Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:59, курсовая работа
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………....3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………….5
1.1. Основные понятия…………………………………………………………………...5
1.2. Инновационный процесс………………………………………………….................6
1.3 Классификация инноваций…………………………………………………………..9
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………………………………12
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………...16
3.1. Понятие «нового продукта»………………………………………………………..16
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок……………………………………..17
3.2.1. Этап генерации идей……………………………………………………………...18
3.2.2. Отбор идей ……………………………………………………………..….…...20
3.2.3. Разработка замысла и его проверка……………………………………………...21
3.2.4. Этап экономического анализа………………………………………….................23
3.2.5. Разработка товара………………………………………………………………..23
3.2.6. Пробный маркетинг……………………………………………………………….25
3.2.7. Коммерческая реализация товара………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………………….31
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.…...32
Эта ситуация более
чем нежелательна и может
3.2.7. Коммерческая реализация товара
Этот этап является серьезным испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, — скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько торговых точек), производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.
Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.
Первое решение — о своевременности выпуска нового товара на рынок. К моменту завершения работы над товаром на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.
Следующий важный вопрос — где выпускать товар на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.
Решение о том, кому
адресовать свою продукцию,
— состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);
— эти ранние последователи должны быт» активными потребителями;
— они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;
— они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Не менее важен вопрос и о том, каким образом вывозить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывоза новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.
Особенностью современного
этапа развития инновационной деятельности
является образование в крупнейших
фирмах единых научно-технический комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает наличие
тесной связи всех этапов цикла «наука
-производство". Создание целостных
научно-производственно-
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Особенно заметно эти
тенденции проявляются в
3 Стратегические цели
9 Контроль производства
8 Контроль результативности
2Внешняя Среда
1
Сбыт
7 Тактические цели
10 Оперативные цели
2Внешняя Среда
1Снабжение
6
Продукция
5
Бизнес- процессы
4
Ресурсы
11 Организация и мотивация
1. Для разработки модели системы управления организацией выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Курьер-техника». Предприятие ООО «Курьер-Техника» было зарегистрировано 6 августа 2009г. Регистрирующая организация – Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску. Список выполненных работ с 2002 г. по конец 2010 г. насчитывает 155 объектов
По форме собственности предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Предприятие является самостоятельным
хозяйствующим субъектом, созданным
в соответствии с действующим
законодательством для
Основными видами деятельности предприятия являются: Производство строительных изделий (пеноблоков), сдача в аренду нежилых помещений и рыночных площадей, гостиничные услуги, услуги кафе и сауны.
2. ООО «Курьер-Техника» имеет обширные, налаженные отношения и связи с заводами-изготовителями либо с официальными дилерами и представителями заводов-изготовителей продукции и материалов, необходимых для производства данных работ. Вся продукция и материалы изготовлены в строгом соответствии с ГОСТ и различными стандартами качества и имеет паспорта или сертификаты.
Схему работы предприятия можно представить ниже:
Поставщик
ООО «Курьер-Техника»
Клиенты
Схема 1. Схема работы ООО «Курьер-Техника»
1 – Поступление товаров от поставщиков;
2 – Расчет с поставщиками;
3 – Передача товара покупателям;
4 – Поступление средств от покупателей.
Основные поставщики компании ООО «Курьер-Техника»:
№ п/п |
Наименование |
Адрес |
1 |
ООО "ЖБК 3" |
г. Пермь, ул. Коломенская, 61 |
2 |
ООО «СТРОЙ-КА» |
г. Сургут, ул. Базовая, 35 |
3 |
Производственное предприятие «Стройиндустрия » |
г. Киров, ул. Бородулина, 12 |
4 |
ООО «Строительные Технологии Сибири» |
630001 Новосибирск, ул. Жуковского 102, офис 408 |
В качестве покупателей продукции ООО «Курьер-Техника» выступают:
а) Физические лица: Жители г. Томска и г. Северска;
б) Юридические лица:
- крупные организации,
- фирмы и администрации г. Томска
3. Основной миссией предприятия является удовлетворение потребностей клиентов в области строительных материалов, а именно пеноблоков, а также оказание услуг.
Миссия предприятия, с точки зрения внутренней культуры, состоит из демократичного стиля управления и опоры на проверенные кадры. Исходя из этой миссии, основные цели существуют следующие:
К =
К =
3. Качество продукции (степень соответствия продукции требования потребителя)
4. Прибыльность (соотношение между доходами и издержками)
К =
5. Производительность (соотношение количества продукции организации и количества затрат ресурсов на выпуск этой продукции)
К =
6. Качество трудовой жизни (характер психологической реакции людей на условия труда в организации);
7. Внедрение новшеств или нововведения (Этот критерий можно определить как прикладное творчество, процесс с помощью которого создается новая продукция).
Для оценки каждого критерия подбирают свой набор показателей.