Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:10, курсовая работа
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Запланированный уровень рентабельности достигнут.
Нормирование - это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции.
Нормирование труда - определение максимально допустимого количества времени для выполнении конкретной работы или операции в условиях данного производства.
На данном предприятии применяются 223 нормы. Все нормы технически обоснованы.
ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» выпускает свыше 100 наименований колбасных изделий: варенные, сосиски, сардельки, полукопченые, сыровяленые, копчености, прочие.
В % соотношении:
Ежедневно в торговую сеть поступает более 20-25 видов колбасных изделий.
Продукция завода отличается от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий, продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.
Основными поставщиками на завод сырья являются:
Видом контракта является договор.
Завод реализует свою продукцию в основном в г. Смолеснке и области, не большой процент в других областях России и ближнего зарубежья
До 50 % продукции реализуется через фирменную торговую сеть завода, которая состоит из 22 фирменных киосков и магазинов, расположенных в различных районах г. Смолеснка и области.
Оставшаяся часть продукции реализуется в торговой сети города, основными получателями являются: 14 универсам, 16 универсам, фирма «Жемчуг», объединение сельского питания, фирма «Семенюта» и другие.
В 2010 году объем продажи в денежном выражении достиг 950 млн. руб., что на 30 % меньше, чем в 2009 году.
Объем продаж в тоннах уменьшился на 80 % с 2001 года, эта тенденция продолжалась в 2010 году, когда количество проданной продукции уменьшилось с 1263800 до 766400.
Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
Цены формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимость переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %.
В фирменной торговле, в связи с низкой покупательской способностью населения, размер торговой надбавки минимальный: на варенные, сосиски, сардельки без торговой надбавки, на полукопченые, твердокопченые колбасные изделия 5 %, на копчености 10 %.
На предприятии разработано и
действует положение об оплате
труда работников фирменной
Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки.
Конкурентами предприятия являются: Полтавский, Сумской, Лисичанский, Мелитопольский, Богодуховский мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативов и фирм Таблица 2.
Преимущество конкурентов – это наличие в их ассортимента продукции, не выпускаемой мясоперерабатывающим заводом (сырокопченых колбасных изделий, консервов).
При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.
Таблица 2 сравнительный анализ с ближайшими конкурентами
Факторы | Важность | ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» | Полтавский мясокомбинат | Сумской мясокомбинат | |||
Оценка | Взвешенная | Оценка | Взвешенная | Оценка | Взвешенная | ||
Менеджмент предприятия: | 0.18 | 12 | 0.71 | 13 | 0.77 | 12 | 0.72 |
предпринимательская культура и философия | 0.05 | 4 | 0.2 | 5 | 0.25 | 4 | 0.2 |
цели и формулируемые стратегии | 0.07 | 3 | 0.21 | 4 | 0.28 | 4 | 0.28 |
система мотивации сотрудников | 0.06 | 5 | 0.3 | 4 | 0.24 | 4 | 0.24 |
Производство: | 0.22 | 11 | 0.82 | 15 | 1.13 | 13 | 0.92 |
оборудование | 0.07 | 4 | 0.28 | 5 | 0.35 | 5 | 0.35 |
гибкость производственных линий | 0.09 | 4 | 0.36 | 6 | 0.54 | 3 | 0.27 |
качество производственного планирования и управления | 0.06 | 3 | 0.18 | 4 | 0.24 | 5 | 0.3 |
Маркетинг: | 0.18 | 11 | 0.66 | 12 | 0.71 | 12 | 0.74 |
организация сбыта | 0.06 | 3 | 0.18 | 5 | 0.3 | 4 | 0.24 |
расположение сбытовых филиалов | 0.07 | 4 | 0.28 | 3 | 0.21 | 5 | 0.35 |
фаза "жизненного цикла" продукта | 0.05 | 4 | 0.2 | 4 | 0.2 | 3 | 0.15 |
Кадры: | 0.23 | 14 | 1.09 | 11 | 0.83 | 13 | 0.98 |
возрастная структура | 0.06 | 4 | 0.24 | 4 | 0.24 | 5 | 0.3 |
уровень образования | 0.08 | 5 | 0.4 | 4 | 0.32 | 4 | 0.32 |
квалификация труда персонала | 0.09 | 5 | 0.45 | 3 | 0.27 | 4 | 0.36 |
Финансы: | 0.19 | 9 | 0.56 | 15 | 0.92 | 10 | 0.61 |
доля собственного капитала | 0.08 | 3 | 0.24 | 4 | 0.32 | 2 | 0.16 |
уровень финансового состояния | 0.06 | 2 | 0.12 | 5 | 0.3 | 5 | 0.3 |
возможности получения кредита | 0.05 | 4 | 0.2 | 6 | 0.3 | 3 | 0.15 |
Итого | 1 | 57 | 3.84 | 66 | 4.36 | 60 | 3.97 |
Анализ конкурентной среды отрасли
Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:
Структура
Угроза появления продуктов-заменителей (оценка 2)
угроза появления новых игроков (оценка 3)
Рыночная власть поставщиков (оценка 4)
Рыночная власть потребителей (оценка 3)
Уровень конкурентной борьбы (оценка 6)
Построим графическую
модель рисунок 2
Рисунок 2 Модель 5 сил конкуренции М. Портера
Конкуренция в отрасли высока, но еще далека от идеальной и поэтому отрасль еще остается привлекательной
Основные показатели хозяйственной деятельности
ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» за 2009, 2010 г.г.
Таблица 3 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» за 2009, 2010 г.г.
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Пред-шеств. | Отчет-ный | Отклоне-ние | Темп роста |
2010 г. | 2011 г. | + / - | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Объем производства в сопоставимых оптовых ценах на 01.01.09 г. | тыс. руб. | 111068 | 86982 | -24086 | 78,3 |
2. | Численность работников всего | чел. | 487 | 450 | -37 | 92, 4 |
в т.ч. работники промышленно-производственного персонала | чел. | 390 | 358 | -32 | ||
3. | Производительность труда на одного работника ППП | тыс. руб. | 285 | 243 | -42 | 91,8 |
4. | Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 6872 | 6388 | -484 | 85,3 |
5. | Среднемесячная заработная плата одного работника | руб. | 70200 | 70800 | 600 | 93 |
6. | Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 100837 | 80171 | -20666 | |
7. | Балансовая прибыль | тыс. руб. | 10231 | 6811 | -342 | |
8. | Налоговые платежи на прибыль | тыс. руб. | 3069 | 2043 | -1026 | |
9. | Чистая прибыль | тыс. руб. | 7162 | 4768 | -2394 | |
10. | Использование прибыли: | тыс. руб. | 7162 | 4768 | 2394 | |
- отчисление в резервный фонд акционерного общества; | -//- | 40 | - | 40 | ||
- развитие производства; | -//- | 2234 | 2100 | -134 | ||
- социальное развитие; | -//- | 797 | 668 | |||
- другие цели. | -//- | 2131 | 1450 | |||
11. | Не распределяемая прибыль | тыс. руб. | 1600 | 550 |
Информация о работе Разработка стратегии компании, ориентированной на партнерские отношения