Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 23:31, курсовая работа
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, а так же в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента.
Объектом исследования выбрано ОАО НПК «Родник Здоровья», являющегося представителем сетевого маркетинга. Предмет исследования – анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии фирмы.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------3
1 Общие сведения о предприятии-----------------------------------------------------------------------4
1.1 Основные направления деятельности организации-------------------------------------------5
1.2 Маркетинговая деятельность организации------------------------------------------------------6
1.3 Финансовый потенциал организации-------------------------------------------------------------7
1.4 Используемая технология----------------------------------------------------------------------------9
1.5 Персонал организации---------------------------------------------------------------------------------9
1.6 Менеджмент организации---------------------------------------------------------------------------10
2 Стратегический анализ внешней среды организации-----------------------------------------11
2.1 Общая характеристика отрасли-------------------------------------------------------------------17
2.2 Оценка неконкурентных факторов внешней среды-----------------------------------------18
2.3 Оценка конкурентных сил в отрасли------------------------------------------------------------20
2.4 Оценка конкурентов----------------------------------------------------------------------------------20
2. 5 Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли-------24
3 Анализ исходного стратегического положения организации-------------------------------24
3.1 Оценка эффективности действующей стратегии---------------------------------------------24
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам----------------25
3.3 Анализ конкурентной позиции организации--------------------------------------------------26
3.4 SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей----------------------------------27
4 Разработка и реализация стратегии организации-------------------------------------------33
4.1 Определение миссии и целей организации-----------------------------------------------------33
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегий-----------------37
4.3. Определение функциональных стратегий--------------------------------------------------41
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования-------------------------------44
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы----------------------------------------------------------------------------------------48