Распределение полномочий в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Цель работы: Изучить особенности распределение полномочий в организации
Задачи:
Изучить и проанализировать теоретический материал по теме.
Провести практическое исследование о распределении полномочий в организации.
Сделать выводы.
Объект исследования: гостиничный комплекс «Гранд охота»

Содержание

В В Е Д Е Н И Е…………………………………………………………………….3
Глава 1. ПОНЯТИЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ , ПОЛНОМОЧИЯ И ИХ ВИДЫ……………………………………………………………………………….4
Глава 2. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ…………………………………………………………………14
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................25
З А К Л Ю Ч Е Н И Е.......................................................................................33
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая. Распределение полнмочий в организации.docx

— 70.77 Кб (Скачать документ)

Ответственность за работу каждого из отделов лежит  на руководителях:

за работу бухгалтерии – на главном бухгалтере;

-так  как на предприятии нет отдела  кадров – то ответственность  по кадровым вопросам лежит  на генеральном директоре , который в свою очередь делегирует часть своих полномочий исполнительному директору;

-ответственность  за работу хозяйственной части  (приобретение канцтоваров, хозяйственного  инвентаря)-на работниках бухгалтерии.

-ответственность  за предоставление охраны предприятия  – на охранниках.

-ответственность  за чистоту и наличие мыла  и туалетной бумаги в уборных  лежит на уборщице, ну а следить  за этим должен администратор.

Все работники  предприятия несут ответственность  за следующие характеристики своей  работы и функционирования предприятия:

Точность  и пунктуальность в работе с посетителями;

Поддержание благоприятного имиджа предприятия;

Уважительное  отношение с коллегами и посетителями;

Выявление проблем в функционировании как в своей сферы деятельности, так и на предприятии в целом;

Ответственность за выполнение функций по закупке продуктов на кухню и организацию работы на ней( имеется ввиду организация работы поваров) – лежит на шеф-поваре. Также на нем лежат все функции связанные с должностью заведующего производством.

Ответственность за выполнение функций по закупке  алкогольной, слабоалкогольной продукции  и напитков в бар, а так же за организацию работы барменов, официантов, уборщиц и охранников лежит на – администраторе.

Ответственность за выполнение функций по ведению  финансовых документов и дел предприятия  лежит на работниках бухгалтерии:

-за  общее соблюдение правил ведения  бухгалтерии и форм отчетности, сроков подачи документов и  оплаты счетов, правил оформления  внешней финансовой документации, соблюдения финансовых интересов  предприятия в финансово-кредитных  сделках и решениях, оптимизацию  налогооблажения – на главном бухгалтере;

-за  правильность и точность в  оформлении текущих, первичных  и вторичных документов – на  помощнике главного бухгалтера;

7. Ответственность  за выполнение функций по кадровой  работе лежит на генеральном  директоре;

8. Ответственность  за выполнение функций по хозяйственной  работе лежит на административных  руководителях, а именно исполнительном  директоре который помимо руководства своих подчиненных, осуществляет хозяйственные функции.

К сожалению, в существующей системе распределения  полномочий и ответственности практически  отсутствует формальная сторона. На предприятии существует штатное  расписание, не всегда соответствующее  реальности, уже не говоря о должностных инструкциях которые на мой взгляд  написаны для того, чтобы их можно было предъявить при проверке контролирующим органам.

В связи  с этим данные документы хранятся у главного бухгалтера, который отвечает за отчетность, но не прикладывает никакой  деятельности к составлению данных документов по распределению обязанностей и персоналу.

Реальное  распределение обязанностей и ответственности  осуществляется в неформальной форме  и обстановке. Это означает, например, что хотя ответственность за предоставление алкогольной продукции, напитков, и расчета с клиентами лежит на бармене-кассире, но в моменты его повышенной занятости администратор включается в его работу и неформально помогает выполнять его должностные обязанности. Технически это происходит следующим образом: бармен-кассир на эмоциональных тонах сообщает администратору что он перегружен, и если администратор в хорошем настроении (речь идет о неформальных отношениях, в большой степени построенных на эмоциональной основе), то он может сам вызваться взять на себя часть полномочий. При этом администратор не берет никакой ответственности на себя, т.е. он отвечает только за техническое исполнение конкретного задания.

В менеджменте  существует определенная специфика  и множество правил распределения  должностных обязанностей на предприятии, эффективное применение которых  способствует развитию предприятия. Однако в данном случае оценка основных экономических показателей дала не совсем положительные результаты деятельности данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

З а к л ю ч е н и е 

Резюмируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод. Организация, какой бы ни была ее, форма, структура и задачи, не может существовать и развиваться должным образом, без делегирования полномочий внутри предприятия.

При помощи делегирования руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации.

Распределение полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.

Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, так как     поощряет инициативу и приучает к самостоятельности работников в принятии определенных решений.

Делегирование базируется на полномочиях и ответственности и реализуется только в случае принятия полномочия, и как следствие, принятие отвественности за невыполнение возложенных задач.

Делегирование полномочий является составной частью децентрализации управления организацией.

От масштаба полномочий зависит степень централизации  и децентрализации. Централизация  означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач  по определенным признакам.

Полномочия  в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут  быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее "этажах".

Это неизбежно  приводит к тому, что централизация  в одном отношении требует одновременно обратного процесса в другом. Так, излишнее сосредоточение решения тех или иных проблем в вышестоящей управленческой структуре обусловит то, что большинство из них неизбежно будет приниматься на ее нижних этажах, что отнюдь не прибавит им качества, зато снизит оперативность и усилит бюрократизацию управления. Во всем нужна определенная мера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

  1. Вершигора Е.Е.  Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2006. – 221с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева - М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
  3. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг./ Ю.П. Анискин - М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
  4. Брэддик У. Менеджмент организации./У.Брэддик- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление./А.Л. Гапоненко- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
  6. Жарковская Е.П. Антикризисное управление./Е.П. Жарковская- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
  7. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления./Д. Иванцепич- М.: Дело, 1993.- 107 с.
  8. Лукичева Л.И. Управление организацией./Л.И. Лукичева- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
  9. Лукичева Л.И. Управление персоналом./Л.И. Лукичева- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
  10. Магура М. Управление персоналом./М. Магура- 2002.- № 9.
  11. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера./М.Стеттнер- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
  12. Тейлор С. Менеджмент./С. Тейлор-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
  13. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние./Р. Чалдини- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
  14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации./С.В. Шекшня- М., 1997.- 183 с.
  15. www.5ballov.ru
 

П Р И Л О Ж Е Н И Е: 

                                                         Таблица № 1: Цели делегирования. 
 
 

  
Цели  делегирования

  

    
 

  
Разгрузить  вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие  условия для решения стратегических и перспективных задач управления. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. Активизировать  «человеческий фактор», увеличить  вовлеченность и заинтересованность работников.
 

  Таблица № 1: Цели делегирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Таблица №2. Процесс делегирования полномочий.                  
 

 
   I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий

  

 
  II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов

                 подчиненным.

 
  III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить

                 порученные им задания.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Таблица № 3: «Организационная схема предприятия». 

                                         

Информация о работе Распределение полномочий в организации