Пути совершенствования методов воздействия на трудовой коллектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Следовательно, цель данной курсовой работы – рассмотреть роль социально-психологических методов управления в решении проблемы удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) путем вычленения наиболее эффективных психологических методов управления трудовым коллективом.

Объектом курсовой работы является ОАО «Макбур», занимающийся выпуском макаронной продукции, предметом исследования являются психологические методы управления персоналом.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления трудовым коллективом на предприятии…………………………………………………………………...…..5

1.1. Понятие и классификация методов управления……………….………….5

1.2. Значение управления трудовым коллективом на предприятии….……..11

1.3. Психологические методы воздействия на персонал…………..…………17

Глава 2. Анализ используемых психологических методов управления персоналом на предприятии ОАО «Макбур»………………………………….17

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели………………………………………………….…..17

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………...21

2.3 Исследование системы социально-психологических методов управления персоналом, применяемых на предприятии…………………………………..27

Глава 3. Пути совершенствования методов воздействия на трудовой коллектив………………………………………………………………………....32

3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование психологических методов управления персоналом……………………………………………….32

3.2. Психологические тренинги как основное мероприятие по совершенствованию методов управления персоналом………………………38

Заключение ……………………………………………………………………...38

Список использованных источников………………………………………......41

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

     Основным  видом деятельности компании является производство и сбыт макаронных изделий.

     Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Акционерами ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» являются члены трудового коллектива, остальные физические лица. Уставной фонд сформирован за счет денежных взносов акционеров. Уставной капитал, состоящий из обыкновенных акций, принадлежат физическим лицам: 98,3% - работникам предприятия, 1,7% - другим частным лицам.

     ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» включает в себя два производственных цеха:

  • Цех по производству короткорезанных макаронных изделий (2 технологические линии швейцарской фирмы Бюлер АГ производительностью 960 кг/час и 1250 кг/час), расположенный в г. Улан-Удэ, республика Бурятия;
  • Цех по производству длиннорезанных макаронных изделий (1 технологическая линия швейцарской фирмы Бюлер АГ производительностью 1500кг/час), расположенный в г. Байкальск Иркутской области.

       Производственный цех г. Улан-Удэ расположен в юго-восточной части города в 7 км от железнодорожной станции «Заудинск» ВСЖД и в 25 км от аэропорта г. Улан-Удэ. Вблизи проходит автострада. Фабрика оснащена всеми современными средствами связи – факс, телефон, электронная почта и т.д.

     Производственная  территория составляет 1,29 га. Предприятие  располагает собственными производственными площадями с развитой инфраструктурой:

    • производственно-техническое здание на 600т.;
    • склад сырья на 600 т.;
    • административное здание с пристроем общей площадью 714,6 кв.м;
    • гараж на 10 автотранспортных единиц;
    • продовольственный магазин.

     В следующей таблице показаны основные показатели хозяйственной деятельности.

     Таблица 2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности

показатели Ед. изм. 2008 2009 отклонение
Абсол. %
1. товарная  продукция Тыс.р. 373148 365721 -7427 98
3.реализованная  продукция Тыс.р. 373148 365721 -7427 98
3. среднегодов.  стоимость ОПФ Тыс.р. 53003 50240 -2763 94,7
4. фондоотдача Тыс.р. 7,04 7,27 0,23 103,2
4.среднесписочная  численность работников Чел 293 300 7 102,3
5. фонд  оплаты труда Тыс.р. 24753 27867 3114 112,6
6.среднемесячная  заработная плата работников Руб. 7040 7741 701 109
7.полная себестоимость продукции Тыс.р. 30446 37950 7503 124,6
8.затраты  на 1 руб. реализованной продукции Руб. 0,98 1,03 0,5 105
9. прибыль  от реализации Тыс.р. 6698 6468 -230 96,5
10. балансовая  прибыль Тыс.р. 91217 90864 -353 99,6
11. рентабельность  производства % 2,1 1,7 -0,4 80,9
 

     Как показывают данные, представленные в  таблице 2.1 показатель товарной продукции в 2009 году снизился по сравнению с 2008 г. на 7427 тыс. р. данное изменение связано с уменьшением выпуска короткорезанных макаронных изделий, в связи со снижением спроса на них со стороны покупателей. Относительное отклонение составило 98%.

