Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание судоходной компании, а также разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
1. Разработка учредительных документов,
2. Планирование работы,
3. Анализ финансового состояния.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Разработка учредительных документов…………………………………...5
2. Планирование работы………………………………………………………19
2.1. Расчет акционерного (уставного) капитала………………………........21
2.2.1.Расчет продолжительности оборота судов………………………………. 22
2.2.2.Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период…………………………………………………...….24
2.2. Расчет провозной способности судов……………………………………24
2.3. Расчет доходов и расходов за оборот
2.3.1. Расчет расходов…………………………………………………………..25
2.3.2. Расчет доходов за оборот………………………………………………..26
2.3.3.Определение расчетной фрахтовой ставки, долл./т…………………26
2.3.4. Определение уровня рентабельности расчетной
фрахтовой ставки ……………………………………………………………...26
2.3.5. Определение доходов, расходов на перевозках грузов
i-ым типом судна……………………………………………………………….27
2.4. Определение доходов и расходов транспортной фирмы.............………..27
2.4.1. Определение доходов и расходов от перевозок грузок
исходя из оборота судна………………………………………………………..27
2.4.2. Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)………...28
2.4.3. Определение условий сдачи судов в аренду…………………………….28
2.5. Определение расходов по заработной плате
административно-управленческого персонала…………………………….28
2.6. Определение налогов транспортной фирмы ……………………………...29
3. Анализ финансового состояния……………………………………………30
4. Определение минимального объема перевозок грузов
при заданных фрахтовых ставках……………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
Расходы по заработной плате управленческого персонала
Эзп=
где - месячный должностной оклад управленческого работника;
=20000 руб
- доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, =0,26 (единый социальный налог - 26%).
n – численность управленческого персонала, n=6.
Эзп=20000*12*6*(1+0,26)=181440
2.6. Определение налогов транспортной фирмы
В соответствии с действующим законодательством налоги можно разделить на 2 группы:
- налоги, зависимые от валовой выручки (валовые доходы);
- налоги, исчисляемые по сложной схеме.
К последней группе относится налог на имущество и налог на добавленную стоимость( этот налог не учитывается в курсовом проектировании)
- налог на прибыль(20%)
Первая группа налогов составляет внереализационные расходы транспортной фирмы. Поэтому они уменьшают валовую прибыль. В составе второй группы налогов налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.
К налогам первой группы относятся:
- налог на пользователей автомобильных дорог (На/д)-4% от валового дохода без НДС.
Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:
на первое число отчетного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу (Ним=2,2%).
Налог на прибыль берется в процентах от валовой прибыли П за вычетом налогов на автодороги и на имущество и определяется по формуле:
=0,2*477549,12=95509,82 (долл.)
где - ставка налога на прибыль (=20%)
Пв=(1352853,6+116207)-(911133,
Пб=497447-19897,88=477549,12 (долл.)
На/д=497447*0,04=19897,88 (долл.)
Пч=Пб-Нпр=477549,12-95509,82=
3. Анализ финансового состояния
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.
После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в тайм-чартер, для анализа выбираются 3 варианта:
1 вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду,
2 вариант – то же, но с 50% предоплатой;
3 вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный результат, работая в условиях предоплаты.
По этим трем вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка отдельных разделов и статей баланса. Такой баланс называется матрицей бухгалтерского баланса.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.
К этим показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:
- абсолютной ликвидности,
- промежуточной ликвидности;
- общей ликвидности.
Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса.
1.Коэффициент абсолютной ликвидности
;
(норматив – 0,2)
2. Коэффициент промежуточной ликвидности
(норматив – 1,0)
3. Коэффициент общей ликвидности
(норматив – 2,0)
Таким образом, общая ликвидность характеризует способность фирмы оплатить краткосрочные долговые обязательства с учетом быстроорганизуемых средств (деньги, ценные бумаги), а также с привлечением дебиторской задолженности.
Наряду с указанными показателями рассчитывается коэффициент покрытия баланса. Этот коэффициент оценивает возможность транспортной фирмы оплатить свои обязательства с привлечением в случае необходимости всего оборотного капитала, в том числе – и медленно реализуемых активов – таких, как товароматериальные ценности.
