Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 21:12, контрольная работа
«Аспект» - это компания, стремящаяся во всем быть на передовых рубежах, использовать современны методы и средства управления. «Аспект» производит несколько сотен видов продукции, которые
конкурентоспособны на национальном рынке.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
Факультет социального управления и экономики
Кафедра менеджмента
Специальность 080507 – «Менеджмент организации»
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему «Разработка стратегии фирмы»
Курск 2011
«Аспект» - это компания, стремящаяся во всем быть на передовых рубежах, использовать современны методы и средства управления. «Аспект» производит несколько сотен видов продукции, которые
конкурентоспособны на национальном рынке. Вся продукция может быть
классифицирована следующим образом (табл. 1).
Таблица 1. Типы продукции «Аспект»
Тип продукции | Объм производст ва, тыс. долл. | Процент от общего Объема производства | Объем производст ва, тыс. тонн | Процент от общего объема производства | Прирост за 5 лет, % | Средняя цена 1 кг, долл. |
Проволока большого диаметра | 4383 | 25 | 4935 | 12,9 | 1 | 0,885 |
Проволока среднего диаметра | 8670 | 59 | 6685 | 27,1 | 1 | 1,87 |
Тонкая проволока | 4447 | 16 | 630 | 60 | 16 | 4,11 |
Итого | 17500 | 100 | 12250 | 100 | 18 | 6,87 |
Так как 6,87 (возьмем за 100 %) – это средняя цена 1 кг., долл. вычислим процент от общего объема производства для каждого типа проволоки, для этого нам нужно соответствующий тип продукции (что в нашем случае В1, В2, В3) умножить на 100% и разделить на среднюю цену 1 кг., долл.
В1 = 0,885, то
%
Получили 12,9 % , которые приходятся на проволоку большого диаметра.
В2 = 1,87, то
Получили 27,1 %, которые приходятся на проволоку среднего диаметра
В3 = 4,11, то
%
Получили 60 %, которые приходятся на проволоку тонкого диаметра.
1. Оценить по 10 бальной шкале действие на фирму «Аспект» каждой из пяти сил конкуренции (по модели М. Портера). Ответ обоснуйте
Силы конкуренции | Оценка | Обоснование |
Соперничество между фирмами | 10 | За 5 лет число компаний уменьшилось с 43 до 30. А это означает, что компании были поглощены либо ликвидированы. На первые 4 компании приходится 70% общего объема продаж. Каждая фирма стремится повысить свою долю на рынке. Доля на рынке фирмы «Аспект» - 2,9% от общих продаж. |
Сила поставщиков | 5 | Давление не очень большое, так как возможно, что поставщик может не вовремя поставить продукцию. Компания существует давно и есть свои поставщики. |
Сила покупателей | 2 | Покупатели обеспечивают прибыль, и потеря одного покупатели может существенно снизить прибыль. Покупатели могут потребовать новый вид продукции, скидки. |
Возможность появления новых конкурентов | 4 | Появление новых конкурентов мало вероятно, так как ведущие компании будут отстаивать свою долю рынка |
Товары - заменители | 3 | Появление товара – заменителя очень мала. |
2. SWOT – анализ
Проблемное поле предприятия
| Хорошее качество продукции | Квалифицированные работники | Хорошее оборудование | Широкий ассортимент | Большое количество брака | Не оплаченные счета | Малое количество продавцов | Большая задолженность |
Увеличение объема продаж | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 5 |
Расширение производства | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 6 | 1 |
Большая конкуренция | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 |
Возможное поглощение | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 5 | 6 | 5 |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Хорошее качество продукции 2. Квалифицированные работники 3. Хорошее оборудование 4. Широкий ассортимент | 1. Большое количество брака 2. Не оплаченные счета 3. Малое количество продавцов 4. Большая задолженность |
Возможности | Угрозы |
1. Увеличение объема продаж 2. Расширение производства | 1. Большая конкуренция 2. Возможное поглощение
|
Проведя SWOT – анализ, то мы выяснили что главными стратегическими направлениями развития компании «Аспект» является:
1. Повышение квалификации
2. Увеличение ассортимента
3. Освоение новых видов продукции
3. Определите положение фирмы «Аспект» в координатах «дифференциация – эффективность»
В товарной политике фирма использует стратегию дифференциации. Покупатели на рынке имеют разнородные потребности. Фирма «Аспект» не забывает, что ее продукт должен соответствовать определенному уровню дифференциации и в этом случае ценовое лидерство приводит к существенной эффективности. Оценив положение фирмы «Аспект» в координатах дифференциация – эффективность, можно сказать, что фирма «Аспект» стремиться занять доминирующее положение и посредством дифференциации: увеличить концентрации внимания потребителя, расширению объема продаж за счет увеличения количества реализованной продукции и для достижения наибольшей эффективности фирме «Аспект» необходимо:
• достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;
• изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки);
• определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж).
4. Оцените вектор стратегического состояния фирмы, используя стратегический куб
Оценив вектор стратегического состояния фирмы «Аспект», используя стратегический куб, можно сказать, что в фирме идет одновременный учет экономического, политического и организационного аспекта. Я считаю, что на фирме «Аспект» состояние «Стратегического равновесия», так как идет постоянный поиск соответствия, с одной стороны между глобальными целями руководством и частными целями сотрудниками фирмы, а с другой стороны между характеристиками этой фирмы (т.е то что производит фирма). Так же в компании «Аспект», действую три составляющие стратегического состояния и я считаю, что они дополняют друг друга и уравновешивают, за счет действия организационной инфраструктуры. Одна это равновесие стабильно лишь относительно, в том смысле, что если на фирме «Аспект» произойдет изменение общей ситуации, то оно может вызвать изменения в экономическом, политическом и организационном аспектах стратегического состояния. Мне кажется, что фирма «Аспект» наиболее лучшим способом выбрала уровень стратегического состояния, потому что совокупность этих трех аспектов наиболее гармонична.