Пути повышения эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в выявлении факторов влияющих на принятие управленческих решений. Что поможет в установлении путей повышения управленческих решений.
Поэтому задачей данной курсовой работы является:
1. Дать определение управленческих решений
2. Выявить основные факторы влияющие на принятие управленческих решений.
3. Установить пути повышения управленческих решений.

Содержание

Введение
1.Определение управленческого решения. Виды управленческих решений……………………………………………………………………………4
2. Основные факторы влияющие на эффективность и качество управленческих решений…………………………………………………………8
3.Современные проблемы возникающие при принятии управленческих решений………………………………………………………………………..…14
4.Заключение…………………………………..………………………….20
5.Литература…………………………………….………………...………..22

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 407.11 Кб (Скачать документ)

Наряду со всеми достоинствами  данное решение проблемы имеет и  свои сложности. Главной проблемой  является необходимость получения  новых знаний руководителями для  того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что  требует довольно таки много времени.

Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют о том, что даже преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неискушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства. такие неудовлетворительные результаты, прежде всего обусловлены недостаточным обеспечением управленческих решений информацией.

  1. Личностные оценки руководителя

    Личностные оценки  содержат субъективное ранжирование  важности, качества или блага.  Каждый человек обладает своей  системой ценностей, которая определяет  его действия и влияет на  принимаемые решения. Исследования  подтверждают, что ценностные ориентации  влияют на способ, которым принимаются  решения. Некоторые организации  используют формальные декларации  о корпоративных ценностях, чтобы  решения, принимаемые руководителями, и действия всех работников  организации отражали общую систему  ценностей. Пример  посвящен системе  поощряемых ценностей фирмы «Эппл  Компьютер». Организации, провозгласившие  декларации о ценностях, доводят  до сведения людей ожидания, опирающиеся  на признание таких ценностей,  посредством разнообразных форм  обучения.

Помимо различий личностных оценок типичным затруднением при определении  оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются  решения.

 

ПРИМЕР.

Система ценностей фирмы  «Эппл»

 

Эмпатия по отношению к  потребителям (пользователям). Мы предлагаем изделия высшего качества, которые  удовлетворяют реальные потребности  и представляют ценность длительного  пользования... Мы искренне заинтересованы в разрешении затруднении потребителя  и не идем на компромисс с нашей  этикой ради прибыли.

Достижение целей (агрессивность). Мы ставим агрессивные цели и заставляем себя добиваться их осуществления. Мы признаем, что живем в уникальное время, считая наши изделия средством  изменения труда и жизни людей. Это — приключение, и мы участвуем  в нем вместе.

Позитивный социальный вклад. Как корпоративный гражданин  фирма стремится быть экономическим, интеллектуальным и социальным активом  в тех сообществах, в которых  мы работаем. Но в первую очередь  мы надеемся сделать этот мир местом более удобным для жизни. Мы создаем  изделия, которые расширяют возможности  человека, освобождают людей от тяжелой  нудной работы, и помогаем им добиваться большего, чем они могли бы сделать  в одиночку.

Индивидуальные достижения. Мы рассчитываем на увлеченность и  достижения каждого на более высоком  уровне, чем по отрасли в целом. Только таким путем мы получим  прибыль, необходимую нам для  достижения других корпоративных целей.

Дух коллективизма. Работа в  командах важна для успеха фирмы  «Эппл», поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого человека. Мы приветствуем взаимодействие работников с руководителями любого уровня, обмен  идеями и предложениями ради повышения  эффективности фирмы и качества жизни. Мы поддерживаем друг друга и  вместе радуемся победам и вознаграждениям.

Качество (совершенство). Мы заботимся о том, что производим. В изделия фирмы «Эппл» мы закладываем  качество, рабочие характеристики и  ценность такого уровня, который обеспечивает нам уважение и преданность потребителей.

Вознаграждения. Мы признаем вклад каждого человека, высокие  результаты деятельности. Мы признаем также, что вознаграждения должны быть моральными и денежными одновременно, и стремимся создать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать  ощущение приключения и радости, работая для фирмы «Эппл».

Хорошее управление. Отношение  менеджеров к своим работникам имеет  первостепенное значение. Работники  Должны иметь основания доверять мотивам и честности своих  начальников. Руководство отвечает за создание продуктивной среды, в которой  расцветают ценности фирмы «Эппл».

  1. Квалифицированный уровень менеджеров

Анализ современных подходов к принятию управленческих решений  свидетельствует о признании  человека основным субъектом организации. Поэтому важнейшей функцией управления становится обеспечение личностной и профессиональной самореализации сотрудников - главного условия стабильности высокой производственной мотивации  и конструктивной творческой активности. Человеческий фактор во все большей  степени будет создавать добавочную стоимость бизнеса

  1. Авторитет руководителя

К личным качествам авторитетного  руководителя в первую очередь относят  честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих  подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться  в их поведении, быть человечным и  заботиться о людях, стремиться к  сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять  давлению как "сверху", так и "снизу", последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые  они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством  личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.[ 3. c 78 ]

Критериями эффективности  принятия управленческого решения  руководителями являются развитие адекватности самооценки личностных, профессионально-личностных, профессиональных качеств руководителей, развитость профессиональных умений и навыков, проявляющаяся в процессе управленческой деятельности руководителей.

