Разработка и внедрение новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………....3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………….5
1.1. Основные понятия…………………………………………………………………...5
1.2. Инновационный процесс………………………………………………….................6
1.3 Классификация инноваций…………………………………………………………..9
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………12
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………...16
3.1. Понятие «нового продукта»………………………………………………………..16
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок……………………………………..17
3.2.1. Этап генерации идей……………………………………………………………...18
3.2.2. Отбор идей ……………………………………………………………..….…...20
3.2.3. Разработка замысла и его проверка……………………………………………...21
3.2.4. Этап экономического анализа………………………………………….................23
3.2.5. Разработка товара………………………………………………………………..23
3.2.6. Пробный маркетинг……………………………………………………………….25
3.2.7. Коммерческая реализация товара………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………………….31
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.…...32

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 137.63 Кб (Скачать документ)

 Эта ситуация более  чем нежелательна и может иметь  самые печальные последствия  для фирмы-инноватора. При решении вопроса о том, использовать или не использовать пробный маркетинг, нужно учитывать и эту возможность.

 

3.2.7. Коммерческая реализация  товара

Этот этап является серьезным  испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное  производство и комплексное маркетинговое  обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.

Первое решение — о своевременности выпуска нового товара на рынок. К моменту завершения работы над товаром на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.

Следующий важный вопрос — где выпускать товар на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.

 Решение о том, кому  адресовать свою продукцию, какие  из последовательно осваиваемых  рынков потребителей являются  наиболее выгодными, куда направить  основные усилия по стимулированию  сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга. В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:

— состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);

— эти ранние последователи должны быт» активными потребителями;

— они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;

— они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.

Не менее важен вопрос и о том, каким образом вывозить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывоза новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной  политике крупных фирм отчетливо  проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации  и др.). Они стремятся за счет монополизации  выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и  сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к  значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы
  1. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. //С.Д.Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
  2. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
  3. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998
  4. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988
  5. Рюмина Е.В. Анализ эколого-экономических взаимодействий. М.: Наука, 2000.
  6. Соколова Г.Н. Экрономическая социология. М., Минск, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

3 Стратегические цели


9 Контроль производства

8 Контроль результативности

2Внешняя Среда

1

Сбыт

7 Тактические цели

10 Оперативные цели

2Внешняя Среда

1Снабжение

6

Продукция

5

Бизнес- процессы

4

Ресурсы

11 Организация и мотивация


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Для разработки модели системы управления организацией выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Курьер-техника».  Предприятие ООО «Курьер-Техника» было зарегистрировано 6 августа 2009г. Регистрирующая организация – Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску.  Список выполненных работ с 2002 г. по конец 2010 г. насчитывает 155 объектов

По форме собственности  предприятие  относится к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО).

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, созданным  в соответствии с действующим  законодательством для выполнения работ, оказания услуг, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются: Производство строительных изделий (пеноблоков), сдача в аренду нежилых помещений и рыночных площадей, гостиничные услуги, услуги кафе и сауны.

2. ООО «Курьер-Техника» имеет обширные, налаженные отношения и связи с заводами-изготовителями либо  с официальными дилерами и представителями заводов-изготовителей продукции и материалов, необходимых для производства данных работ. Вся продукция и материалы изготовлены в строгом соответствии с ГОСТ и различными стандартами качества и имеет паспорта или сертификаты.

Схему работы предприятия можно представить ниже:

Поставщик


ООО «Курьер-Техника»

Клиенты


 

 

 

 

Схема 1. Схема работы ООО «Курьер-Техника»

1 – Поступление товаров  от поставщиков;

2 – Расчет с поставщиками;

3 – Передача товара  покупателям;

4 – Поступление средств  от покупателей. 

Основные поставщики компании ООО «Курьер-Техника»:

№ п/п

Наименование

Адрес

1

ООО "ЖБК 3"

г. Пермь, ул. Коломенская, 61

2

ООО «СТРОЙ-КА»

г. Сургут, ул. Базовая, 35

3

Производственное предприятие  «Стройиндустрия »

г. Киров, ул. Бородулина, 12

4

ООО «Строительные Технологии Сибири»

630001 Новосибирск, ул. Жуковского 102, офис 408 


 

В качестве покупателей продукции ООО «Курьер-Техника» выступают:

а) Физические лица: Жители г. Томска и г. Северска;

б) Юридические лица:

                 - крупные организации,

                 - фирмы и администрации г. Томска

 

3.   Основной миссией предприятия является удовлетворение потребностей клиентов в области строительных материалов, а именно пеноблоков, а также оказание услуг.

         Миссия предприятия, с точки зрения внутренней культуры, состоит из демократичного стиля управления и опоры на проверенные кадры. Исходя из этой миссии, основные цели существуют следующие:

  1. Достижение уровня минимальных продаж до 50 000 рублей в день;
  2. Поддержание завоеванной доли рынка пеноблоков на уровне около 60 %;
  3. Ведение кадровой политики, нацеленной на поддержание постоянного состава работников, их профессионального роста, оплата работникам на основе принципа «как заработал, так и получил».
  4.    Ресурсы:
    • Материальные (бетон, оборудование);
    • Трудовые (работник склада, разнорабочий);
    • Капитал (складские помещения, жилое помещение);
    • Организация управления (директор).
  1. Бизнес процесс преобразование ресурса в продукцию:

                                 

  1. Основным видом продукции ООО «Курьер-Техника» являются:
    • Пеноблоки;
    • Предоставление жилищных услуг;
    • Предоставление услуг кафе, сауны;
  1. От реализации продукции компания желает получить следующие результаты:
    • Получение запланированной прибыли;
    • Удовлетворение потребностей потребителя (обратная связь);
    • Завязывание долгосрочных отношений с потребителями;
    • Создание узнаваемости на рынке.
  1. Критерии результативности:
  1. Действенность (степень достижения системой поставленных перед ней целей без учета затраченных ресурсов)

 

К =

 

  1. Экономичность (степень использования организацией ресурсов)

К =

 

3. Качество продукции (степень соответствия продукции требования потребителя)

4. Прибыльность (соотношение между доходами и издержками)

К =

5.  Производительность (соотношение количества продукции организации и количества затрат ресурсов на выпуск этой продукции)

 

К =

 

6. Качество трудовой жизни (характер психологической реакции людей на условия труда в организации);

7. Внедрение новшеств или нововведения (Этот  критерий можно определить как прикладное творчество, процесс с помощью которого создается новая продукция).

Для оценки каждого критерия подбирают свой набор показателей.

  1. Показатель критерия для компании ООО «Курьер-Техника» должен составлять больше единицы, а именно в худший месяц -  1,5.
  2. Процесс планирования в компании осуществляется посредством составления ожидаемого плана продаж скорректированного с учетом сезонности, посредством заключение договоров с клиентами по поставке продукции.
  3. Процесс организации и мотивации исполнения плана осуществляется за счет:
  • опыта и навыка работы директора ООО «Курьер-Техника»;

Информация о работе Разработка и внедрение новой продукции