Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 07:39, курсовая работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То
есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее
эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что
правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно
руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос,
наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки
и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности
рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение.......................... стр. 3 1. Основы трудовой деятельности менеджеров........ стр. 4 1. 1. Трудовая деятельность менеджера, ее особенность.... стр. 4 1. 2. Содержание работы менеджера ............. стр. 6 1. 3. Факторы, влияющие на работу менеджера........ стр. 7 1. 4. Целевое планирование работы менеджера.......... стр. 9 2. Проектирование рациональной организации работы менеджера. стр. 11 2. 1. Организация рабочего места............... стр. 11 2. 2. Работа с документами и корреспонденцией.......... стр. 17 2. 3. Ведение телефонных разговоров.............. стр. 18 2. 4. Проведение совещаний, конференция........... стр. 20 2. 5. Составление графика работы................ стр. 22 2. 6. Подготовка и проведение выступлений........... стр. 23 2. 7. Прием по личным вопросам............... стр. 26 2. 8. Посещение рабочих мест ................. стр. 28 Заключение........................ стр. 29 Список использованных источников............... стр. 30
выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо
составить план выступления, который должен включать:
1. Вступлений: цитаты;
пословицы и поговорки;
примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты;
определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя.
2. Основная часть: анализ проблемы, о которой хотим сказать; ясность
построения, идейное содержание; логически четкое изложение основных и
второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.
3. Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов;
заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы
и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к действиям,
предостережение и др.)
Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная
функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и
наладить контакт с аудиторией.
В заключение необходимо отметить, что успех речи зависит во многом и от того,
как говорить. Монотонно выложенные факты не произведут должного эффекта. В
противоположность этому эмоциональная, с расстановкой речь (перед и после
ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную паузу) будет более
убедительна.
2.7. Прием по личным вопросам
Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня.
Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если
это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря.
Посетитель, по возможности, должен заранее изложить тему предстоящей беседы.
Это позволит, во-первых, сократить время на изложение темы разговора,
во-вторых, позволит
менеджеру подготовиться к
если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю
необходимо заранее сообщить временные рамки разговора.
Все приемы посетителей можно разделить на официальные и неофициальные.
Официальные приемы можно проводить:
1. за столом
для конференций, совещаний (
менеджера и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически
собеседнику будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием
посетителя официальный, но менеджер хочет лучше наладить межличностный
контакт;
2. за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать
посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может
увидеть посетитель и по ряду других причин. За ним лучше принимать
провинившихся работников. Когда менеджер сидит за рабочим столом, а работник
находиться спереди, то психологически работнику намного сложнее и подчас
одного этого хватает, чтобы, не критикуя, работник понял свою вину.
Неофициальные приемы лучше проводить в “зоне отдыха” (см. рис. №1). Удобно
расположившись на диване или в кресле, менеджеру и собеседнику будет легче
раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель,
пришедший с личной беседой к менеджеру, будет чувствовать себя гораздо более
уверенно в такой обстановке, чем в официальной.
Для того, чтобы ограничить время, затрачиваемое на беседу (а значит
сэкономить время менеджера), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить
посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает
разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло.
В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы
менеджер должен:
1. уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто
слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли.
2. уметь понять собеседника. Причем “понять не значит принять”. Если менеджер
может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное
решение;
3. уметь направить разговор в нужное русло;
4. стараться
говорить на уровне
2.8. Посещение рабочих мест
Посещение рабочих мест позволяет наладить с коллективом хорошие отношения,
быть в курсе дел на предприятии (в организации). Также при посещении рабочих
мест рабочие (служащие) могут высказать менеджеру свои пожелания или
возможные варианты решения проблем.
При подготовке к посещению менеджер должен собрать необходимый материал по
тому или иному цеху, подразделению, отделу чтобы быть в курсе дел
происходящих в них.
Для хорошего контакта с работниками необходимо учитывать психологические
моменты. В частности в цех, подразделение, отдел лучше идти одетым
соответствующим образом. При встрече с работниками необходимо поощрять их
стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные
предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять, не забывая
поощрять работников, внесших рационализаторские предложения.
Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к концу рабочего дня,
когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого
вреда.
Важно отметить также, что необходимо встречаться с работниками не только в
рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее
положение дел на предприятии (организации), послушать выступления работников.
Заключение
В данной работе рассмотрена актуальная тема - “Рациональная организация
работы менеджера”. Целью данной работы было рассмотрение работы менеджера, а
также указание основных путей рационального улучшения организации работы
менеджера.
В первой главе были кратко рассмотрены особенности работы менеджера, учет
затрат рабочего времени, а также вопрос рациональности планирования
мероприятий по улучшению работы.
Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути, по которым
возможна организация работы. Целью на этом этапе было показать, что эти
мероприятия несложно провести, а результат будет впечатляющим.
Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности работы и
сокращением затрат рабочего времени менеджера, будут напрасными если
менеджер:
1. придерживается
авторитарного метода
решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;
2. не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат
рабочего времени;
3. не посвящает время самообразованию.
Главное, чтобы у менеджера было желание улучшить свой труд.
Список использованных источников:
1. Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы
сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. – 271с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:
Дело, 1995. – 704с.
3.Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.:
Экономика, 1981. – 408с.
4. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное
пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994г.
5. Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989г.
6. Татевосов
К.Г. Основы оперативно-
машиностроительном предприятии: Учебник для студентов вузов,обучающимся по
специальности
«Экономика и организация
е изд. Перераб. И доп. – Л.: Машиностроение.ю 1985г.
7. Томбовцев
В.Л. Анализ целей в
Экономика.ю 1982г.
8. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). – М., Приор, 2001г. – 144с.
9. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент – СПб.: Питер, 2001г. – 752с.
Информация о работе Рациональная организация работы менеджера