Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 07:39, курсовая работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То
есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее
эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что
правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно
руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос,
наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки
и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности
рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение.......................... стр. 3 1. Основы трудовой деятельности менеджеров........ стр. 4 1. 1. Трудовая деятельность менеджера, ее особенность.... стр. 4 1. 2. Содержание работы менеджера ............. стр. 6 1. 3. Факторы, влияющие на работу менеджера........ стр. 7 1. 4. Целевое планирование работы менеджера.......... стр. 9 2. Проектирование рациональной организации работы менеджера. стр. 11 2. 1. Организация рабочего места............... стр. 11 2. 2. Работа с документами и корреспонденцией.......... стр. 17 2. 3. Ведение телефонных разговоров.............. стр. 18 2. 4. Проведение совещаний, конференция........... стр. 20 2. 5. Составление графика работы................ стр. 22 2. 6. Подготовка и проведение выступлений........... стр. 23 2. 7. Прием по личным вопросам............... стр. 26 2. 8. Посещение рабочих мест ................. стр. 28 Заключение........................ стр. 29 Список использованных источников............... стр. 30
достижение определенных, за ранее известных целей. Целью в планирование
организации работы менеджера является повышение эффективности работы при
минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде
следующей схемы:
Формулирование цели Анализ текущего состояния Выявление слабых
сторон Проведение наблюдения Проведение мероприятий по
улучшению работы Сравнение результатов до и после проведения
мероприятий
Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли
будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие
результаты будут получены.
Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы иметь
эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий по
организации работы
покажет эффективность
После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации
работы менеджера. В организации работы менеджера, как правило, несколько
слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно
проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты
времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.
Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и
организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести.
Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема
рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения
документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам
- степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими
и пр.
Затем необходимо
решить, кто будет проводить
сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в
проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.
После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости
проведения мероприятий по улучшению организации работы. Если затраты по
проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения
очевидна.
Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера
(подробнее см. гл. 2). И в заключении необходимо сравнить полученные
результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были
незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время окружающий мир
настолько быстро меняется, что необходимо постоянно анализировать труд
менеджера и пытаться его улучшать.
2. Проектирование рациональной организации работы менеджеров
Основные направления, которые будет рассмотрены в этой главе, являются
важными составляющими в организации работы менеджера. Необходимо отметить
также, что все советы носят рекомендательный характер и важно учитывать
реальные условия, в которых работает менеджер. В процессе организации работы
менеджера не нужно доходить до абсурда - труд менеджера очень специфичен и
неповторим. При организации работы необходимо учитывать все нюансы во всем
объеме и тесной взаимосвязи.
2.1 Организация рабочего места
Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо
выяснить, что представляет собой рабочее место менеджера. Если рассматривать
рабочее место менеджера, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в
котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет,
зависит и то как будет работать менеджер. Совершенно очевидно, что чем лучше
приспособлено рабочее место для выполнения функций менеджера, тем
производительнее и эффективнее будет работа менеджера.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать
следующие моменты:
1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга менеджера
приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум
3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет
менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило
место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее
рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
2. Мебель. Здесь
необходимо учитывать
2.1. Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина
рук и др.);
2.2. Обеспечение
удобного положения тела
меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и
другого;
2.3. Рациональная
планировка и компоновка
2.4. Мебель должна выглядеть эстетично.
3. Оборудование.
Для нормальной работы
3.1. Канцелярские принадлежности.
3.2. Два телефона.
Один телефон должен быть
телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы
организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по
возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала
секретарь, а если необходимо переключать звонок на менеджера. Это позволит
меньше отвлекать менеджера.
3.3. Компьютер.
В настоящее время без
нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу
практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро
получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в
курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что
полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии:
хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое
главное наличие компьютерной сети внутри организации.
3.4. Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать
назначенные встречи или другую полезную информацию.
4. Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими,
мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый,
бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и
увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми,
т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
5. Санитарно-гигиенические условия работы. Основные нормативы приведены в
таблице № 1.
Т а б л и ц а 1
Общегосударственные
нормативы санитарно-
Показатели
Значение показателей
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия
на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания
нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла.
Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи. На рисунке № 1
показан один из
возможных вариантов
Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны.
Первая зона - непосредственно рабочее место менеджера. Вторая зона - зона
проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона
отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных
кресла.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола
должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует
покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует
на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие
предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка
спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек
(как правило,
количество участников
свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком
комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким
сиденьем.
Зона отдыха
предназначена для
Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться
образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы,
которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы,
продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит,
помогает в работе.
2.2
Работа с документами и
Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие
и исходящие.
Исходящие документ является своеобразной визитной карточкой организации.
Вследствие этого
все документы и вся
написана грамотно. В основном печать исходящих документов находиться в
ведении секретаря. Задача менеджера составить документ (менеджер должен
составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо
другим). В процессе составления документа, делового письма и другого большую
помощь может оказать компьютер. Для этого достаточно вложить в память
компьютера образцы деловых писем, документов и только вносить небольшие
Информация о работе Рациональная организация работы менеджера