Разработка стратегии компании, ориентированной на партнерские отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой ориентация на потребителя.doc

— 822.00 Кб (Скачать документ)

      Запланированный уровень рентабельности достигнут.

      Нормирование - это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции.

      Нормирование  труда - определение максимально допустимого количества времени для выполнении конкретной работы или операции в условиях данного производства.

      На  данном предприятии применяются 223 нормы. Все нормы технически обоснованы.

      ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» выпускает свыше 100 наименований колбасных изделий: варенные, сосиски, сардельки, полукопченые, сыровяленые, копчености, прочие.

      В % соотношении:

  1. выпуск колбасных изделий - 96, 6 %;
  2. выпуск пищевых топленных жиров - 0,3 %;
  3. выпуск сухих животных кормов- 0,5 %;
  4. выпуск полуфабрикатов - 0,6 %.

      Ежедневно в торговую сеть поступает более 20-25 видов колбасных изделий.

      Продукция завода отличается от аналогичной продукции  других предприятий по следующим  параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий,  продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.

      Основными поставщиками на завод сырья являются:

  1. «Утковский откормсовхоз»-20 % от общих закупок.
  2. «Слобожанский откормсовхоз», Чугуевский район Смолеснкской области – 10 % от общих закупок.
  3. «Нежинский мясокомбинат», Черниговская область – 10 % от общих закупок.
  4. «Сватовский мясокомбинат», Луганская область – 5 % от общих закупок.

      Видом контракта является  договор.

      Завод реализует свою продукцию в основном в г. Смолеснке и области, не большой процент в других областях России и ближнего зарубежья

      До 50 % продукции реализуется через  фирменную торговую сеть завода, которая  состоит из 22 фирменных киосков  и магазинов, расположенных в  различных районах г. Смолеснка и области.

      Оставшаяся  часть продукции реализуется  в торговой сети города, основными получателями являются: 14 универсам, 16 универсам, фирма «Жемчуг», объединение сельского питания, фирма «Семенюта» и другие.

      В 2010 году объем продажи в денежном выражении достиг 950 млн. руб., что на 30 % меньше, чем в 2009 году.

      Объем продаж в тоннах уменьшился на 80 % с 2001 года, эта тенденция продолжалась в 2010 году, когда количество проданной продукции уменьшилось с 1263800 до 766400.

      Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным  ценам.

      Цены  формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимость переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %.

      В фирменной торговле, в связи с  низкой покупательской способностью населения, размер торговой надбавки минимальный: на варенные, сосиски, сардельки без торговой надбавки, на полукопченые, твердокопченые колбасные изделия 5 %, на копчености 10 %.

        На предприятии разработано и  действует положение об оплате  труда работников фирменной торговли, которое введено с целью улучшения организации фирменной торговли, увеличения товарооборота, получения прибыли и материальной заинтересованности работников. При выполнении плана товарооборота производятся выплаты заработной платы от оклада за фактически отработанное время. При перевыполнении плата товарооборота за каждый процент превышения начисляется премия 1 % от оклада. Размер премии снижается за следующие упущения в работе: отсутствие ценников, обвес, отсчет, несоблюдение режима работы магазина (киоска), неудовлетворительное санитарное состояние. Процент снижения премии определяется на основании актов проверок работниками завода или сторонними организациями и оформляется приказом по заводу.

      Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки.

      Конкурентами  предприятия являются: Полтавский, Сумской, Лисичанский, Мелитопольский, Богодуховский мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативов и фирм Таблица 2.

      Преимущество  конкурентов – это наличие  в их ассортимента продукции, не выпускаемой  мясоперерабатывающим заводом (сырокопченых колбасных изделий, консервов).

      При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.

 

       

Таблица 2 сравнительный  анализ с ближайшими конкурентами

Факторы Важность ОАО «Смоленский  мясоперерабатывающий завод» Полтавский  мясокомбинат Сумской мясокомбинат
Оценка Взвешенная Оценка Взвешенная Оценка Взвешенная
Менеджмент  предприятия: 0.18 12 0.71 13 0.77 12 0.72
предпринимательская культура и философия 0.05 4 0.2 5 0.25 4 0.2
цели  и формулируемые стратегии 0.07 3 0.21 4 0.28 4 0.28
  система мотивации сотрудников 0.06 5 0.3 4 0.24 4 0.24
Производство: 0.22 11 0.82 15 1.13 13 0.92
оборудование 0.07 4 0.28 5 0.35 5 0.35
гибкость  производственных линий 0.09 4 0.36 6 0.54 3 0.27
качество  производственного планирования и  управления 0.06 3 0.18 4 0.24 5 0.3
Маркетинг: 0.18 11 0.66 12 0.71 12 0.74
организация сбыта 0.06 3 0.18 5 0.3 4 0.24
расположение  сбытовых филиалов 0.07 4 0.28 3 0.21 5 0.35
фаза "жизненного цикла" продукта 0.05 4 0.2 4 0.2 3 0.15
Кадры: 0.23 14 1.09 11 0.83 13 0.98
возрастная  структура 0.06 4 0.24 4 0.24 5 0.3
уровень образования 0.08 5 0.4 4 0.32 4 0.32
квалификация  труда персонала 0.09 5 0.45 3 0.27 4 0.36
Финансы: 0.19 9 0.56 15 0.92 10 0.61
доля  собственного капитала 0.08 3 0.24 4 0.32 2 0.16
уровень финансового состояния 0.06 2 0.12 5 0.3 5 0.3
возможности получения кредита 0.05 4 0.2 6 0.3 3 0.15
Итого 1 57 3.84 66 4.36 60 3.97
 
 

      Анализ конкурентной среды  отрасли

      Применимость  анализа пяти сил по Портеру требует  условий:

    • покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;
    • цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
    • нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

       Структура

Угроза появления  продуктов-заменителей (оценка 2)

    • Низкая склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей
    • Цены и качество продуктов-заменителей ниже
    • Высока стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя
    • Высокий уровень восприятия дифференциации продукта

угроза появления новых игроков (оценка 3)

    • Существуют барьеры входа (лицензии)
    • Существует необходимость затрат на дифференциацию продукта
    • Средняя стоимость бренда
    • Стоимость переключения или невозвратные  издержки выше среднего
    • Высокие стартовые затраты для новых игроков
    • Существенные  преимущества в себестоимости
    • Наличие ожидаемых ответные действия старых игроков
    • средняя реакция правительства и/или других регуляторов рынка

Рыночная  власть поставщиков (оценка 4)

    • высокая стоимость переключения поставщиков и стоимость переключения компании
    • низкая степень дифференциации сырья и исходных материалов
    • ограниченный круг заменителей поставщиков
    • меньшая концентрация поставщиков относительно концентрации компаний
    • существенное различие стоимости сырья и исходных материалов по сравнению с продажной ценой продукта компании

Рыночная  власть потребителей (оценка 3)

    • соразмерный уровень концентрации потребителей и уровень концентрации компании
    • средняя степень зависимости от существующих каналов дистрибуции
    • большое количество потребителей
    • низкая стоимость переключения потребителя по сравнению со  стоимостью переключения компании
    • низкая доступность информации для потребителей
    • доступна возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)
    • средняя доступность существующих продуктов-заменителей
    • высокая ценовая чувствительность потребителей
    • невыразительные отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

Уровень конкурентной борьбы (оценка 6)

    • большое количество конкурентов
    • невысокий уровень роста рынка
    • рынок насыщен
    • невысокие барьеры входа в отрасль
    • средние барьеры выхода из отрасли
    • мало отличительных черт от конкурентов
    • средний уровень затрат конкурентов на рекламу
    • высокие амбиции первых лиц и акционеров конкурентов
 

Построим графическую модель рисунок 2 

 

      Рисунок 2 Модель 5 сил конкуренции М. Портера

       Конкуренция в отрасли высока, но еще далека от идеальной и поэтому отрасль еще остается привлекательной

 

        Основные показатели хозяйственной деятельности

        ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» за 2009, 2010 г.г.

      Таблица 3 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» за  2009, 2010 г.г.

№ п/п Показатели Ед. изм. Пред-шеств. Отчет-ный Отклоне-ние Темп роста
2010 г. 2011 г. + / -
1 2 3 4 5 6 7
1. Объем производства в сопоставимых оптовых ценах  на 01.01.09 г. тыс. руб. 111068 86982 -24086 78,3
2. Численность работников всего чел. 487 450 -37 92, 4
в т.ч. работники промышленно-производственного персонала чел. 390 358 -32  
3. Производительность  труда на одного работника ППП тыс. руб. 285 243 -42 91,8
4. Фонд оплаты труда тыс. руб. 6872 6388 -484 85,3
5. Среднемесячная заработная плата  одного работника руб. 70200 70800 600 93
6. Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 100837 80171 -20666  
 
 
 
 
 
7. Балансовая прибыль тыс. руб. 10231 6811 -342
8. Налоговые платежи  на прибыль тыс. руб. 3069 2043 -1026
9. Чистая прибыль тыс. руб. 7162 4768 -2394
10. Использование прибыли: тыс. руб. 7162 4768 2394
- отчисление  в резервный фонд акционерного  общества; -//- 40 - 40
- развитие  производства; -//- 2234 2100 -134
- социальное  развитие; -//- 797 668  
- другие  цели. -//- 2131 1450  
11. Не распределяемая прибыль тыс. руб. 1600 550  

Информация о работе Разработка стратегии компании, ориентированной на партнерские отношения