Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание

Проблема. При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон (но эти интересы не всегда соблюдаются): - заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования; - муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией; и т.д.
Объект исследования. Сущность, понятие, виды инвестиций, бизнес - план инвестиционного проекта.
Предмет исследования. Бизнес – план инвестиционного проекта на примере предприятия ООО «Тольяттикаучук».
Цель. Рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с бизнес планом инвестиционного проекта
Задачи. Главными задачами являются:
изучить литературу по данной теме;
проанализировать сущность инвестиционного бизнес плана;
изучит бизнес план – инвестиционного проекта на примере «Тольяттикаучук».
В данной работе в первой главе рассматривается инвестиции их роль и значение в экономике России, во второй главе бизнес план инвестиционного проекта не примере ООО «Тольяттикаучук».
Наиболее значимые авторы, использованные в этой работе В. И. Стражева. Анализ финансовой хозяйственной деятельности на промышленных предприятиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Инвестиции их роль и значение в экономике России……………... 5
1.1 Сущность, понятие, виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности………………………………
5
1.2 Бизнес-план: виды, его назначение; цель, задачи и особенности составления……………………………………
13
2. Бизнес план инвестиционного проекта на примере предприятия ООО "Тольяттикаучук"………………………………………………….
20
2.1 Резюме предприятия ООО "Тольяттикаучук"……………... 20
2.2 Общая характеристика предприятия……………………….. 24
Заключение……………………………………………………………….... 30
Библиография……………………………………….................................... 31
Приложение………………………………………………………………… 32

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">    Общую структуру инвестиционной деятельности можно представить при помощи  рисунка 1. 
 
 
 
 
 
 
 

    Инвестиционная деятельность
    Направления инвестиционной деятельности
                       
                 
    Государственное инвестирование     Иностранное инвестирование     Инвестирование, осуществляемое негосударственными учреждениями и организациями     Совместное  инвестирование
                             
           
    Формы инвестиционной деятельности
                       
           
    Простое

    воспроизводство

    Расширенное воспроизводство     Инновационная деятельность
                       
           
    Стадии инвестиционной деятельности
                       
                       
    Проектировка     Строительство     Монтаж  и наладка оборудования     Пуск  в эксплуатацию     Достижение  проектных показателей
                                   
           
    Научно-техническое  обеспечение
                       
           
    Инновационное     Конструкции и материалы     Оборудование
                       
           
    Источники инвестирования
                       
     
    Внутренние     Иностранные
                       
                       
    Собственные     Бюджетные     Заемные     Благотворит.     Привлеченные

    Рис. 1. Структура инвестиционной деятельности

      Инвестиции могут осуществляться  за счет собственных финансовых  ресурсов инвестора (амортизационные отчисления, прибыль, денежные накопления, сбережения граждан, юридических лиц и др.), привлеченных финансовых средств инвесторов (банковские, бюджетные, облигационные кредиты, а также средства, полученные от продажи акций, облигаций, паевых и других взносов граждан и юридических лиц), бюджетных инвестиционных ассигнований и заимствованных финансовых ресурсов (кредиты, займы).

     Процесс формирования и использования инвестиционных ресурсов охватывает определенный период, который принято называть инвестиционным циклом. Разработка бизнес плана инвестиционного проекта – от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия – может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех основных фаз: предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Каждая из этих фаз, в свою очередь, подразделяется на стадии, и некоторые из них содержат такие важные виды деятельности, как консультирование, проектирование и производство (см. рис.2).

Рис. 2. Предынвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная фазы проектного цикла 

    Как видно из рисунка 2, предынвестиционная фаза содержит несколько стадий: определение  инвестиционных возможностей (исследование возможностей); анализ альтернативных вариантов проекта и предварительный  выбор проекта, а также подготовка проекта – предварительное технико-экономическое обоснование (ПТЭО) и ТЭО; заключение по проекту и решение об инвестировании (оценочное заключение). Исследования обеспечения, или функциональные исследования, также являются частью стадии подготовки проекта, но проводятся обычно отдельно, так как они включаются, соответственно, в ПТЭО или ТЭО позднее. Прохождение проекта через все эти стадии также соответствует продвижению инвестиций, создает лучшую основу для принятия решений и осуществления проекта, делая этот процесс более понятным. Инвестиционная фаза, или фаза внедрения проекта, включает в себя широкий спектр консультационных и проектных работ, в первую очередь и главным образом, в области управления проектом. Инвестиционная фаза может быть разделена на следующие стадии: установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта; приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы; детальная проектная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и проведение переговоров; приобретение земли, строительные работы и установка оборудования; предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы; набор и обучение персонала; сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.

    Проблемы фазы эксплуатации нуждаются в рассмотрении, как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологий, работы оборудования или недостаточной производительностью труда из-за нехватки квалифицированного персонала.

    Большинство из этих проблем берут начало в  фазе осуществления проекта. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии  и совокупных издержек на производство и маркетинг, а также поступлений от продаж. Эти факторы непосредственно связаны с прогнозом, сделанным в предынвестиционной фазе. Если стратегии и перспективные оценки окажутся ошибочными, внесение любых коррективов будет не только трудным, но и исключительно дорогостоящими. Если рассматривать реальные инвестиции, то здесь принято рассматривать более конкретные этапы инвестиционного цикла: научные разработки; проектирование; строительство; освоение (см. рис. 3): 

    Инвестиционный  цикл
                       
           
    Стадия  подготовки и обоснования     Стадия  строительства и монтажа     Стадия  освоения
                       
    Научно-исследовательские  работы     Инженерная  подготовка строительства     Использование оборудования в холостом режиме
                       
    Изыскательские  и опытно-конструкторские

    работы

    Непосредственное строительство     Освоение  технологических процессов
                       
    Проектно-исследовательские  работы     Пусконаладочные работы     Выход на проектную мощность

    Рис. 3. Структура инвестиционного цикла 

    Весь  процесс реализации инвестиционного  проекта – это комплекс  достаточно трудоемких мероприятий, требующих детального и точного просчета. От того, на сколько профессионально и качественно было проведено планирование каждого этапа намеченной деятельности, в конечном итоге будет, зависит финансовый результат от инвестиционного проекта[3].

 

     1.2 Бизнес-план: виды, его назначение; цель, задачи и особенности составления

 

    Надо  отметить, что бизнес-план – это  критическая, стартовая точка и  базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

    Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

  • начать свой бизнес;
  • расширить свой бизнес;
  • продать его или перепродать другому лицу;
  • получить ссуду.

    Таким образом, бизнес-план является сердцем  зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

    Бизнес  – планы  разрабатываются в  различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 

    Бизнес-план – это документ, описывающий все  основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем.

    Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь предпринимателям и экономистам  решить четыре основные задачи:

  1. изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  2. оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  3. обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования;
  4. определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно
  5. определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

    Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

    Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    1. Определить конкретные направления  деятельности предприятия, целевые  рынки и место предприятия  на этих рынках;

    2. Сформулировать долговременные  и краткосрочные цели предприятия,  стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

    3. Выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться предприятием  потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

    4. Оценить соответствие кадров  предприятия и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

    5. Определить состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, 

    рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

    6. Оценить материальное и финансовое  положение предприятия и соответствие  финансовых и материальных ресурсов  достижению поставленных целей;

    7. Предусмотреть трудности и «подводные  камни», которые могут  помешать выполнению бизнес-плана.

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро[4].

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта