Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:50, контрольная работа
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.
В 90-х годах количество фирм значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. Мебельными фирмами уже освоены некоторые районы города. Данное нововведение заключается в открытии нового магазина и попытке захватить таким образом новый сектор рынка в другом районе города.
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей
1.1. Цели фирмы
Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой
удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для
малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на
новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская».
Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на
1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют
увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и
проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его
возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в
крупных мебельных выставках и расширение производства.
1.2. Описание предприятия и отрасли
Фирма «жизель» занимается производством мягкой мебели. Производство
мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличии от других
производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели
на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность
производства мягкой
мебели объясняется большим
покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.
Необходимо отметить,
что в связи с малым
в связи с низкими доходами населения, развитие отрасли несколько затруднено.
В 90-х годах количество
фирм, торгующих мебелью и
Производство мягкой мебели будет развиваться по направлению предоставления
наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта обивки, свободная
комплектация, бесплатная доставка и т.д.). Многие мебельные фирмы участвуют в
мебельных выставках.
В Кирове возросло количество фирм, предлагающих фурнитуру для
производства мягкой мебели (сейчас уже около пятнадцати фирм).
ООО «Жизель» действует на рынке мягкой мебели с апреля 2002 года. Фирма
учреждена тремя компаниями:
1) АО «Поролоновый завод»;
2) Индивидуальное частное предприятие «Ирбис»:
3) Индивидуальное частное предприятие «Пантера».
Уставной капитал поделен на доли:
- АО «Поролоновый завод» - 20%;
- ИЧП «Ирбис» - 40%;
- ИЧП «Пантера» - 40%.
В декабре 2002 года фирмой был взят кредит на один год, который позволил
увеличить объемы производства и продаж на 100%. В начале 2003 года произошло
изменение ассортимента. Начато изготовления пользующихся спросом раздвижных
детских кроватей, комплектов «Желание» и «Лора», тахты «Нежность». Причем
разработка перечисленных предметов мягкой мебели была выполнена дизайнерами
фирмы.
1.3. Стоимость товара
А) Фирма «Жизель» производит мягкую мебель: диван кровати, кресла для
отдыха, кресла-кровати и составляет различные комплекты из перечисленных
предметов (комплекты: «Желание», «Лора», «Заря», «Кристина»), также
производит тахты «Нежность» и «Полночь», детские кровати с механизмом,
позволяющим изменить длину кровати, пуфики: «Чабби» и «Джин».
Вся мебель сделана из экологически чистых материалов: поролона, ДСП и т.д.
Прейскурант цен представлен в таблице 1.
Наименование изделия | Цена (цена колеблется в зависимости от вида мебели и обивки) , руб. |
диван-кровать | 10000-24000 |
кресло для отдыха | 5000-17000 |
кресло-кровать | 6550-8035 |
тахта | 10775-21115 |
детская кровать | 9000 |
пуфик | 2000 |
Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70% конкурентов.
1.4. Экономичность эксплуатации
Комплекты «Заря» и «Лора» больше разработаны специально для малометражных
квартир. Детская кровать с механизмом, позволяющим изменять длину, избавит от
постоянной смены кроватей по мере роста ребенка, а также позволяет
использовать ее в малометражных квартирах.
1.5. Качество продукции
Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством. Ткани,
применяемые для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к истиранию.
Срок службы мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока службы зарубежной
продукции, представленной на рынке Санкт-Петербурга).
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и
безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей
выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными.
Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все
закрепления сделаны очень устойчиво.
Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции
детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании
кровати в течении 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной
механизм).
Б) Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора различных
материалов обивки
(шинил, кожа, флок,эко-кожа,велюр,иск
замша) и цвета обивки (45), а
также приспособленность мебели
для типовых малометражных
В) Реализация продукции обеспечивает норму прибыли 10%.
1.7. Основные потребители продукции
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие
в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для
покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).
1.8. География рынка сбыта
ООО «Жизель» производит мягкую мебель, которую она реализует через свой
магазин-салон, находящийся по адресу ул. Щерса д. 33. В этом
салоне покупатель может выбрать вид материала обивки, а также цвет обивки.
Покупатель может заказать мебель в любой комплектации. Фирма «Жизель»
реализует свою продукцию
через три мебельных магазина.
Область сравнения | «Петромебель» | Конкуренты | |||
«Аквилон» | «Альфа- мебель» | АО «Мягкая мебель» | «Элара» | ||
1. Реклама | 5 | 6 | 5 | 7 | 6 |
2. Размеще-ние | 4 | 7 | 4 | 8 | 4 |
3. Продук- ция | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 |
4. Услуги | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
5. Цены | 8 | 5 | 7 | 5 | 7 |
6. Имидж | 5 | 6 | 4 | 8 | 4 |
Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по уровню
предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество
продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества
продукции и количества
предоставляемых услуг фирм-
увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки
(рынок станции метро «Пионерская»).
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает более 20 фирм по производству
мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии.
Фирмы Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная
мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном
производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном
районе, в районах
станций метро «Проспект
«Проспект Большевиков».
Район станции метро «
мебельными фирмами и конкуренции там почти нет. Фирма предполагает освоить
рынок станции метро «Пионерская» и увеличить объем продаж путем привлечения
потенциальных покупателей Приморского района. В этом районе очень много
новоселов. С конца 80-х годов Приморский район расширился на 200%. В этом
районе большой процент населения еще не обзавелся мягкой мебелью. При
освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у ДРУГИХ И БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ
2.6. Разработка продукции
Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская кровать
были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими
обучение заграницей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не
потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок
комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять