Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:10, курсовая работа
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Построение матрицы McKinsey по рыночным сегментам
Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги:
1.
Оценить привлекательность
А) выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для данного сегмента рынка);
Б) Присвоить вес каждому фактору, который отражает его значимость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице);
В) дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (не привлекательный) до пяти (очень привлекательный);
Г)
умножив вес на оценку и просуммировав
полученные значения по всем факторам,
получим взвешенную оценку / рейтинг
привлекательности рынка
Таблица 9 – Оценка привлекательности сегмента С1
Таблица 10 – Оценка конкурентной позиции в сегменте С1
Таблица 11 – Оценка привлекательности сегмента С2
Таблица 12 – Оценка конкурентной позиции в сегменте С2
Таблица 13 – Оценка привлекательности сегмента С3
Таблица 14 – Оценка конкурентной позиции в сегменте С3
Составляем матрицу «привлекательности сегментов – конкурентной позиции» Рисунок 6
Рисунок
6 – Матрица привлекательность сегмента
– конкурентной позиции»
Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» попадает в квадрат «Успех» в сегментах сети ресторанов и гипермаркеты с хорошей конкурентной позицией.
Для
позиции «успех» характерны наивысшая
степень привлекательности
Рисунок
7 Структура затрат и доходов
Рисунок
8 Кривая инвестиционной стоимости рыночных
сегментов
Разберем структуру ценностей наиболее ценных групп покупателей Рисунок 9 и Рисунок 10.
Рисунок 9 Идентификация структуры Ценностей покупателей сетей ресторанов ЦПс1
Рисунок 10 Идентификация
структуры Ценностей покупателей сетей
гипермаркетов ЦПс2
Ценностные покупатели:
ЦП1 ИП БОЛЬШАКОВ
Кафе «Пицца-Домино», основанное в 1998 году, стало первым заведением быстрого питания в Смоленске. Благодаря активному открытию новых кафе оно за 11 лет укрепило свои позиции и стало крупнейшим предприятием в этой сфере.
В сеть «Пицца Домино» входит кафе «Русский Двор» (сад им. Глинки), кафе «Пицца Chili » (ул. Глинки, напротив памятника Василию Теркину), кафе «Пицца Домино» (ул. Дзержинского,16; ул. Б.Советская,18/18; пр-т Гагарина,1).
В каждом заведении сети свой – уникальный дизайн, стилизующий пространство то под русский расписной терем, то под мексиканскую фазенду, то под европейский городок начала прошлого века. Меню в каждом кафе тоже уникально и постоянно обновляется. Здесь можно попробовать как русскую, европейскую, так и мексиканскую кухню.
Адреса кафе:
«Пицца-Домино» - пр-т Гагарина д.1 тел. 38-47-50
«Пицца-Домино» - ул.Дзержинского д.16 тел. 38-15-10
«Пицца-Домино» - ул.Большая Советская д.18/18 тел. 35-61-82
«Русский Двор» - сад им.Глинки тел. 68-39-99
«Пицца-Чили»
- ул.Глинки д.11/30 тел. 38-51-44
Таблица 15 Профиль ценности Покупателя ЦП1
| |
Идентификационный номер | Счет № 20111 |
Название компании, адрес и контактные реквизиты | ИП БОЛЬШАКОВ
e-mail: 684545@mail.ru , Rusdv |
Отрасль бизнеса | Ресторанный бизнес |
| |
Рейтинг компании | ОЦ – очень ценный |
Уровень ценности покупателя | Вознаграждать и вкладывать Область МПЦ |
Положение
в ПО
Цель ПО |
Вознаграждать и инвестировать в создании новой ценность и лояльности |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
35 % 5 % 20 % |
| |
| |
Количество
контактов с МПО, личные, по телефону,
e-mail.ru |
14 (в среднем 2-3
раза в неделю)
Продолжительность личных встреч около 110 мин |
Получение Покупателем информации |
|
Интерес
к своим неудовлетворенным |
|
Активность в создании ценности |
|
Активность участия в построении бизнес процесса |
|
Желание оптимизировать затраты и извлечь выгоду |
|
Чувствительность к дополнительным затратам |
|
Восприятие будущей ценности |
|
| |
Восприятие стоимости |