4. Коэффициент покрытия баланса
(норматив – 3,0)
5. Коэффициент финансовой устойчивости
(норматив – 0,5)
1. =797980,44/1538481,34=0,5
2.=1180020,37/1538481,34=0,8
3. =1238123,87/1538481,34=0,8
4. =1251083,64/1538481,34=0,9
5. =39000000/40251083,64=0,9
Таблица 6
Актив | ∑ |
I.Раздел: Внеоборотные активы |
|
1.1 Транспортные средства | 39000000 |
|
|
Итого по I разделу | 39000000 |
II Раздел: Оборотные активы |
|
2.1. Материальные запасы | 12959,77 |
2.2. Денежные средства | 797980,44 |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | 382039,93 |
2.4.Дебиторская задолженность | 58103,5 |
Итого по разделу II | 1251083,64 |
Баланс | 40251083,64 |
Пассив |
|
I.Раздел: Капитал и резервы |
|
1.1. Уставной капитал | 39000000 |
1.2. Нераспределенная прибыль | 382039,93 |
Итого по I разделу | 39382039,93 |
II Раздел: Краткосрочные пассивы |
|
2.1. Кредиторская задолженность | 343835,37 |
2.1.1. Задолженность перед бюджетом | 123270,1 |
2.1.2. Авансы полученные | 343835,37 |
2.2. Расчеты по дивидендам |
|
2.3. Заемные средства | 58103,5 |
Итого по разделу II | 869044,34 |
Баланс | 40251083,64 |
4. Определение минимальных объемов перевозок грузов при заданных фрахтовых ставках
Минимальный объем перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:
- эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок,
- доля независимых расходов в составе общих относимых на перевозки грузов.
=9938,7/37963,9=0,26
S - себестоимость перевозок груза данным типом судна, определяются из выражения
=37963,9/1737,5=21,85 (долл./т).
Расходы по судну за навигационный период определяются иcходя из эксплуатационных расходов за оборот (Эоб), числа оборотов, выполненных судном за навигационный период (nоб) и числа судов данного типа, т.е.
Э=Эоб*nоб*nc (тыс. долл.)
Э=37963,9*24*1=911133,6 (долл.).
Эн=911133,6*0,26=236894,74 (долл.).
f – фрахтовые ставки
В расчетах принимается вариант фрахтовых ставок
fн; fа; fв; fmin, где
fн – фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из норматива чистой валютной выручки;
fа – фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 75% норматива чистой валютной выручки;
fв – фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 50% норматива чистой валютной выручки;
fmin – фрахтовая ставка определяется исходя из минимально приемлемой для транспортной компании доли прибыли в тарифной ставке (δ).
=21,85/(1-0,2)=26,88 (долл./т).
где δ – минимально приемлемая для транспортной компании доля прибыли в тарифной ставке; δ – 20%
Заключение
В данной курсовой работе была произведена разработка основных эксплуатационно-экономических показателей деятельности транспортной фирмы, а также осуществлен комплексный анализ ее финансового состояния.
При выполнении расчетов были получены следующие результаты:
Доходы фирмы за оборот: от перевозки грузов – 56368,9 долл., от сдачи судов в аренду – 116207 долл.;
Расходы фирмы за оборот: от перевозки грузов – 37963,9 долл., на заработную плату – 60480 долл.;
Валовая прибыль – 497447 долл.;
Балансовая прибыль – 477549,12 долл.;
Чистая прибыль – 382039,3 долл.
Исходя из полученных финансовых результатов работы имеющегося судна можно сказать, что эксплуатация судна типа “Балтийский” пр.613 является выгодной для предприятия, так как при этом обеспечивается высокая доходность от перевозок (Dпер=1352853,6 долл.) и от сдачи судна в аренду (Dар=116207 долл.). При этом рентабельность перевозок составит 0,41.
К мерам по улучшению показателей работы судов можно отнести: сокращение времени хода порожнем, полное использование грузоподъемности, грузовместимости судов и перевозки высокотарифицированных грузов.
Список литературы
1. Доктор экономических наук, профессор А.А.Булов: Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине “Менеджмент” – С-Пб, СПГУВК, 2000 г.
2. Налоговый кодекс РФ. – М.: ЮНИТИ, 2005 г.
Информация о работе Прогнозирование жизненного цикла транспортной компании