Разработка стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание

«Аспект» - это компания, стремящаяся во всем быть на передовых рубежах, использовать современны методы и средства управления. «Аспект» производит несколько сотен видов продукции, которые
конкурентоспособны на национальном рынке.

Работа состоит из  1 файл

Инна стратегический менеджмент и Лена.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

 

Факультет социального управления и экономики

Кафедра менеджмента

 

Специальность 080507 – «Менеджмент организации»

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему «Разработка стратегии фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2011

«Аспект» - это компания, стремящаяся во всем быть на передовых рубежах, использовать современны методы и средства управления. «Аспект» производит несколько сотен видов продукции, которые

конкурентоспособны на национальном рынке. Вся продукция может быть

классифицирована следующим образом (табл. 1).

 

Таблица 1. Типы продукции «Аспект»

 

Тип продукции

Объм производст

ва, тыс.

долл.

Процент от общего

Объема производства

Объем производст

ва, тыс.

тонн

Процент от общего объема производства

Прирост за 5 лет, %

Средняя

цена 1

кг, долл.

Проволока

большого

диаметра

4383

25

4935

12,9

1

0,885

Проволока

среднего

диаметра

8670

59

6685

27,1

1

1,87

Тонкая

проволока

4447

16

630

60

16

4,11

Итого

17500

100

12250

100

18

6,87

 

Так как 6,87 (возьмем за 100 %) – это средняя цена 1 кг., долл. вычислим процент от общего объема производства для каждого типа проволоки, для этого нам нужно соответствующий тип продукции (что в нашем случае В1, В2, В3) умножить на 100% и разделить на среднюю цену 1 кг., долл.

 

В1 = 0,885, то

%

Получили 12,9 % , которые приходятся на проволоку большого диаметра.

В2 = 1,87, то

 

Получили 27,1 %, которые приходятся на проволоку среднего диаметра

 

В3 = 4,11, то

%

 

Получили 60 %, которые приходятся на проволоку  тонкого диаметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценить по 10 бальной шкале действие на фирму «Аспект» каждой из пяти сил конкуренции (по модели М. Портера). Ответ обоснуйте

 

Силы конкуренции

Оценка

Обоснование

Соперничество между фирмами

10

За 5 лет число компаний уменьшилось с 43 до 30. А это означает, что компании были поглощены либо ликвидированы. На первые 4 компании приходится 70% общего объема продаж. Каждая фирма стремится повысить свою долю на рынке. Доля на рынке фирмы «Аспект» - 2,9% от общих продаж.

Сила поставщиков

5

Давление не очень большое, так как возможно, что поставщик может не вовремя поставить продукцию. Компания существует давно и есть свои поставщики.

Сила покупателей

2

Покупатели обеспечивают прибыль, и потеря одного покупатели может существенно снизить прибыль. Покупатели могут потребовать новый вид продукции, скидки.

Возможность появления новых конкурентов

4

Появление новых конкурентов мало вероятно, так как ведущие компании будут отстаивать свою долю рынка

Товары - заменители

3

Появление товара – заменителя очень мала.

 

 

2. SWOT – анализ

 

Проблемное поле предприятия

 

Хорошее качество продукции

Квалифицированные работники

Хорошее оборудование

Широкий ассортимент

Большое количество брака

Не оплаченные счета

Малое количество продавцов

Большая задолженность

Увеличение объема продаж

1

2

1

3

4

5

6

5

Расширение производства

1

2

1

1

1

5

6

1

Большая конкуренция

4

2

1

3

4

5

6

4

Возможное поглощение

1

2

3

1

4

5

6

5

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.                  Хорошее качество продукции

2.                  Квалифицированные работники

3.                  Хорошее оборудование

4.                  Широкий ассортимент

1.                  Большое количество брака

2.                  Не оплаченные счета

3.                  Малое количество продавцов

4.                  Большая задолженность

Возможности

Угрозы

1.                  Увеличение объема продаж

2.                  Расширение производства

1.                  Большая конкуренция

2.                  Возможное поглощение

 

 

Проведя SWOT – анализ, то мы выяснили что главными стратегическими направлениями развития компании «Аспект» является:

1.                  Повышение квалификации

2.                  Увеличение ассортимента

3.                  Освоение новых видов продукции

 

3. Определите положение фирмы «Аспект» в координатах «дифференциация – эффективность»

 

В товарной политике фирма использует стратегию дифференциации. Покупатели на рынке имеют разнородные потребности. Фирма «Аспект» не забывает, что ее продукт должен соответствовать определенному уровню дифференциации и в этом случае ценовое лидерство приводит к существенной эффективности. Оценив положение фирмы «Аспект» в координатах дифференциация – эффективность, можно сказать, что фирма «Аспект» стремиться занять доминирующее положение и посредством дифференциации: увеличить концентрации внимания потребителя, расширению объема продаж за счет увеличения количества реализованной продукции и для достижения наибольшей эффективности фирме «Аспект» необходимо:

• достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;

• изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки);

• определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж).

 

 

4. Оцените вектор стратегического состояния фирмы, используя стратегический куб

 

Оценив вектор стратегического состояния фирмы «Аспект», используя стратегический куб, можно сказать, что в фирме идет одновременный учет экономического, политического и организационного аспекта. Я считаю, что на фирме «Аспект» состояние «Стратегического равновесия», так как идет постоянный поиск соответствия, с одной стороны между глобальными целями руководством и частными целями сотрудниками фирмы, а с другой стороны между характеристиками этой фирмы (т.е то что производит фирма). Так же в компании «Аспект», действую три составляющие стратегического состояния и я считаю, что они дополняют друг друга и уравновешивают, за счет действия организационной инфраструктуры. Одна это равновесие стабильно лишь относительно, в том смысле, что если на фирме «Аспект» произойдет изменение общей ситуации, то оно может вызвать изменения в экономическом, политическом и организационном аспектах стратегического состояния. Мне кажется, что фирма «Аспект» наиболее лучшим способом выбрала уровень стратегического состояния, потому что совокупность этих трех аспектов наиболее гармонична.

Информация о работе Разработка стратегии фирмы