Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:05, курсовая работа
Модель совершенного бизнеса Европейской премии по качеству Малкольма Болдриджа. Основные принципы концепции процессного похода к управлению,характеристика основных групп процессов. Сущность процессного, системного и ситуационного подхода.
Введение
1. Особенности применения процессного подхода
1.1 Концепция процессного подхода
1.2 Ресурсная база и декомпозиция процесса
1.3 Понимание процессного подхода
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Теория управления
Процессный
подход к управлению
Содержание
Введение
1. Особенности применения процессного подхода
1.1 Концепция процессного подхода
1.2 Ресурсная база и декомпозиция Процесса
1.3
Понимание процессного
подхода
1.1 Концепция процессного подхода
Процессный
подход является важнейшим
На рынке
методология SADT появилась в 1975
г. Позднее этот подход к
описанию процессов был
Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, имеют в виду прежде всего то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ (деятельностью, подпроцессом, процессом второго или последующих уровней или функцией) происходит с применением особых методических приемов, достаточно хорошо разработанных и позволяющих исключить многие ошибки.
Ниже представлены
некоторые типичные ситуации
в компании, когда процессный
подход может быть использован
как средство улучшения
Вариант 1.
У организации дела идут
Вариант 2. Рыночная конъюнктура складывается для организации очень удачно, но скорость роста размеров и бизнеса организации опережает скорость развития системы управления, и собственники, озабоченные потерей управляемости бизнеса, начинают искать новые способы удержания ситуации под контролем путем описания и автоматизации бизнес-процессов организации[1].
Как правило,
собственники и руководители
ожидают от применения
- снижение издержек;
- повышение рентабельности;
-
повышение управляемости (
-
снижение влияния
В некоторых
случаях руководители создают
у себя рабочие группы (проектные
группы) из наиболее квалифицированных
специалистов для решения
Большинству компаний не удается добиться серьезных долгосрочных результатов путем организационных перестановок и повышения интенсивности труда исполнителей. Часто руководители компаний принимают решение обратиться к профессиональным консультантам. Руководство и специалисты начинают поиски консалтинговой фирмы, которая смогла бы помочь в этом вопросе. К сожалению, рекомендации консультантов слишком часто носят общий характер, и их выполнение не приносит желаемого результата. Именно поэтому руководителям предприятия следует освоить методики процессного управления самостоятельно и при осуществлении изменений в организации опираться преимущественно на собственные силы[2].
Довольно
часто руководители компаний
пытаются построить правильную
систему управления в одном,
отдельно взятом пилотном
Однако, опыт
показывает, что такой поход заведомо
обречен на провал, поскольку
любая организация
Появление
эффекта «перетягивания одеяла»
Отсутствие
необходимого опыта в создании
системы регламентации
Создание
системы процессного
Проблема
информированности
В основу концепции процессного похода к управлению положены:
1. Принципы построения систем менеджмента качества, предложенные в стандартах MS ISO серии 9000 версии 2000 г.;
2. Цикл P-D-C-A (Plan-Do-Check-Action), который часто называют циклом Деминга;
3. Принципы построения BSC (Balance ScoreCard), разработанные Нортоном и Капланом;
4.
Принципы управления проектами,
5.
Лучший мировой опыт в области
построения систем менеджмента
и улучшения деятельности
В основе
процессного подхода к
Для простоты
изложения далее термин «
Для всех
типов организаций самой
Построить
любую систему управления
Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Данное определение
базируется на определении
Выделяют
три основных группы процессов:
-
сквозные (межфункциональные) процессы,
проходящие через несколько
- процессы (внутрифункциональные) и подпроцессы подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного функционального подразделения организации;
-
операции (функции) самого нижнего
уровня декомпозиции
Термин «подпроцесс» используется в тех случаях, когда требуется рассмотреть процесс более, подробно как совокупность составляющих его подпроцессов.
Поскольку
процессы или подпроцессы по
своей сути являются
Для управления
процессом необходимо
Владелец
процесса – это должностное
лицо или коллегиальный орган
управления, имеющий в своем распоряжении
ресурсы, необходимые для
Владелец
процесса ведет управление
Вход бизнес-процесса
– продукт, который в ходе
выполнения процесса
Вход всегда
должен иметь своего
Входы процесса:
- поступают в процесс извне;
- их объем планируется на один или несколько циклов работы процесса, или выпуск определенного объема продукта.
Выход (продукт)
– материальный или
Выход (продукт)
процесса всегда имеет
Ресурс бизнес-процесса
– материальный или
Процессная
концепция и управление
бизнесом
Понятие
процесса, в общем случае, относится
ко всем видам деятельности
или операций, выполняемых людьми
или автоматами. Действительно, первоначально
процессная концепция относилась только
к любым видам производительной деятельности.
Базовые
элементы деятельности, которые
существуют в любой
- работу для получения каких-либо результатов;