Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 02:08, курсовая работа
Планирование как наука возникла давно, но ее активное развитие на западе началось в середине XX века. Это было обусловлено повышением деловой активности, возникновением большого количества новых коммерческих предприятий и другими подобными факторами. Вместе с тем возникла и необходимость более существенного вмешательства государства в экономику с целью регулирования рынка. Таким образом появилось планирование на микро- и макроурованях.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»………………………………………………………………………5
1.1 Сущность программно-целевого планирования на предприятии «BARS»………………………………………………………………………5
1.2 Управление инновационными процессами на предприятии по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...6
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций……………11
Глава 2 Сравнительный анализ инновационной деятельности конкурентов, их преимущества………………………………………………………………12
2.1 Входные стальные двери от производителя «Esta»…………………..12
2.2 Компания «Сталь-проект»……………………………………………...14
2.3 Стальные двери «Гарант»……………………………………………....16
Глава 3 Рекомендации по внедрению инновации на предприятие по производству стальных входных дверей «BARS»……………………...18
3.1 Инновационный проект на фирме «BARS»…………………………18
3.2 Оценка эффективности инновационного процесса……………..…...21
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение…………………………………………………………..……..29
Инновации подразумевают освоение новой продуктовой линии (то есть совокупность контрактов на сбыт продукта и снабжение покупными ресурсами, а также необходимых материалов и нематериальных активов), основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности. Новая технология может также сделать, в силу своей повышенной производительности, доступным для потребителей существенно большее количество известного им продукта.
Для отдельно взятого предприятия инновации совсем не обязательно означают, что вновь осваиваемые бизнес линии и их элементы являются пионерными, то есть новыми для рынка и отраслей. Инновации могут подразумевать перенятые продукта и технологии, уже созданных и освоенных отечественными пионерами и инноваторами. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Процессы обновления связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.
Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении ее эффективности принадлежит менеджменту.
Инновационную деятельность характеризуют принципы, которые отличают её от традиционной производственной деятельности:
правильный выбор момента прекращения работы, чтобы избежать затрат средств на инновацию, не дающую конкретных промежуточных результатов.
Инновационный
проект
Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.
Инновационный проект, направленный на достижение конкретной задачи – это одноразовая неповторяющаяся деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, имеющий начало и завершение.
Целью
создания инновационного проекта является
создание материального или творческого
продукта.
Рассмотрим классификацию проектов.
1. По структуре проекты делятся на: - отдельные, единичные; - сложные, многосоставные; - сложные по структуре программы развития целых регионов или сфер промышленности.
2. По сфере деятельности: учебно-образовательные программы; исследовательские проекты, инвестиционные планы; другие.
3. По длительности: краткосрочные (период осуществления не превышает 3 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).
4. По объему: мелкие, средние, крупные.
5. По степени выполнимости : простые, сложные, невыполнимые проекты.
Так же проект характеризуется жизненным циклом, который имеет следующие стадии: начальную, стадию разработки, реализации, завершающую стадию.
Так же проекты классифицируются:
- по масштабу (по признаку объема финансирования);
- по степени институциализации: внешние и внутренние по отношению к организации, их осуществляющей;
- по степени новизны (новаторские и рутинные);
- по сфере
деятельности: промышленные, государственно-общественные
и международные.
Принципы
управления инновационными
проектами
В рамках инновационного проекта реализуются следующие управленческие функции: анализ и планирование, организация и координация, руководство и сотрудничество (как внутри организации, так и вне ее), мониторинг и оценка результатов.
Назначение инновационных проектов заключается в достижении конкретизированных стратегических целей предприятия путем осуществления отдельных инноваций в рамках существующих ограничений. К последним относятся, в первую очередь, финансовые ресурсы, кадры и время осуществления.
Особо важно отметить относительную уникальность каждого проекта и его независимость от прочих видов и направлений бизнеса активности и исследовательской деятельности предприятия. Впрочем, Г. Дитхелм, который придерживается этой точки зрения, вместе с тем отмечает, что в проектах, вне зависимости от осуществляющих их организаций, имеется ряд типовых этапов и действий. Таким образом, менеджмент проектов в определенных областях также подвержен стандартизации том, что касается методов и способов его осуществления.
Именно наличие в проектах предсказуемых этапов и стандартизированных мероприятий позволяет говорить об их планируемости и управляемости.
Исходя из двойственности инновационного целеполагания мы: можем ожидать двойственный характер цели инновационного проекта: коммерциализуемое удовлетворение конкретной общественной " потребности (конечная цель) и получение принципиально нового научно-технического результата либо в качестве промежуточного итога, либо в виде созданного нематериального актива предприятия.
Таким образом, инновационный проект предполагает:
• наличие обусловленных стратегией предприятия конкретных целей и задач;
• комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, организационных, строительных, производственных, маркетинговых и финансовых мероприятий, направленных на разработку и внедрение новшества;
• определенные сроки и ресурсы осуществления проектных мероприятий;
• управление, организацию и координацию реализации проекта;
• комплекс плановой и отчетной документации, обеспечивавшей '. и подтверждающей реализацию проекта (последнее важно с точки зрения налогообложения проектных затрат, см. выше);
• текущий мониторинг и оценка хода выполнения, этапов и итогов проекта, базирующиеся на принятых критериях.
Назовем следующие принципы управления инновационным проектом:
• альтернативный выбор объекта проектирования (цели проекта) в рамках общего финансирования и структуры инновационной деятельности предприятия;
• гибкое планирование инновационного проекта;
• целевая
ориентация проекта на вероятностный
результат инновации и
• полнота цикла управления проектом в рамках поставленной цели и избранной инновационной стратегии развития.
Следовательно,
инновационный проект может быть
определен как комплекс целенаправленных,
взаимообусловленных
Информация о работе Программно-целевое планирование и управление инновационными процессами