Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание

Проблема. При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон (но эти интересы не всегда соблюдаются): - заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования; - муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией; и т.д.
Объект исследования. Сущность, понятие, виды инвестиций, бизнес - план инвестиционного проекта.
Предмет исследования. Бизнес – план инвестиционного проекта на примере предприятия ООО «Тольяттикаучук».
Цель. Рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с бизнес планом инвестиционного проекта
Задачи. Главными задачами являются:
изучить литературу по данной теме;
проанализировать сущность инвестиционного бизнес плана;
изучит бизнес план – инвестиционного проекта на примере «Тольяттикаучук».
В данной работе в первой главе рассматривается инвестиции их роль и значение в экономике России, во второй главе бизнес план инвестиционного проекта не примере ООО «Тольяттикаучук».
Наиболее значимые авторы, использованные в этой работе В. И. Стражева. Анализ финансовой хозяйственной деятельности на промышленных предприятиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Инвестиции их роль и значение в экономике России……………... 5
1.1 Сущность, понятие, виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности………………………………
5
1.2 Бизнес-план: виды, его назначение; цель, задачи и особенности составления……………………………………
13
2. Бизнес план инвестиционного проекта на примере предприятия ООО "Тольяттикаучук"………………………………………………….
20
2.1 Резюме предприятия ООО "Тольяттикаучук"……………... 20
2.2 Общая характеристика предприятия……………………….. 24
Заключение……………………………………………………………….... 30
Библиография……………………………………….................................... 31
Приложение………………………………………………………………… 32

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

    Планирование  деятельности предприятия с помощью  бизнес-плана сулит немало выгод, например:

    1. Заставляет руководителей заниматься  перспективами предприятия.

    2. Позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

    3. Устанавливает показатели деятельности  предприятия, необходимые для  последующего контроля.

    4. Заставляет руководителей четче  и конкретнее определять свои  цели и пути их достижения.

    5. Делает предприятие более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).

    6. Наглядно демонстрирует обязанности  и ответственность всех руководителей  предприятия.

    Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос:

    Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  остроактуальных задач, как:

  • Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных предприятий на получение кредитов.
  • Обоснование предложений по приватизации государственных

    предприятий.

  • Открытие нового дела и определение профиля будущей предприятия и основных направлений ее коммерческой деятельности.
  • Перепрофилирование существующей предприятия и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.
  • Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных предприятий.
  • Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

    В зависимости от направленности и  масштабов задуманного дела объем  работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом  диапазоне, то есть степень детализации  его может быть различной.

    При составлении бизнес-плана важна  степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие  руководителя в составлении бизнес-плана  настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

    Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом –  составление бизнес-плана требует  личного участия руководителя фирмы  или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

    Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

    Организация составления бизнес-плана может  быть представлена схемой в «Приложении 3».

    1. Принятие решения о создании  собственного дела или реализации  нового коммерческого проекта.

    2. Анализ собственных возможностей  и способности взяться за реализацию  задуманного проекта.

    3. Выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) будет являться целью проекта.

    4. Исследование возможного рынка  сбыта.

    5. Составление прогноза объемов  сбыта (для первого года –  помесячно, для второго - поквартально).

    6. Выбор места для осуществления коммерческой и/или производственной деятельности.

    7. Разработка плана производства.

    8. Разработка плана маркетинга.

    9. Разработка организационного плана.

    10. Разработка юридической схемы  будущей коммерческой деятельности.

    11. Решение вопросов организации  бухгалтерского учета.

    12. Решение вопросов страхования.

    13. Разработка финансового плана.

    14. Написание резюме к бизнес-плану.

    При составлении бизнес-плана вместо схемы можно использовать макет  бизнес-плана.

    Макет бизнес-плана:

    1. Резюме: краткое содержание бизнес-плана.

    2. Возможности фирмы.

    3. Местоположение.

    4. Виды товаров (услуг).

    5. Рынки сбыта товаров (услуг).

    6. Конкуренция на рынках сбыта.

    7. План маркетинга.

    8. План производства.

    9. Организационный план.

    10. Правовое обеспечение деятельности  фирмы.

    11. Оценка риска и страхование.

    12. Финансовый план.

    13. Стратегия финансирования.

    Бизнес  план должен быть выполнен на высоком  полиграфическом уровне.

    Вместе  с тем он должен быть предельно  скромным в оформлении. На титульном  листе размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляют номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа 50-60 страниц. При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в плане должны быть четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел – свой шмуцтитул. При переводе делового плана на иностранный язык нужно использовать термины и пояснения, к которым привык западный бизнесмен и финансист[5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Глава 2. Бизнес план инвестиционного проекта на примере предприятия ООО "Тольяттикаучук"

    2.1 Резюме

 

    Цель  проекта: В соответствии с правительственной  программой развития отечественного промышленности, ООО "Тольяттикаучук" разработал проект организации производства 300 тыс. тонн в год каучука для сложной и особо сложной вытяжки, отвечающей требованиям промышленности, взамен импортируемой.

    Потребители: Потребность России в каучуковой нити для промышленности в настоящее  время составляет 245 тыс. т, а к 2010 году возрастет до 340 тыс. т.

    В 2000 году началось формирование инвестиционного  портфеля предприятия из текущей  прибыли. Но потребности в инвестициях  слишком велики, и без кредиторов и стратегических инвесторов не обойтись. Необходимо создание единого координирующего  центра. Один из вариантов такого решение – включение завода по производству синтетического каучука в состав вертикально-интегрированной нефтехимической компании. Именно поэтому в   начале 2001 года между ЗАО «Волгопромхим» и «Сибирско-Уральсокий нефтегазодобывающей компанией» было заключено опционное соглашение.