     Тенденция снижения объемов наметилась и в показателе реализованной продукции, т.к. на предприятии данный показатель равен показателю товарной продукции.

     Величина  показателя среднегодовой стоимости ОПФ также снизилась с 53003 тыс.р. в 2008 г. до 50240 тыс. р. в 2009 г, изменение составило 2763 тыс.р. или 94,7%. Это объясняется отнесением части стоимости фондов на амортизацию.

     Величина показателя фондоотдачи в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 103,2%, что связано с уменьшением объемов выпускаемой продукции, а также стоимости ОПФ.

     Тенденция роста наметилась также и у  показателя среднесписочной численности работников, так в 2008 г. показатель был равен 293 человек, а в 2009 г – 300, что вызвано увеличением числа рабочих на фасовке продукции.

     В 2009 г. возрос также фонд оплаты труда на предприятии, он стал равен 27867 тыс. р., что больше предыдущего года на 112,6%. Изменение произошло благодаря увеличению численности персонала предприятия.

     С 2006 по 2009 г.г. на предприятии растет показатель средней заработной платы, так в 2008 г. составил 7040 р. по сравнению с 2009 г. – 7741р., это связано с повышением МРОТ, также была повышена заработная плата рабочим на 30% и ИТР на 25%, выплачиваются премии к праздникам.

     Важным  показателем деятельности предприятия  является себестоимость продукции, которая в 2009 г. была выше на 7503 тыс.р. по сравнению с 2008 г. Изменение объясняется повышением тарифов на электроэнергию, увеличению цен на муку, тару, а также увеличением ежемесячной заработной платы.

     Затраты предприятия на рубль производимой продукции с 2008 г. по 2009 г. выросли с 0,93р. до 1,03, что связано с увеличением себестоимости продукции и уменьшением величины товарной продукции. Отклонение составило 0,5%.

     Одним из основных показателей, характеризующих  работу предприятия, является балансовая прибыль, которая в 2008 году составляла 91217 т.р. В 2009 г. балансовая прибыль снизилась на 407 т.р., в связи с уменьшением прибыли от реализации. Отклонение 2009 г. от 2008 г. составило 353 т.р.

     Прибыль от реализации предприятия с 2008-2009 гг. уменьшилась на 230 т.р., в результате увеличения себестоимости. Отклонение составило 96,5%.

     Рентабельность  предприятия изменялась незначительно, отклонение составило всего 0,4%, что связано с увеличением себестоимости продукции.

     Таким образом, как показали данные на предприятии  за 2 года не произошло существенных изменений. В 2009 году произошло некоторое увеличение числа сотрудников, незначительно выросла заработная плата, увеличилась себестоимость продукции в связи с увеличением тарифов и цен на сырье и материалы, топливо.

     Руководство и управление фабрикой осуществляет генеральный директор, в непосредственном подчинении, у которого находятся:

  • Главный инженер
  • Технический руководитель
  • Начальник цеха с обязанностями зав. лаборатории
  • зам. ген. директора по маркетингу и сбыту
  • Главный бухгалтер
  • Главный экономист
  • Менеджер по снабжению
  • Специалист по кадрам
  • Инженер - программист
  • Заведующий гаражом
  • Инженер по охране труда
  • Юрисконсульт
  • Секретарь-референт

     Предприятие состоит из 5-ти основных отделов:

  • Производственный, возглавляемый главным инженером;
  • Маркетинга и сбыта – зам. ген. директора по маркетингу и сбыту;
  • Бухгалтерия – главным бухгалтером;
  • Планово-экономический отдел – главным экономистом;
  • Технологическая лаборатория – зав. лабораторией.

         В Приложении 1 показана структура управления предприятия

     В числе приоритетных целей, которые  ставит перед собой руководство ОАО «Макбур», — использование новейших технологий, улучшение качества продукции, совершенствование ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и выпуск новых видов продукции. Сегодня на предприятии активно ведутся работы по реконструкции и модернизации производства. Особое внимание уделяется привлечению и поддержке молодых кадров, а также созданию хороших условий труда, быта и отдыха сотрудников.

 

      2.2 Анализ внутренней  и внешней среды  предприятия

     Любая организация находится и функционирует в какой-либо среде.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Изучение внешней среды направлено на анализ тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии: покупатели, поставщики, конкуренты.

     ОАО «Макбур» является самым крупным  производителем макаронных изделий  в Восточной Сибири и Приморье. В настоящее время, Макбур сотрудничает с большинством оптовых центров Бурятии. Среди них пять крупнейших, это ООО «БИН», ТД «Садко», ООО «СибЭкспо», ОЦ»Титан», ИП «Гордеев». Например, ОЦ «Титан» объем продаж его составляет более 100 тонн макаронных изделий в месяц.

     Для дальнейшего упрочнения своего положения  и завоевания новых рынков сбыта, макаронная фабрика ставит перед собой основные цели: повышать качество продукции, обновлять ассортимент, совершенствовать упаковку, искать новые пути в работе с клиентами, расширять сферы услуг и товаров для желающих сотрудничать.

     Кроме реализации на внутреннем рынке, ОАО  «Макбур» осуществляет экспорт в  Монголию, где уже в течении 4-х  лет в составе Торгового дома Бурятии, работает представительство  фабрики. Объем продаж здесь постоянно  растет.

     Емкость интересных с точки зрения сбыта, рынков Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов России, Монголии и некоторых районов Китая, составляет 74472 тонны макаронных изделий в год. Доля «Макбура» на этих рынках, при данном объеме производства – 10%.

     Улан-Удэнская макаронная фабрика вышла и на региональные рынки. Сегодня, помимо Бурятии, она успешно реализует свою продукцию в Иркутской, Читинской области, республике Саха (Якутия) и на Дальнем Востоке (Приморский край, Хабаровский край).

     На  сегодняшний день, суммарная производственная мощность предприятия 30000 тонн в год, что позволяет претендовать на 25% емкости вышеуказанных рынков.

     Поставка  сырья для производства макаронных изделий осуществляется из регионов России. 

     Таблица 2.2 Поставщики сырья для производства макаронных изделий

     Наименование  сырья поставщик      Наименование  поставщика
Мука  хлебопекарная, высший сорт РФ ООО «Сибирский зерновой двор» г. Омск
ООО «Мелькорм», г. Кемерово
ОАО «Мельник», г. Рубцовск
ОАО «Короткоякский элеватор»,

Алтайский край

ОАО «Успенский элеватор» Алтайский край
Улан-Удэ ОАО «Заудинский  мелькомбинат», г.Улан-Удэ
Мука  макаронная РФ ОАО «Марьяновский  КХП», г. Омск
ОАО «Алейскзернопродукт» г. Алеск
 

     Лишь 10% поставок сырья для производства макаронных изделий приходится на местные поставки.

     Потенциальная емкость рынка макаронных изделий  в России – около 900 тыс. тонн в  год. Среднестатистический россиянин  съедает около 5,5 кг макаронных изделий  в год.

     В России имеется несколько макаронных фабрик-лидеров, активно борющихся  за рынок, - челябинская «Макфа», московская «Экстра М», омская «Добродея», новосибирская фабрика «Луканинъ», барнаульский «Алмак», алтайский «Алтай» и другие. Доля импорта составляет 5%, доля рынка России на региональных производителей – 52%.

     Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда имеет несколько срезов:

  • Кадровый срез охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наём, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование.
  • Организационный срез включает коммуникационные процессы, изготовление продукта, ведение складского хозяйства.
  • Маркетинговый срез охватывает все процессы, которые связаны с реализацией продукции, стратегия продвижения на рынок, ценообразование, выбор систем распределения.

Информация о работе Пути совершенствования методов воздействия на трудовой коллектив