуск карт и передает ее банку-агенту» обеспечивающего процесса. А результат шага «Привязывает номер карты к клиенту» является входом для шага «Выдает карту» основного бизнес-процесса.
1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ 3
2. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД И ИТ 7
3. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Радует, что большинство опрошенных руководителей воспринимают процессный подход как комплексное решение, связанное с изменением системы управления организации в целом (см. диаграмму 3). Многие (30%) справедливо считают неотъемлемым элементом процессного похода определение сквозных (межфункциональных) процессов и управление этими процессами.
Диаграмма 3
Интересными оказались результаты диаграммы 4. Оказывается, в большей части компаний руководители и специалисты уже обучались процессному подходу. Вспомним ситуацию десятилетней давности. На рынке было представлено всего две-три тренинговые программы по процессному подходу. В настоящее время их можно насчитать более двух десятков, причем содержание некоторых программ повторяется почти на 90%. Очевидно, что консультанты по управлению и преподаватели вузов оценили потребность в обучении и предложили рынку соответствующие тренинговые продукты. Вопрос только в их качестве, наличии у лекторов практического опыта внедрения. Дальнейшее развитие программ в области процессного подхода должно идти по пути их углубления, ориентации на практические методики внедрения, передачу лучшего практического опыта. Таких программ сегодня на рынке еще очень мало.
Диаграмма 4
После обучения в компаниях,
как правило, инициируется
Диаграмма 5
На диаграмме 5 видно, что процессный
подход рассматривается, в
Удается ли российским
Диаграмма 6
Довольно странно в этой связи выглядит диаграмма 7. Согласно этой диаграмме, более 70% руководителей принимают активное участие в планировании и реализации проектов. Можно сделать предположение, что руководители российских компаний относятся к внедрению процессного подхода слишком формально и пока не готовы к серьезным и глубоким изменениям в системе управления.
Диаграмма 7
На диаграмме 8 показаны основные
трудности, с которыми
Диаграмма 8
На диаграмме 9 показана оценка
уровня компетенции
Диаграмма 9
На диаграмме 10 представлена информация о некоторых способах хранения знаний о процессах. Только у 18% компаний знания формализованы и хранятся в упорядоченном виде. При внедрении процессного подхода рабочие группы компаний, как правило, испытывают дефицит знаний и эффективных практических методик. К сожалению, почти единственным способом почерпнуть эти знания является приглашение в свою компанию квалифицированного специалиста, успешно внедрявшего процессный подход в других организациях.
Диаграмма 10
Радует, что руководители компаний осознают недостаток знаний и критически оценивают существующие в их организациях источники знаний. Более 70% опрошенных выражают потребность в получении доступа к новым источникам знаний и опыта внедрения процессного подхода.
Диаграмма 11
По результатам исследования
видно, что процессный подход,
как инструмент
В
настоящее время для
Информация о работе Процессный подход к управлению в российских компаниях