    Руководители  компании делают акцент на глубокую переработку  сырья.

    Реализация  этих намерений позволит реанимировать  уже существующие производства, которые  могут стать рентабельными, а  также создать новые предприятия.

    Краткое содержание проекта: Закупка по импорту  и установка современного оборудования.

    Основные  показатели проекта:

    Объем производства продукции – 300 тыс. т в год каучуковой нити.

    Предполагаемый объем продаж – $ 158.4 млн.

    Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налога в бюджет) – $ 42 млн.

    Срок реализации проекта – 28 – 30 месяцев с момента подписания контракта.

    Объем капитальных вложений – $ 78.8 млн.

    Срок окупаемости – 2 года.

    Обеспечение ресурсами: лицензии, технологии, сырье, энергообеспечение, персонал, связь – 100%.

    Производственные  площади – 98%.

    Стадия  готовности: Стадия разработки документации.

    Подписан  контракт с фирмой ЛОИ ЭССЕН (ФРГ) на поставку печей и подготовлен  проект контракта на поставку прокатного стана с фирмой «Квернер Метолз клесим» (Франция).

    Источники получения и погашения средств:

    Источник  финансирования – кредит иностранных  партнеров.

    Источник  погашения кредита – средства от реализации каучука.

    Погашение кредита предусматривается в  течение 5 лет после завершения реконструкции.

    Гарантии  погашения кредита: залог имущества, передача акций.

    Краткие сведения о комбинате ООО "Тольяттикаучук"

    1949 г. - выход постановления Совета  министров СССР «О строительстве  завода синтетического каучука». В конце 1957 года правительством было принято решение форсировать строительство завода, и уже к середине 1958 года площадка первой очереди Куйбышевского завода СК приняла вид строительной панорамы, начался монтаж технологического оборудования.

    Одним из первых выросли и стены ремонтно-механического цеха №23. В 1959 году на предприятии уже работали 280 специалистов и ИТР.  

    Они обучали будущих эксплуатационников главному – умению производить синтетический  каучук. Учеба шла на внутризаводских  курсах без отрыва от производства. В конце апреля 1961 года вся группа цехов первой очереди завода по производству синтетического каучука была сдана в эксплуатацию. 15 мая в цехе Е-1 была получена первая партия товарного латекса, 15 июня в цехе Е-2 - первый брикет дивинил-альфаметил-стирольного каучука марки СКМС-30 АРКМ-15 на привозном дивиниле. 27 июля 1956 года - решение о строительстве второй очереди завода. Через четыре года ветреным декабрьским днем 1960 года коллектив СМУ-1   "Куйбышевгидростроя" уложил первые кубометры бетона под новое, более сложное, производство. Усилиями строителей, монтажников и эксплуатационников с опережением более чем на год в сентябре 1964 года была получена долгожданная продукция. Цех И-3-8а, занимающийся переработкой изобутана-сырца, уже через месяц вышел на проектную мощность. С первых дней приблизился к проектной мощности цех И-2, перерабатывающий изобутан в контактный газ. Вторая очередь завода синтетического каучука - крупное предприятие с десятками объектов. На его строительство поставляли оборудование и материалы более 350 предприятий страны. За годы строительства было смонтировано 1800 единиц химического оборудования и насосов, около 35 тысяч единиц запорной арматуры, 4 тысячи тонн трубопроводов и 13 тысяч контрольно-измерительных приборов. Вся эта сложнейшая техника, размещенная в различных цехах, действует как один четкий механизм, одна технологическая цепочка.

    Долгожданный  изопреновый каучук на Куйбышевском заводе синтетического каучука появился в ночь с 20 на 21 сентября 1964 года. На этом брикете и по сей день, красуется надпись: "Первый изопреновый каучук в промышленном масштабе, полученный на Куйбышевском заводе СК 20 сентября 1964 года. Третью очередь завода синтетического каучука было решено строить летом 1958 года. Постановление ЦК КПСС и Совета министров "795 вышло 23 июля 1958 года" Технология получения изопренового каучука, для которого строился новый завод, несколько отличалась от технологии второго завода. Строительные работы по сооружению нового производства начались в марте 1964 года, сразу после пуска второй очереди предприятия. Проектные мощности предприятия были освоены на 13 месяцев раньше запланированного срока. Новое производство было современнее и сложнее прежнего. 24 июля 1968 года с конвейера цеха ИП-6 сошел первый брикет изопренового каучука. К концу 1969 года завод вышел на проектную мощность. С этого времени предприятие становится головным в отрасли по мощности, а немного позже и по ассортименту изопреновых каучуков. Сегодня на площадях третьего завода расположилось малотоннажное производство. В его цехах производят полимер-полиол «Ланс», теплофикационную воду для нужд предприятия и высокооктановую добавку к бензинам - МТБЭ. В конце 1965 года генеральным директором завода был назначен Николай Вартанович Абрамов. Именно Николай Абрамов наряду со строительством новых мощностей взялся за реконструкцию предприятия, в результате проведения которой к концу 1974 года завод достиг удвоенной проектной мощности по производству всех синтетических каучуков. В феврале 1978 года в центральной заводской лаборатории была проведена пробная полимеризация - получен бутилкаучук.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта