Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 02:08, курсовая работа
Планирование как наука возникла давно, но ее активное развитие на западе началось в середине XX века. Это было обусловлено повышением деловой активности, возникновением большого количества новых коммерческих предприятий и другими подобными факторами. Вместе с тем возникла и необходимость более существенного вмешательства государства в экономику с целью регулирования рынка. Таким образом появилось планирование на микро- и макроурованях.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»………………………………………………………………………5
1.1 Сущность программно-целевого планирования на предприятии «BARS»………………………………………………………………………5
1.2 Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...6
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций……………11
Глава 2 Сравнительный анализ инновационной деятельности конкурентов, их преимущества………………………………………………………………12
2.1 Входные стальные двери от производителя «Esta»…………………..12
2.2 Компания «Сталь-проект»……………………………………………...14
2.3 Стальные двери «Гарант»……………………………………………....16
Глава 3 Рекомендации по внедрению инновации на предприятие по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...18
3.1 Инновационный проект на фирме «BARS»…………………………18
3.2 Оценка эффективности инновационного процесса……………..…...21
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение…………………………………………………………..……..29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский коммерческий институт
Кафедра
теории менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА НА ТЕМУ:
«Программно-целевое
планирование и управление
инновационными процессами»
Выполнила:
Белозерова Елена Николаевна
Студентка группы 3-М
Проверила:
Платонова
Юлия Андреевна
Нижний Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Программно-целевое
планирование и управление инновационными
процессами на предприятии по производству
стальных входных дверей «BARS»………………………………………………………………
1.1 Сущность программно-целевого
планирования на предприятии
«BARS»………………………………………………………………
1.2 Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...6
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций……………11
Глава
2 Сравнительный анализ инновационной
деятельности конкурентов, их преимущества………………………………………………
2.1 Входные стальные двери от производителя «Esta»…………………..12
2.2 Компания «Сталь-проект»…………………
2.3 Стальные двери
«Гарант»……………………………………………....
Глава 3 Рекомендации по внедрению инновации на предприятие по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...18
3.1 Инновационный
проект на фирме «BARS»……………………
3.2 Оценка
эффективности инновационного
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение……………………………………………………
Планирование как наука возникла давно, но ее активное развитие на западе началось в середине XX века. Это было обусловлено повышением деловой активности, возникновением большого количества новых коммерческих предприятий и другими подобными факторами. Вместе с тем возникла и необходимость более существенного вмешательства государства в экономику с целью регулирования рынка. Таким образом появилось планирование на микро- и макроурованях.
Ключевым понятием программно-целевого планирования является программа. Программа — это комплекс мероприятий по реализации стратегий. В свою очередь, система стратегий и целей, достигаемых с их помощью, - не что иное, как план. Таким образом, подтверждается двойственность программно-целевого планирования, а именно объединение планирования и фактического влияния на экономические показатели.
В течение нескольких десятилетий теория планирования бурно развивалась, в результате чего возникли различные способы и методы планирования. Некоторые из них специфичны, другие универсальны. К последним относится и метод программно-целевого планирования, рассмотренный в данной работе.
Этот метод зарекомендовал себя в развитых странах как один из самых точных и надежных. Он широко применяется на Западе на всех уровнях планирования и управления.
Однако в России в связи с историческими обстоятельствами теория планирования и управления развивалась в иных направлениях, чем на Западе. В результате возникла ситуация почти полного отсутствия отечественных научных разработок в этой области при переходе к рыночной экономике. При планировании приходилось использовать западные модели, которые не всегда подходят к российским условиям.
Научно-технический
прогресс, признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
В этих
обстоятельствах инновация
Таким
образом, актуальность данной темы связана
с необходимостью более детального изучения
теории планирования в России и создания
собственных разработок для оптимизации
внутрифирменного управления, создание
и внедрение новых инноваций.
Глава
1. Программно-целевое
планирование и управление
инновационными процессами
на предприятии по производству
стальных входных дверей
«BARS»
1.1. Сущность программно-целевого планирования на предприятии «BARS»
Сущность программно-целевого планирования на предприятии «BARS» заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Производство дверей «BARS» осуществляется по новейшей технологии, главная особенность которой – минимальное привлечение ручного труда. А это значит, что данная фирма гарантирует высокое качество каждой двери, при этом снижая стоимость продукции. К тому же, такой подход к производству позволяет сочетать массовое производство с работой «под заказчика», получать эксклюзивные и приемлемые по стоимости входные двери, изготавливать их в короткие сроки. Программно-целевое планирование фирмы «BARS» построено по логической схеме «цели - пути – способы – средства». Сначала в фирме определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем – более детализированные способы и средства. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, организатор разрабатывает программу действий по их достижению. Новые разработки на фирме «BARS» осуществляет отдел НИОКР. Отсюда следует, что особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов. Процесс программно-целевого планирования в фирме «BARS» проходит поэтапно. При этом выделяются следующие этапы:
Т. е. программно-целевой
метод планирования на фирме «BARS» «активен»,
он позволяет не только наблюдать ситуацию,
но и влиять на ее последствия, что выгодно
отличает его от большинства других методов.
1.2. Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»
Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:
Качество реализованных нововведений существенно зависит от того, как организован инновационный процесс. Инновационный процесс включает различные стадии - исследования и разработки новой технологической идеи, технологии, доведение ее до промышленного внедрения, получение нового продукта его коммерциализацию. Все эти этапы предполагают свои методы организации труда, управления, финансирования, кадрового обеспечения. Но, что бы обеспечить себе успех, данная компания должна интегрировать различные звенья в единую цепь. Каждое звено играет важную роль в достижении общей задачи – получении нововведения, а затем новой технологии и изделия.
Отдел НИОКР на данном предприятии вводит новые инновации, нововведения, т. е. осуществляет управление инновационными процессами.
Рассмотрим
основные этапы НИОКР.
Под НИОКР обычно понимают совокупность
трех видов деятельности:
1. Фундаментальные исследования – ненаправленные
исследования, связанные с изучением неизвестного.
Их мотивация - стремление к знанию ради
него самого. Проведение фундаментальных
исследований направлено, главным образом,
на приращение запаса научного знания
как общественного блага;
2. Прикладные исследования – это исследования,
направленные на удовлетворение какой-либо
существующей потребности, например на
создание лекарства от какой-либо болезни.
Они опираются на фундаментальные исследования
и, как правило, порождают дополнительные
знания;
3. Опытно-конструкторские работы
представляют собой систематическое использование
фундаментальных и прикладных исследований
для разработки конкретных объектов, систем,
методов или материалов. Они обычно включают
проектирование и эксперименты с каким-либо
изделием (или процессом), но не его непосредственное
производство
Необходимо отметить, что чем ближе на
шкале НИОКР мы к фундаментальным исследованиям,
тем выше фактор неопределенности (в отношении
результатов исследования, сроков завершения
и т.д.).
По окончании НИОКР менеджмент предприятия
может принять решение о начале коммерциализации
результатов НИОКР и использовании их
в деятельности предприятия. Схематично можно представить
это следующим образом:
Рис
1. Отдел НИОКР
Стальные входные двери «BARS» оснащены уникальной системой уплотнения, которая позволяет гарантировать надежную тепло- и звукоизоляцию помещения. Сравнимых по качеству и надежности уплотнителей нет ни у одной входной двери других производителей.
Ваша дверь будет уникальной, не похожей на другие металлические двери, мы можем вам это гарантировать. Производство дверей осуществляется по специальной сверхточной технологии, при этом обычно на исполнение заказа уходит не больше 10 дней.
Интенсивность и масштабы |
Соответствующие организационные изменения |
Освоенная
продукция
Освоенная технология Освоенный рынок |
Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации |
Новая
продукция
Освоенная технология Освоенный рынок |
Разработка
продукции может осуществляется
в рамках существующей организации
или в исследовательском |
Освоенная
продукция
Освоенная технология Новый рынок |
Существующая организация практически не изменяется. На службу маркетинга возлагается задача изучения нового рынка; может быть образована новая группа сбыта. |
Новая
продукция
Освоенная технология Новый рынок |
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованной персоналом из исследовательского подразделения и службы маркетинга. |
Новая
продукция
Новая технология Освоенный рынок |
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованной персоналом из исследовательского подразделения и производства. В своей работе группа использует помощь служб маркетинга и сбыта. |
Новая
продукция
Новая технология Новый рынок |
Новое направление деятельности компании требует совершенно новой организации в форме венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую организационную структуру. |
Информация о работе Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами