Процессный подход к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:05, курсовая работа

Описание

Модель совершенного бизнеса Европейской премии по качеству Малкольма Болдриджа. Основные принципы концепции процессного похода к управлению,характеристика основных групп процессов. Сущность процессного, системного и ситуационного подхода.

Содержание

Введение
1. Особенности применения процессного подхода
1.1 Концепция процессного подхода
1.2 Ресурсная база и декомпозиция процесса
1.3 Понимание процессного подхода

Работа состоит из  1 файл

Процессная косцепция управления..doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

     -  перемещение людей, материалов  или информации;

     - взаимодействие или коммуникацию. 

     Когда  элементарные процессы внутри  организации соотнесены с получаемыми  организацией результатами бизнеса,  можно говорить о бизнес-процессах. Разные организации могут использовать различные способы определения этих процессов, в т.ч. базовых или ключевых процессов. Очень часто, тем не менее, эти различные и нестандартизованные термины сбивают с толку. Они, как правило, реально не нужны на практике. Обычно вполне хватает только использования концепции «бизнес-процессов». Бизнес-процессы включают постоянно выполняющиеся и взаимодействующие между собой операции (работы).  Бизнес-проекты представляют собой одиночные процессы, предназначенные для решения уникальных бизнес-задач. Обычно, бизнес-процессы пересекают границы организационных единиц. 

     Бизнес-процессы  и организационная структура  компании являются ортогональными  измерениями в менеджменте. Общая  эффективность деятельности организации – это результат управленческих решений как в структуре, так и в процессах.  Естественно, структуры должны поддерживать процессы. Структурные аспекты бизнес-процессов стали интересной управленческой задачей, решение которой необходимо для увеличения результативности и эффективности деятельности организации. Тем не менее, существует несколько случаев, в которых структурным аспектам (т.е. организационным схемам и формальным диаграммам процессов) в процессном управлении уделяется чрезмерное и пагубное внимание. Процессы первичны, а структура вторична. 

     Основная  мотивация в организациях усиливать  ориентацию на процессы базируется  на следующих задачах:

     - фокусировка на потребителях  через всю организацию и полное  удовлетворение нужд потребителей;

     - уход от проблем внутреннего  межфункционального взаимодействия  и распределения ответственности:  выполнение деятельности результативно  и эффективно, «мягко» через всю  организацию;

     - развитие компетенции сотрудников  и команд более эффективно путем нацеливания на нужды реальных бизнес-процессов;

     - увеличение инноваций в процессах  в дополнение к инновациям  в продуктах;

     - получение реальных выгод от  инвестиций в развитие процессов. 

     Вследствие  своей важности для бизнеса,  процессное управление по своей природе является важнейшей составляющей менеджмента. В настоящее время, действительно эффективное и действенное процессное управление влечет за собой радикальные изменения в характере управления и структуре многих организаций. 

    Общее развитие процессного подхода в организации начинается, как правило, с жестких, вертикально организованных функциональных бизнес-единиц (организационных «башен») и с четко осознанной потребности улучшить эффективность, результативность и ориентированность на клиента за счет горизонтального выравнивания деятельности внутри организации. Жесткая традиционная функциональная структура организаций берет свое начало из старой школы управления. Изменения, необходимые для развития, означают усиление акцента на горизонтальные бизнес-процессы, производящие продукцию для потребителей. 

     По  ходу развития роль вертикальных  функций меняется в сторону  создания центров компетенции,  обеспечивающих  выполнение бизнес-процессов.  На практике это развитие всегда  является длительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема. Управление концепцией. Процессный системный  и ситуационный подход. 
 

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Этот подход был впервые предложен привержанцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако все авторы были склоны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Эти функции, каждая из которых сама по себе является процессом, очень важным для успеха организации. Их называют управленческими. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций, а именно: планирование, организация, мотивация координация, контроль и оценка корректировка.

Планирование. Функция планирования предполагает  решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь их целей. По сути своей функции планирования  отвечает три следующие основы вопроса.

1.Где мы находимся  в настоящее время?

2.Куда хотим  двигаться?

3.Как мы собираемся  сделать это?

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятие решений, которые обеспечивают единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению её общих целей. В силу изменений окружающей среды или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов.  Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовались с реальностью.

Организация - значить создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигнуть своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количество таких заданий, существует в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или право использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

Мотивация – Руководитель всегда должен понимать, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задачи функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Координация – для определения всё ли идёт по первоначальному курсу намеченному организацией

Контроль  – непредвиденные обстоятельство могут составить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство скажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесён ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль- это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигла своих целей.

Корректировка – исправление допущенных ошибок во время работы.

Четыре функции  управления- планирование, организация, мотивация и контроль – имеют  две общие характеристики: все  они требуют принятия решений, и  для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие  решений – По сути, чтобы организация могла чётко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Выбор одной  альтернатив – это решение. Следовательно, принятие решений – это выбор  того, как и что планировать  организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это  составляет основные содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Информация о работе Процессный подход к управлению