Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:24, курсовая работа
В данной курсовой работе я хочу рассмотреть хостел с точки зрения менеджмента организации. Я собираюсь определить цели для данного предприятия, а также разработать организационную структуру и составить нормативный документ одного из его подразделений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТЕЛЯ КАТЕГОРИИ ЛЮКС “МЕГАПОЛИС”……...……………………………4
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ХОСТЕЛА «НОЧЛЕГ»……………………….…………...11
2.1. ВАЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………….….11
2.2. ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……..…………………….….11
2.3. РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ…...........…………………….…………………………………..14
2.4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЛЕНИЯ ХОСТЕЛА «НОЧЛЕГ» ПО ГОРИЗОНТАЛИ НА ШИРОКИЕ БЛОКИ................................................................................................15
2.5. СООТНОШЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РАЗЛИЧНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ …......………………………………….…….16
2.5.1. СЛУЖБА БРОНИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ.............................................16
2.5.2. ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ .............................................................................18
2.5.3. ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА ...............................................................................19
2.5.4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА ...…………………………………………..20
2.6. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ…...........................………………………………………………..21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ…………..….........................................................................….24
3.1. ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ХОСТЕЛА «НОЧЛЕГ»…..............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...32
Таблица 1.
Должности службы бронирования и размещения
Должность | Обязанности |
Агент по приему и размещению (дежурный администратор) | Агент службы приема должен быть хорошим психологом и найти верный путь к общению с любым клиентом. |
Администраторы | Ответственные за предоставление информации гостю, а так же за сбор, подшивку и хранение информации. Осуществляют контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличия свободных мест - выполняет службу информационного центра. |
Агент по бронированию | Занимается бронированием мест в гостинице и поиском клиентов. |
2.5.2. Финансовый отдел
Финансовый отдел решает вопросы финансового обеспечения предприятия. Этот отдел ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы).
В него входит главный бухгалтер, который отчитывается непосредственно перед генеральным директором за все финансовые операции, проводимые в гостинице (финансовый учет). В его обязанности также входят составление баланса организации, ведение налогового и управленческого учета.
В
свою очередь главному бухгалтеру подчиняются
бухгалтер и кассир. Бухгалтер вводит
данные из первичной документации в баланс
и начисляет заработную плату сотрудникам,
а кассир принимает оплату и выписывает
счет клиенту. Кассир находится в двойном
подчинении — службе приема и бухгалтерии.
2.5.3. Отдел маркетинга
Отдел маркетинга занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
У данного отдела существуют свои обязанности:
Представители отдела маркетинга занимаются во многом тем, что ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
В задачи маркетинговой службы входят определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех, составление профиля клиента и определение методов привлечения клиента. В функции этой службы также входят организация рекламных кампаний, составление рекомендаций руководству о том, куда следует направлять капиталовложения. Эта же отдел готовит для службы бронирования и размещения ежедневные прогнозы загрузки.
Отдел маркетинга также проводит анализ степени удовлетворенности клиента услугами хостела. Одной из самых важных задач службы является определение ценовой политики гостиницы (основного тарифа и различных скидок для привлечения клиентов).
В
отдел маркетинга входят менеджер по
рекламе и специалист по связям с
общественностью.
2.5.4. Хозяйственная служба
Руководитель этого подразделения, менеджер хозяйственной службы, несет ответственность за чистоту всего хостела и его номеров. Также он ведет документацию службы. Он не только составляет график работ и оценивает труд служащих отдела, он также отвечает за сохранность и надлежащий вид мебели в гостевых комнатах, номерах, снабжение горничных запасами моющих и чистящих средств, учет и пополнение запасов постельного белья, снабжение номеров санитарно-гигиеническими принадлежностями и т.п.
Менеджеру хозяйственной службы подчиняются две горничные и охранник.
Данная
служба имеет прямую связь со службой
бронирования и размещения. Сообщения
службы бронирования и размещения о выписке
гостя из номера фиксируются в соответствующей
графе журнала хозяйственной службы. В
другой графе журнала записывается фамилия
горничной, которой поручена уборка номера.
По окончании уборки в журнале делается
соответствующая отметка. О готовности
номера сообщается в службу бронирования
и размещения.
2.6. Формирование организационной структуры
Теперь сформируем схему организационной структуры предприятия (рисунок 1).
Рисунок
1. Организационная структура
хостела «Ночлег»
Итак, если учесть все функциональные службы и генерального директора, общее количество персонала в хостеле «Ночлег» составляет 13 человек.
Структура хостела по характеру связей линейно-функциональная. При такой структуре линейные руководители являются единоначальниками, а помощь им оказывают функциональные подразделения. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как видно из схемы управления хостелом, генеральному директору подчиняются все функциональные подразделения (вертикальная связь). Каждое функциональное подразделение имеет горизонтальные связи с другими функциональными подразделениями. Таким образом, они имеют четкие линии коммуникаций, и все подразделения владеют нужной информацией (например, финансовая служба получает всю первичную документацию от всех служб отеля для составления баланса).
Линейно-функциональная структура управления имеет множество преимуществ:
Конечно,
есть и недостатки, например, дублирование
функций руководителя и нежелание руководителей
брать на себя ответственность.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ.
Я решил разработать положение о финансовой службе гостиницы, так как это подразделение одно из основополагающих на любом предприятии.
3.1. Положение о финансовом отделе хостела «Ночлег»
Рисунок 5. Организационная структура финансового отдела отеля “Мегаполис”