Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа
Следовательно, цель данной курсовой работы – рассмотреть роль социально-психологических методов управления в решении проблемы удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) путем вычленения наиболее эффективных психологических методов управления трудовым коллективом.
Объектом курсовой работы является ОАО «Макбур», занимающийся выпуском макаронной продукции, предметом исследования являются психологические методы управления персоналом.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления трудовым коллективом на предприятии…………………………………………………………………...…..5
1.1. Понятие и классификация методов управления……………….………….5
1.2. Значение управления трудовым коллективом на предприятии….……..11
1.3. Психологические методы воздействия на персонал…………..…………17
Глава 2. Анализ используемых психологических методов управления персоналом на предприятии ОАО «Макбур»………………………………….17
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели………………………………………………….…..17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………...21
2.3 Исследование системы социально-психологических методов управления персоналом, применяемых на предприятии…………………………………..27
Глава 3. Пути совершенствования методов воздействия на трудовой коллектив………………………………………………………………………....32
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование психологических методов управления персоналом……………………………………………….32
3.2. Психологические тренинги как основное мероприятие по совершенствованию методов управления персоналом………………………38
Заключение ……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………......41
3) Далее следует обсуждение в группе индивидуальных визуализации участников.
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.
Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра.
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
Если
бы все переговоры проводились в
корректных формах, то, наверное, не было
бы необходимости и в
Мы не призываем вас носить на переговоры амулеты (хотя у нас есть знакомая, которая при проведении переговоров на своей территории обязательно зажигает свечу, как она говорит, «для просчета дурных намерений»). Вместе с тем, мы предлагаем необходимость владения инструментами работы с агрессией и давлением на переговорах. Если вы заранее настроены на отслеживание агрессивных «ходов» партнеров по переговорам и готовы к рациональной их оценке, тем самым вы уже отчасти защищены. В этом случае вы не пускаете внутрь своей личности негативный информационный поток, понимая, что это всего лишь определенные правила игры в переговорах.
И поскольку мы с вами люди умные, то понимаем, что если человек владеет приемами защиты от агрессии, то тем самым он владеет и возможностью нападать. Эта та область решений, которую мы хотели бы полностью оставить на откуп вашим ценностям. Да, иногда необходимо показывать собственную силу, которая может выражаться и в умении вступить в агрессивное взаимодействие. Это важно потому, что в переговорах со слабым не договариваются, слабому диктуют условия. Но за агрессивность всегда приходится платить. И размер этой платы можете определить только вы сами.
Цель: рефлексия возможностей социально-производственной адаптации в процессе творческой самоидентификации.
Стимульный материал: морские камни разной формы и конфигурации, имеющие явно «зернисто-песочную» структуру.
1)
Тренер предлагает участникам
рассмотреть разложенные на
2)
Далее тренер предлагает
3)
Самопрезентация участниками
4)
Далее тренер предлагает
5) Следующим этапом может быть предложение тренера разбиться на 2-3 подгруппы для продолжения темы в игровом варианте.
6) Каждая группа придумывает некий коллективно-структурный камень и представляет его на группе, играя роль элементов или песчинок; презентация представляет собой рассказ о:
и т.д.
7) Обсуждение результатов работы в группе (при необходимости)
Услуги организаций по тренингу могут обойтись ОАО «Макбур» в немалую сумму, поэтому будет более осмотрительно создать свое специальное подразделение мотивации персонала, которое будет составлять плановые тренинги примерно раз в месяц для улучшения психологической атмосферы в коллективе.
Заключение
Управление
коллективом работников имеет для
организации большое значение. Управление
персоналом как специфическая деятельность
осуществляется с помощью различных
методов (способов) воздействия на сотрудников.
Методы управления, или воздействия,
в процессе управления являются важным
разделом в менеджменте. Среди них основными
являются организационно-
Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, они направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач. Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника.
Анализ
внешней среды предприятия
Исследование методов психологического воздействия на персонал, применяемых на предприятии показало, что в этой области имеются следующие проблемы: 1. недостаточное внимание руководства к системе мотивации работников; 2. слабое применение психологических методов управления персоналом; 3. отсутствие специальных работников, занимающихся проблемами мотивации, нет конкретной системы мотивирования, отсутствие, также формального документа, который затрагивал бы все аспекты стимулирования сотрудников, материального, так и нематериального; 4. руководители рассматривают систему стимулирования в узком спектре стимулов; 5. Низкая степень делегирования и доверия к работникам со стороны руководства; 6. Недостаток признания, похвалы у работников.
Для
решения проблем в сфере
Список использованных источников
Информация о работе Пути совершенствования методов воздействия на трудовой коллектив