Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель работы: Изучить особенности распределение полномочий в организации
Задачи:
Изучить и проанализировать теоретический материал по теме.
Провести практическое исследование о распределении полномочий в организации.
Сделать выводы.
Объект исследования: гостиничный комплекс «Гранд охота»
В В Е Д Е Н И Е…………………………………………………………………….3
Глава 1. ПОНЯТИЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ , ПОЛНОМОЧИЯ И ИХ ВИДЫ……………………………………………………………………………….4
Глава 2. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ…………………………………………………………………14
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................25
З А К Л Ю Ч Е Н И Е.......................................................................................33
Список литературы……………………
Ответственность за работу каждого из отделов лежит на руководителях:
за работу бухгалтерии – на главном бухгалтере;
-так как на предприятии нет отдела кадров – то ответственность по кадровым вопросам лежит на генеральном директоре , который в свою очередь делегирует часть своих полномочий исполнительному директору;
-ответственность
за работу хозяйственной части
(приобретение канцтоваров,
-ответственность
за предоставление охраны
-ответственность за чистоту и наличие мыла и туалетной бумаги в уборных лежит на уборщице, ну а следить за этим должен администратор.
Все работники
предприятия несут
Точность и пунктуальность в работе с посетителями;
Поддержание благоприятного имиджа предприятия;
Уважительное
отношение с коллегами и
Выявление проблем в функционировании как в своей сферы деятельности, так и на предприятии в целом;
Ответственность за выполнение функций по закупке продуктов на кухню и организацию работы на ней( имеется ввиду организация работы поваров) – лежит на шеф-поваре. Также на нем лежат все функции связанные с должностью заведующего производством.
Ответственность за выполнение функций по закупке алкогольной, слабоалкогольной продукции и напитков в бар, а так же за организацию работы барменов, официантов, уборщиц и охранников лежит на – администраторе.
Ответственность за выполнение функций по ведению финансовых документов и дел предприятия лежит на работниках бухгалтерии:
-за
общее соблюдение правил
-за правильность и точность в оформлении текущих, первичных и вторичных документов – на помощнике главного бухгалтера;
7. Ответственность
за выполнение функций по
8. Ответственность
за выполнение функций по
К сожалению, в существующей системе распределения полномочий и ответственности практически отсутствует формальная сторона. На предприятии существует штатное расписание, не всегда соответствующее реальности, уже не говоря о должностных инструкциях которые на мой взгляд написаны для того, чтобы их можно было предъявить при проверке контролирующим органам.
В связи с этим данные документы хранятся у главного бухгалтера, который отвечает за отчетность, но не прикладывает никакой деятельности к составлению данных документов по распределению обязанностей и персоналу.
Реальное распределение обязанностей и ответственности осуществляется в неформальной форме и обстановке. Это означает, например, что хотя ответственность за предоставление алкогольной продукции, напитков, и расчета с клиентами лежит на бармене-кассире, но в моменты его повышенной занятости администратор включается в его работу и неформально помогает выполнять его должностные обязанности. Технически это происходит следующим образом: бармен-кассир на эмоциональных тонах сообщает администратору что он перегружен, и если администратор в хорошем настроении (речь идет о неформальных отношениях, в большой степени построенных на эмоциональной основе), то он может сам вызваться взять на себя часть полномочий. При этом администратор не берет никакой ответственности на себя, т.е. он отвечает только за техническое исполнение конкретного задания.
В менеджменте
существует определенная специфика
и множество правил распределения
должностных обязанностей на предприятии,
эффективное применение которых
способствует развитию предприятия. Однако
в данном случае оценка основных экономических
показателей дала не совсем положительные
результаты деятельности данного предприятия.
З
а к л ю ч е н и е
Резюмируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод. Организация, какой бы ни была ее, форма, структура и задачи, не может существовать и развиваться должным образом, без делегирования полномочий внутри предприятия.
При помощи делегирования руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации.
Распределение полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.
Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, так как поощряет инициативу и приучает к самостоятельности работников в принятии определенных решений.
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности и реализуется только в случае принятия полномочия, и как следствие, принятие отвественности за невыполнение возложенных задач.
Делегирование полномочий является составной частью децентрализации управления организацией.
От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее "этажах".
Это неизбежно
приводит к тому, что централизация
в одном отношении требует одновременно
обратного процесса в другом. Так, излишнее
сосредоточение решения тех или иных проблем
в вышестоящей управленческой структуре
обусловит то, что большинство из них неизбежно
будет приниматься на ее нижних этажах,
что отнюдь не прибавит им качества, зато
снизит оперативность и усилит бюрократизацию
управления. Во всем нужна определенная
мера.
Список литературы:
П
Р И Л О Ж Е Н И Е:
Цели делегирования |
Разгрузить
вышестоящих руководителей, освободить
их от текучки и создать наилучшие
условия для решения |
Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. | Активизировать
«человеческий фактор», увеличить
вовлеченность и |
Таблица
№ 1: Цели делегирования.
I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий
|
II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. |
III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. |