Показателями эффективности  принятия управленческого решения  руководителями являются: самопонимание (личностных особенностей, эмоциональных  состояний); отношение к управленческой деятельности (желание овладения  необходимыми профессиональными знаниями, умениями, навыками); самопознание руководителя как профессионала

 

  1. Среда принятия решения

       При  принятии управленческих решений  всегда важно учитывать риск. Понятие «риск» используется  здесь не в смысле опасности.  Риск скорее относится к уровню  определенности, с которой можно  прогнозировать результат. В ходе  оценки альтернатив и принятия  решений руководитель должен  прогнозировать возможные результаты  в разных обстоятельствах или  состояниях природы. По сути  дела, решения принимаются в разных  обстоятельствах по отношению  к риску. Эти обстоятельства  традиционно классифицируются как  условия определенности, риска или неопределенности.

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение  принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает  результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Примером определенного  решения может быть вложение избыточной наличности в 10%-е депозитные сертификаты. Руководитель знает, что за исключением  возникновения крайне маловероятных  чрезвычайных обстоятельств, вследствие чего федеральное правительство  не сможет выполнить свои обязательства, организация получит ровно 10 % на вложенные средства. Подобным образом  руководитель может, по меньшей мере на ближайшую перспективу, точно  установить какими будут затраты  на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость  материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой  точностью.

РИСК. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива.

Наиболее желательный  способ определения вероятности  — объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50 % случаев. Другой пример — прогнозирование уровня смертности населения компаниями, занимающимися страхованием жизни. Поскольку все население служит базой эксперимента (опыта), страховые актуарии могут с высокой точностью предсказать, какой процент людей определенного возраста умрет в этом, следующем и т.д. годах. По этим данным они определяют, сколько страховых взносов они должны получить, чтобы оплатить заявления о выплате страхового вознаграждения и тем не менее иметь прибыль.

Руководство обязано учитывать  уровень риска в качестве важнейшего фактора. Например, фирма «Рэдио Корпорейшн оф Америка» потеряла 500 млн.долл. вследствие неудачной попытки создания дискового  видеопроигрывателя. Фирма «Зенит Корпорейшн», зная об огромных убытках конкурента, решила отказаться от продолжения исследований в данной области, посчитав эту технологию слишком рискованной. Однако фирма  «Сони» после нескольких лет неудачных  попыток победила американских и  европейских конкурентов, выпустив такой проигрыватель, который сегодня  завоевывает рынки США.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение  принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность  потенциальных результатов. Это  должно иметь место, когда требующие  учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социальная, культурная, политическая и наукоемкая среда. Решения министерства обороны о разработке исключительно сложного нового оружия зачастую изначально неопределенны. Причина в том, что никто не знает — как будет использовано оружие и произойдет ли это вообще, а также какое оружие может применить противник. Поэтому министерство часто не в состоянии определить, будет ли новое оружие действительно эффективным к тому времени, когда оно поступит в армию, а это может произойти, например, через пять лет. Однако на практике очень немногие управленческие решения приходится принимать в условиях полной неопределенности.

ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ СРЕДА. Ход времени обычно обусловливает  изменения ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения  станут недействительными. Поэтому  решения следует принимать и  воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными. Часто это затруднительно, поскольку  время между принятием решения  и началом действия велико. Например, фирме «Дюпон» для создания нейлона  как промышленного продукта потребовалось 25 лет. Кроме того, здравый смысл  подсказывает, что решение следует  принимать достаточно быстро для  того, чтобы желательное действие сохранило свое значение. Мало проку  искать наилучший способ добывания  денег на будущие месяцы, если нет  денег на ближайшую неделю. Поэтому  учет фактора времени иногда заставляет руководителей опираться на суждение или даже интуицию, тогда как в  нормальных обстоятельствах они  предпочли бы рациональный анализ.

Подобным образом следует  учитывать вероятность опережения решением своего времени. Многие компании вкладывали миллионы долларов в новые  проекты, надеясь опередить конкурентов  на рынке, и обнаруживали, что припозднившиеся  и решившие подождать оказались  в выигрыше. Фирма «Миннесота Майнинг  энд Мэнюфекчюринг» разработала  процесс цветного копирования в 1961 г., а фирма «Ксерокс» первый удачный образец цветного копировального автомата выбросила на рынок лишь в 1975 г. Фирма «Беркли Фото» и  ряд других компаний затеяли производство карманных калькуляторов и понесли  огромные убытки, в то время как  усовершенствованная технология позволила  новичкам на рынке наладить выпуск калькуляторов с меньшими, чем  за год до того, издержками.[3]

Эти факторы позволяют  установить современные проблемы возникающие  при принятии управленческих решений. Что в свою очередь поможет  сформулировать пути повышения управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Современные проблемы возникающие при принятии управленческих решений.

Базовые проблемы народного  хозяйства Российской Федерации  характеризуются его институциональной, структурной перестройкой, выражающейся в изменении форм и методов  управления. Определяющим этапом в  развитии отечественной теории менеджмента  следует признать исключительно  важную роль эволюционных системных  исследований в области теоретического и практического изучения процесса разработки и реализации управленческих решений. Эти исследования обусловлены  переходом хозяйственных систем в России к качественно новым, инновационным формам функционирования, что объективно предполагает необходимость  структурирования системных подходов к процессу принятия и разработки решений. При ориентации последних  на достижение оптимального в рыночных условиях результата, требуется формирование целевых установок при помощи внесения адекватных изменений в  управленческий процесс, касающихся применения новых эффективных инструментов, средств, методов их реализации. Характерной  чертой таких изменений является переход от предметно-дифференцированных средств управления к системноинтегрированным. По мнению доц.Бутовой Т.В. это объясняется  усиливающимся влиянием внешней  и внутренней среды на качество управления, которое в современных хозяйственных  условиях можно обеспечить лишь при  изменении качества всех элементов  управленческого информационного  пространства, включающего экономические, кадровые, экологические, научные, материальные, технические и другие элементы.[4]

Информация о работе Пути повышения эффективности управленческих решений