|
Условия финансирования |
|
Работа персонала, участвующего в процессе покупки | Персонал высоко квалифицирован крайне озабочен эффективность партнеров |
| |
Контакты сопровождения |
|
Технические консультации |
|
| |
Количество |
|
| |
Повышение Ценности ПО | Повышение надежности ПО для увеличения сроков партнерства |
Повышение ценности отдельных составляющих |
|
ЦП2 ЗАО «Тандер»
Управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Большое
внимание уделяется
Таблица 16 Профиль ценности Покупателя ЦП2
| |
Идентификационный номер | Счет № 20112 |
Название компании, адрес и контактные реквизиты | ЗАО «Тандер»
e-mail: info@gw.tander.ru |
Отрасль бизнеса | Розничная торговля |
| |
Рейтинг компании | ОЦ –ценный |
Уровень ценности покупателя | Вознаграждать и вкладывать Область МПЦ |
Положение
в ПО
Цель ПО |
Вознаграждать и инвестировать в создании новой ценность и лояльности |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
25 % 15 % 20 % |
| |
| |
Количество
контактов с МПО, личные, по телефону,
e-mail.ru |
8 (в среднем раз в неделю)
Продолжительность личных встреч около 15 мин |
Получение Покупателем информации | Телефонная связь информационные сообщения (рассылки, пресса) |
Интерес
к своим неудовлетворенным |
Высокий |
Активность в создании ценности | Высокий |
Активность участия в построении бизнес процесса | выше Среднего |
Желание оптимизировать затраты и извлечь выгоду | Высокое |
Чувствительность к дополнительным затратам | Выше среднего |
Восприятие будущей ценности | Выше среднего |
| |
Восприятие стоимости | Адекватен, спокоен |
Условия финансирования | Кредитование |
Работа персонала, участвующего в процессе покупки | Качество работы среднее |
| |
Контакты сопровождения | Телефонные переговоры электронная переписка |
Технические консультации | По запросу |
| |
Количество | 0 |
| |
Повышение Ценности ПО | Повышение эффективности контактов |
Повышение ценности отдельных составляющих | Расширение ассортимента |
Определенные ценностные покупатели давно присутствуют на рынке и являются крайне надежными партнёрами Рисунок 11.
Рисунок 11 позиционирование в отношении Ценностных покупателей
Рассорим
перспективы перехода МПО через
кривую жизненного цикла Рисунок 12
Рисунок 12 Кривая жизненного цикла
Таким образом, даже переход к стратегии направленного на партнерские отношения только к этим двум покупателем окупит наибольшие затраты, связанные с переходом МПО, что дает хорошую перспективу в свете возможности найти потребителей из тех же сегментов с минимальными вложениями на переход.
Проанализировав текущее положение предприятия, и обосновав приемлемость принятия стратегии ориентированной на потребителя, осталось выяснить какое же направление выбрать: развитие партнерских отношений с определенными покупателями, либо увеличение ценности товара для целого сектора?
С
одной стороны имеются
Формирование структуры управления предприятием
Для новой стратегии необходимо изменить структуру предприятия для достижения поставленных перед предприятием целей.
В первую очередь
необходимо дополнить отел маркетинга
новыми специалистами, которые будут
работать непосредственно с ценными
клиентами они же принял на себя
всю основную нагрузку новой стратегии.
Обозначим область работы реорганизованного
отдела в виде продуктово-рыночной модели
Таблица 17
Таблица 17 продуктово-рыночной модель работы отдела маркетинга
Потребители Ценности |
Рестораны и кафе | Сети гипермаркетов | Розничная продажа |
Гибкая система предзаказа и доставки | |||
Специальные методики производства | |||
Специальные рецептуры | |||
Регулирование необходимого качества сырья | |||
Широкий ассортимент | |||
Различные ценовые группы | |||
Специальный план маркетинговых исследовании |
Информация о работе Разработка стратегии компании, ориентированной на партнерские отношения